СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике и русскому языку в 1 классе по теме: «Состав чисел в пределах 10, звукобуквенный анализ слов» (закрепление).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике и русскому языку в 1 классе по теме: «Состав чисел в пределах 10, звукобуквенный анализ слов» (закрепление).

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и русскому языку в 1 классе по теме: «Состав чисел в пределах 10, звукобуквенный анализ слов» (закрепление).»

Интегрированный урок по математике и русскому языку в 1 классе.



Тема. Состав чисел в пределах 10;

звукобуквенный анализ слов (закрепление).

Цель:

закрепить навыки счета в пределах 10,

отрабатывать умения устанавливать взаимосвязи между частью и целым,

умение решать задачи изученных видов;

умения находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов;

развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.





Ход урока.

I. Организационный момент.



Психологический настрой под музыку:

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).



Ниточку души от каждого из вас

В руки бережно возьму сейчас.

Мы соткём из ниточек урок,

Он знакомства нашего исток.

А исток начало многих дел.

Я хочу, чтоб каждый захотел

Прямо здесь и слушать, и читать,

Думать, говорить, мечтать.



II. Постановка целей урока.

- Перед нами вот такая необычная, чудесная поляна. На ней стоят домики. Посмотрите внимательно, кто живет в этих домиках?

( Числа).

- Для чего нужны числа?





- А что еще необычного на этой поляне? ( На лепестках цветов есть буквы).

- Для чего нужны буквы?

-Что обозначают буквы?

- Вот теперь давайте подумаем какая тема нашего урока?



- Определив тему урока, давайте попытаемся обозначить цели на урок.



Приём «Кластер».



- Когда вы слышите слово МАТЕМАТИКА, что вы сразу представляете



Примеры сложение вычитание





задачи отрезок





состав чисел прямой счет обратный счет



( Записываются все варианты, которые предлагают дети)







гласные звуки согласные звуки предложение





русский язык

звук слог







Большая буква парные непарные



( Записываются все варианты, которые предлагают дети)

- Мы уже определили тему урока так давайте попробуем определить, какие же понятия нам сегодня понадобятся на уроке?



III. Систематизация знаний.

- А вот сейчас я предлагаю всем отправиться в сказку и проверить свои знания.

- Я надеюсь, что сказку, в которую мы попадем вы узнаете с первых строк. (По ходу чтения учителем сказки на доске появляются иллюстрации)

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.



Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.



- Кто там в тереме живёт?

Может, в гости позовёт?



Постучусь-ка лапкой в двери…

Чей, скажите, это терем?



Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.



На двери весит записка-

На ней для входящего приписка:

«Каждому гостю буду рад,

Но чтобы в терем дверь открыть

Надо выполнить задание-

Ваших знаний показанье.



- Давайте поможем мышке выполнить задание. Ей надо заселить жильцов в домики, которые стоят на лужайке (Повторение состава чисел в пределах 10).



-Молодцы, помогли мышке. Вот она уже в домике.



-Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.



День - другой

Живет Норушка…

- В теремке одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!



В пору ту одна Лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.



Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.







- Кто тут в тереме живет?

Может, в гости позовёт?



- Этот терем не простой-

Знаний кладезь он большой.

Мышка, здесь живет Норушка.

Ну а ты что за зверушка?



- Я – зелёная Лягушка

Я – весёлая Квакушка.

Буду я тебе подружка!

И сейчас через порог

Заскочу в твой теремок!

Мы с тобой вдвоём

И станцуем, и споем!



- Чтоб ты стала мне подружкой,

Надо не мошек искать,

А задание выполнять.



Учитель. – Ребята, давайте поможем и лягушке попасть в теремок. Сейчас, чтобы выполнить задание вам понадобится помощь товарища по парте. Из букв на цветочках вам надо составить слова.

- Вы молодцы, справились с заданием и Лягушка может войти в терем.



- Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!



Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.





- Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, крепенькой, капусты?

- Ой, гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок!

Постучу-ка лапкой в двери.

Чей, скажите, это терем?



- Мышка здесь живёт Норушка.

- И Лягушка, с ней, Квакушка.

Ну а ты-то кто? Ответь!



- Я - зайчик,

Развесёлый Побегайчик.

Можно с вами буду жить?





- Будем мы втроем дружить!-

Молвят мышка и лягушка,-

Только покажи нам свои знания-

Это терема задание.



Учитель. -Поможем зайчику попасть в терем?

- Для этого нам надо показать, какие мы дружные. Сейчас надо будет решить примеры, но примеры-паровозики.



(Работа в группе. Дети делятся в группы по 4 человека. Каждая группа получает конверт. У троих детей карточки с числом, а у одного с первым примером – он и начинает работу, решает пример

4+2-3= 3

Тот, у кого на карточке число 3 продолжает

3+5-4=4

Продолжает ребенок с числом 4

4+3-2=5

Завершающий решает выражение

5+4-3=6

Молодцы! Выполнили и это задание!



Заяц: Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок – поскок – да в Теремок.



Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.



Вышла из лесу Лисица.



- Где ж ручей? Воды б напиться!

Что чудо – теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…





-Смех весёлый в доме слышен.

Постучу-ка лапкой в двери…

Чей, скажите, это терем?



- Мышка здесь живёт Норушка.



- И Лягушка, с ней, Квакушка.



- Ну а вместе с ними Зайчик,

Развесёлый Побегайчик.

Ну а ты-то что за зверь?





- Я-то – рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.



- Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

Только время не теряй-

На вопрос наш отвечай.



Учитель. - Ребята, Лисонька в школе не училась и боится, что ей не под силу справиться с заданием. Надо посмотреть на ответы тех выражений, которые мы решили и придумать слова, в которых будет столько же звуков.

- Поможем Лисичке?

(Дети выполняют задание:

4+2-3= 3 дом, сом, кит, рот, …

и т.д.)

-Вот и Лисичка может войти в домик.



- Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.



Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.



- Это что за теремок

Стоит в поле одинок?



Волк поближе подошел,





Дверь он в тереме нашел.



- Голоса слышны за дверью…

Чей, скажите, это терем?



- Мышка здесь живёт Норушка.



- И Лягушка, с ней, Квакушка.



- Тут и Заяц,



- И Лисица.

Любим петь и веселиться.

Ну а ты-то что за зверь?





- Я-то – Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно, с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить!



Лиса: -Можно, право, потесниться!

Буду вежливой Лисицей:

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защелку.

Но, чтобы мне ее открыть

Должен ты мне подсобить.

Ты, наш Серенький дружок,

Время даром не теряй-

На вопрос наш отвечай.



Учитель: - Дети, мы, как настоящие друзья, должны и Волку помочь.

Защелка на двери очень крепкая. И откроется она только тогда, когда мы справимся с задачами в учебнике. (Работа над задачами)





- Вышел Мишка Косолапый

Почесал затылок лапой.



- Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок?

Слышно в тереме веселье…

Здесь у вас не новоселье?





Мышка: Кто там?



Лягушка: Кто?



- Да я, Медведь.



Дверь бы надо отпереть.

…Одному – ну хоть ори,

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Меду принесу к обеду…



Мышка: Ты, Медведь, - огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь!



- Не беда, не гордый я,

Вы поверьте мне, друзья,

Хватит места мне везде,

Буду спать я во дворе.



- Очень жалко нам тебя

И поэтому, Топтыгин,

Можем дать тебе совет-

Чтоб попасть в наш теремок

Только твои знания откроют

Любой запертый замок.



Учитель: - Что, ребята, не зеваем и Мишке помогаем.

Нам надо из слов, которые мы составляли из букв на цветочках придумать предложение и записать его с комментированием. Вы знаете, что надо обязательно объяснить написание каждой орфограммы, которая нам встретится.

- Давайте вспомним, какие орфограммы мы уже знаем и можем встретить на своем пути?



-Вот и Мишке мы помогли.

- Пустим, Мишенька, тебя,

Мы теперь одна семья.

В теремочке чудном нашем,

Мы споем, станцуем, спляшем.

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе,

Не давай в обиду их

Никому на свете!



Учитель. – Ребята, вы на уроке поступили как настоящие друзья – всем помогли, кто нуждался в вашей помощи. Молодцы!





IV. Рефлексия.

Прием «Микрофон»

- А вот сейчас, ребята, не зевай,

На полянку выбегай!



- В самом начале урока мы ставили перед собой цели. Давайте попробуем ответить – достигли ли мы их. В этом нам поможет наш помощник – микрофон.



(Дети передают друг другу микрофон и делятся своими мыслями:

На уроке я узнал …

Понял…

Научился …

Вспомнил …

Мне понравилось …

Было легко …

Было трудно …

У меня есть вопрос …

По этой теме знаю еще, что … .



V. Итог урока.

- Итак, мы на славу потрудились. Очень много материала повторили, обобщили. Очень хорошо поработали, но микрофон нам рассказал, что некоторые детки испытывают затруднения по данной теме, поэтому я с большим удовольствием предлагаю вам на следующих уроках отправиться в новые путешествия за знаниями.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!