СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по познанию мира и математике в 3-м классе по теме " «Органы кровообращения», «Табличное умножение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок познание мира и математика в 3 классе

Цель:

  1. Обучающая :закрепить вычислительные навыки табличного умножения и деления: обеспечить условия для формирования представлений о крови и органах кровообращения; оказание первой помощи при кровотечениях; расширить кругозор о лекарственных растениях Казахстана:
  2. Развивающая: развивать психологические процессы ребенка( память, внимание, мышление, воображение); интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация).
  3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, укреплять гигиенические навыки.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: путешествие

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по познанию мира и математике в 3-м классе по теме " «Органы кровообращения», «Табличное умножение»»

Начальная школа №5А







Интегрированный урок

по познанию мира и математике в 3-м классе по теме " «Органы кровообращения», «Табличное умножение»



Учитель: Сулима С.В.





г. Костанай

Интегрированный урок по познанию мира и математике в 3-м классе по теме " «Органы кровообращения», «Табличное умножение»

Учитель: Сулима С.В.

Цель:

  1. Обучающая :закрепить вычислительные навыки табличного умножения и деления: обеспечить условия для формирования представлений о крови и органах кровообращения; оказание первой помощи при кровотечениях; расширить кругозор о лекарственных растениях Казахстана:

  2. Развивающая: развивать психологические процессы ребенка( память, внимание, мышление, воображение); интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация).

  3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, укреплять гигиенические навыки.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: путешествие

Оборудование: интерактивная доска, муляж «Человек», карточки, Программно-методический комплекс «Семейный наставник» Инис Софт, электронные презентации, электронное тестирование при помощи радиопультов;

Ход урока.

I.Орг. момент.

Учитель. Здравствуйте, дети! Сегодня солнечная погода! Пусть работа будет вам в радость и день пройдёт удачно!

II.Установка целей и мотивация.

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света ЧЕЛОВЕКА. Белинский говорил: “ Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм-это целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод”.

Чем больше мы будем получать знаний о человеческом организме, тем чаще будем вспоминать эти слова. В этом нам предстоит убедиться на уроке, и на следующих уроках.

Сегодня предлагаю вам путешествие по органам кровообращения совершить в волшебной капсуле. А что поможет путешественнику в пути? Математика.



  1. Математический диктант.

Программно-методический комплекс «Семейный наставник» Инис Софт





Учитель:О том, что человек-это дитя природы и состоит он из 100 000 000 000 000 (ста триллионов) малюсеньких клеточек, а каждая из них состоит из всех веществ окружающей нас природы.

Учитель. А что же нам помогает удерживать в себе такую массу клеток?

Дети. Скелет человека.

III. Индивидуальная работа.

1 Повторение пройденного материала. Электронное тестирование.







Учитель.

Назовите основные части скелета.

Дети. Череп, позвоночник, грудная клетка, тазовые кости, верхние и нижние конечности.

Учитель. Какую роль играет скелет в организме человека?

Дети. Он является опорой и защитой, обеспечивает движение нашему организму вместе с мышцами, которые крепятся к костям скелета.

Учитель. Какой смысл вы вкладываете в слова “ У него правильная осанка?”

Дети. Прямая спина, поднятая голова, опущенные плечи.

IV. Новый материал.

а) Мотивирующая сценка.

Сын. Мам! Мы сегодня играли в “Короля и принцессу”. Я королём был, а принцессой Юлю выбрать хотели. А тут Оля подлетела и кричит: “Я принцессой буду, потому что у меня кровь голубая!” Я говорю: “Докажи!” А она: “Пусть твоя Юленька доказывает, а настоящих принцесс и так видно!” и ушла. Мам, может, у неё и правда кровь голубая?

Мама. Нет, голубая кровь только у раков бывает, а у человека - красная. Но раньше считалось, что у людей богатых- князей и королей - голубая кровь. Это приданье пошло из Испании. Бедные люди, которые много времени проводили под лучами солнца, имели тёмный цвет кожи. А люди богатые - белую кожу с голубыми жилками. Однако, бедны мы или богаты, чернокожи или белокожи, кровь у нас КРАСНАЯ!

Сын. А почему же тогда у нас жилки голубые?

б) Аналитическая работа

Учитель. Чтобы ответить на этот вопрос, нам предстоит совершить путешествие ОТ главного порта СЕРДЦЕ к маленьким пристаням “ЛЕВЫЙ МИЗИНЕЦ” и “ПРАВЫЙ МИЗИНЕЦ” течёт река с красивым греческим названием “АРТЕРИЯ”. В обратном направлении - течёт другая река с не менее красивым названием “ВЕНА”. По этим рекам течёт не простая вода, а живая. Помните, как в русской сказке? Прибежал серый волк, принёс в зубах хрустальную бутылку с живой водой. Сбрызнул волк Ивана Царевича, все раны на нём затянулись. Встал Царевич, потянулся и сказал: “Как долго я спал”. Кто догадался, как называется эта живая вода?

Дети. Кровь.

Учитель. Правильно, теперь представим себя капитанами, откроем бортовые журналы (путевой лист) запишем число и тему.

Как в каждой путёвке принято указывать маршруты, так и мы укажем путь нашего следования. Кто запомнил, как называется порт, из которого мы начнём своё путешествие?

Дети. Сердце (запись в тетрадь). Слайд



Учитель. Как называются реки, по которым пройдёт наше путешествие?

Дети. АРТЕРИЯ ВЕНА (путевой лист)

Учитель. Пора в путь!

Итак, от пристани СЕРДЦЕ со скоростью полметра в секунду горячая красная кровь потекла по трубам АРТЕРИИ. Трубы артерии гибкие и эластичные Они очень легко сгибаются. От сердца до пупка - самая толстая часть трубы. Потом от пристани ПУПОК артерия расходится на 2 трубы поуже. От этих речек во все стороны растекаются речушки поменьше, от них миллионы ручейков, а от ручейков - десятки миллионов невидимых без микроскопа родничков. Они такие тоненькие, что 40 штук сложенные вместе будут не толще волоска. Длиной они в полмиллиметра, но если их уложить друг за другом, то получится паутина, который можно два с половиной раза обмотать весь земной шар! Они как корни деревьев, трав, кустарников облепили всё наше тело. Поэтому, где мы с вами ни укололись, где бы ни поцарапались, всегда идет кровь. А может, кто-нибудь знает, как называются эти роднички?

Капилляры (путевой лист))

Учитель. Правильно, капилляры. В самой крови-то, что делается?

По нашей реке плывёт целая флотилия, состоящая из красных, белых и фиолетовых корабликов. Больше всего КРАСНЫХ корабликов. Это кровь КРАСНАЯ

Работа по слайду.



.

V.Практическая работа № 1

Учитель.Сделайте из красного пластилина шарик, положите его между большим и указательным пальцами и слегка сдавите, чтобы получилась лепёшка со вдавленными краями.

Пока мы с вами лепили, красные кораблики спокойно плыли по большой реке АРТЕРИИ. Но как только они попали в капилляры, тут же занялись торговлей, а точнее, ОБМЕНОМ. И менялись они на наш, человеческий взгляд, странно. Представьте себе, что я вам даю целую корзину яблок, груш, орехов, конфет. А вы мне - корзину огрызков, косточек, фантиков. Вот так и наши красные кораблики привозят из далёкой страны - ЛЁГКИЕ ценный груз - КИСЛОРОД, который отдают клеточкам, а взамен получают УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ И ОТРАБОТАННЫЕ ВЕЩЕСТВА. Без этого странного обмена мы не прожили бы и 5 минут. Эти красные кораблики называются



ЭРИТРОЦИТАМИ (путевой лист). Слайд

№ 2. Кроме красных корабликов существуют ещё и белые. Из белого пластилина сделайте небольшие шарики.

Вы все читали сказки и знаете, что на торговые караваны нападали разбойники и пираты. Вот так и в нашем организме. Вы поранили палец. Тут же через ранку ворвались хищные микробы и принялись уничтожать всё вокруг. Вот тут-то начинают действовать белые военные кораблики. Они собираются к месту пореза (учитель собирает белые шарики в одну кучку), где микробы успели погубить множество торговых красных кораблей. Белые захватывают микроб и съедают его, правда, погибают при этом сами. Эти корабли называются ЛЕЙКОЦИТЫ (путевой лист).

Если проникшие в организм микробы очень сильны, лейкоциты гибнут в борьбе с массами. Миллионы их мёртвых тел образуют ГНОЙ.

ГНОЙ - ПОГИБШИЕ ЛЕЙКОЦИТЫ (путевой лист). Слайд

Пираты разгромлены, но в наших кораблях образовались ПРОБОИНЫ.

Чтобы их заделать существуют фиолетовые кораблики.

№3. Сделайте фиолетовые шарики.

Фиолетовые кораблики свёртывают кровь и не дают ей вытечь. Называются они ТРОМБОЦИТАМИ. ТРОМБОЦИТЫ - СВЁРТЫВАЮТ КРОВЬ (путевой лист)









Физ минутка. (физ. cектор).

VI.ИНТЕГРАЦИЯ НАВЫКОВ.(работа в группах)

Задания для каждой группы раздается в конвертах, прежде чем его открыть группа должна решить задание и получить ключ к конверту.



1 группа; санитары

Раздается несколько карточек , в которых расположена информация об оказании первой помощи. Ребята самостоятельно изучают их и презентуют.

Учитель. Теперь наши САНИТАРЫ расскажут том, как оказать первую помощь при кровотечениях.

Первый САНИТАР: При малейшем ранении на поверхности кожи выступает кровь. Это разрушены капилляры. Такое кровотечение остановить легко, но как поступить, если повреждены крупные сосуды? В этом случае следует обработать йодом. Перевязать ранку чистым бинтом. Дать возможность больному спокойно полежать, т.к. от движения работа сердца увеличивается и кровь начинает идти сильнее. При сильных кровотечениях выше раны накладывают ЖГУТ (Практическое занятие наложение жгута). Но больше полутора часов его оставлять нельзя, т.к. может наступить ПАРАЛИЧ, даже омертвление частей тела.

Учитель. Как поступить, если под руками нет йода и бинта?

Второй САНИТАР. Надо приложить чистый подорожник. А если идёт кровь из носа, надо положить холодный компресс.

В народной медицине существует немало рецептов для остановки кровотечения. Например, у нас в Хакасии растут сосна и рябина, кровохлёбка. Заваривают молодые зелёные шишки сосны, кору дуба, плоды рябины и делают примочки. При порезах, ссадинах хорошо использовать в виде примочек измельчённые листья вишни. Если пошла кровь из носа, достаточно несколько капель лимона, чтобы остановить её. Одна из трав – КРОВОХЛЁБКА - применяется в китайской медицине и тибетской как кровоостанавливающее.

Ещё есть такая болезнь МАЛОКРОВИЕ. При её симптомах рекомендуют плоды малины, земляники, шиповника, черники, орешника (показ гербария или картинок). Все эти растения мы можем встретить в Казахстане.

Учитель. Часто бывает так, что человек потерял много крови и ему надо влить кровь. Это может случиться и при операции. Кто поможет человеку?

Третий САНИТАР: ДОНОР, в переводе с греческого, ДАРИТЕЛЬ. Он дарит человеку жизнь. В указанное время люди приходят сдавать свою кровь. Берут её такое количество, которое не влияет на здоровье, а через некоторое время восстанавливается.

Сданную кровь консервируют и хранят несколько месяцев, чтобы использовать для изготовления некоторых лекарств. У взрослого около 5 литров крови, у ребёнка -3 литра.

ДОНОР-ЧЕЛОВЕК, СДАЮЩИЙ КРОВЬ (путевой лист).

Учитель. Можно ли человеку перелить кровь животного?

В старину врачи пытались перелить кровь животных человеку, но при этом ЭРИТРОЦИТЫ (красные кораблики) животных ПОГИБАЛИ, в нашей крови и человек умирал. Не каждому человеку можно перелить кровь другого человека.

Вся кровь делится на 4 группы. Группа не зависит от возраста. Кровь 1 группы можно перелить любому человеку, а вот кровь 4 группы только человеку с 4 группой крови.

Электронная презентация. «Первая помощь»(защищает ученик)



2 группа: Функция крови стр 15 (работа с учебником)



У нас остался невыясненным один вопрос: почему на рисунках реки изображают Синим и Красным цветами?

После того, как найден ответ на вопрос, дети записывают в тетради.

АРТЕРИЯ - АЛАЯ – КИСЛОРОД

ВЕНА—ТЁМНО—КРАСНАЯ – УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

При работе со слайдом дети используют электронную ручку и прописывают на слайде названия кровеносных сосудов.

3 группа: работа с муляжом «Органы человека». Расскажи все , что ты знаешь о сердце

4. Презентация.

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

IX. РЕФЛЕКСИЯ

Подарим свое сердце другу.

Вопросы: - Что понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Хотели бы вы ещё поучаствовать на таком уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!