СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по музыке «100 святых церквей, 100 молитв о будущем России»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок музыки с основами православной культуры для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по музыке «100 святых церквей, 100 молитв о будущем России»»

Интегрированный урок по музыке.

Тема: «100 святых церквей, 100 молитв о будущем России»

Целевая аудиторияучащиеся 7 класса.

Место проведения: классная аудитория.

Цели: определить, какой след оставили колокольные звоны

в русской музыке;

определить взаимосвязь колокольного звона

с важнейшими событиями в жизни русского человека

и общества.

расширить кругозор учащихся, познакомить с историей

колокольного звона на Руси;

воспитывать у учащихся любовь и уважение к родной

земле, вере, православным традициям.

Оборудование: компьютер, презентация, музыкальный центр.

Ход урока.

І.Организационное начало урока.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы обратимся не только к музыке, но и к истории нашего государства, постараемся определить какое значение музыка может иметь в переломные моменты истории, как она влияет на людей во время каких-либо исторических событий.

- Вспомните, какую преобразующую силу имеет музыка? Как она может повлиять на человека? (ответы учащихся)

ІІ. Введение в тему, постановка проблемы

- Сегодня на уроке мы поговорим и послушаем необычную музыку, которая не звучала в нашем государстве примерно с 30-х годов 20века, почти 70 лет.

- Чтобы определить тему нашего урока послушайте стихотворение:

Колокола!

Русский народный Колокол Церкви святой!

Чуден твой голос свободный,

Люб отголосок мне твой.

- Итак тема нашего урока «Колокола»

ІІІ. Работа по теме урока.

Наш урок мне бы хотелось начать с песни, которую мы с вами недавно разучили: « 100святых церквей, 100 молитв о будущем России»

Не забудьте, что петь её не надо.

- Что вы знаете о колоколе?

- Где можно услышать колокольный звон? (ответы учащихся)

Необходимой принадлежностью православных храмов являются колокола, которые помещаются или на крышах храма, в башнях куполов или при входах в церковь.

До сих пор нет единого мнения возраста и родины колокола. Первые колокольчики и бубенцы были обнаружены в быту многих народов, но самый древний литой колокольчик был родом из Китая и попали в страны Азии и Европы по Великому шёлковому пути. В 1066 г. колокол впервые упоминается в русской летописи, а в 1194 г. летопись сообщает о появлении русских мастеров колокололитейного дела, которое практически исчезло во время татаро-монгольского нашествия на Древнюю Русь.

Для российского человека звуки колоколов были голосом с неба. В народе до сих пор верят, что колокольный звон хорош и приводит грешника в дрожь.

Колокольный звон бывает: праздничный, воскресный, простодневный, малый, малиновый?

- Как вы думаете, каждый ли человек может играть на колоколах?

Звонить в колокола – это искусство, которое требует большого умения.

- Послушайте два звона малиновый и праздничный, набат.

- Похожи ли звоны? (ответы детей)

- Колокольный звон можно услышать и в произведениях классической музыке.

Одним из таких композиторов был С.С. Прокофьев.

Послушайте фрагмент из кантаты «Александр Невский»

- Обратили ли внимание, что во время звучания песни слышен звон набата?

- Как вы думаете, почему композитор в классическое произведение включил колокольный звон?

- Какой был характер музыки?

ІΥ. Рефлексия.

Υ. Итог.

(чтение стихотворения и исполнение песни «Россия»)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!