СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по предметам математика и информатика на тему "Повторение и обобщение знаний за 4 четверть"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация содержит разработку интегрированного урока по предметам математика и информатика. На уроке обобщаются знания по темам пройденным в 4 четверти 3 класса. В частности по информатике это темы "Аналогичная закономерность" и "Поиск выигрышной стратегии".

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по предметам математика и информатика на тему "Повторение и обобщение знаний за 4 четверть"»

Интегрированный урок

по предметам математика и информатика

3 «В» класс

учитель математики – Миллер А.С.

учитель информатики – Никулина М.В.

дата проведения – 14.05.2016

урок проведён в рамках родительской конференции для родителей будущих первоклассников



Тема урока: Обобщение знаний по математике и информатике за 4 четверть


Цели урока:

математика:

  • к концу урока учащиеся смогут ответить на вопросы обобщающего теста

информатика:

  • за время урока ученики повторят темы «Аналогия», «Аналогичная закономерность», «Поиск выигрышной стратегии»


Задачи урока:

математика:

  1. Преобразовать величины, решить цепочку примеров

  2. Решить задачи на повторение таблицы умножения

  3. Составить уравнения, найти их корни

  4. Найти объём куба

информатика:

  1. Создать алгоритм выигрышной стратегии для игры «Бусы»

  2. Создать буквенный ряд по аналогии с числовым рядом

  3. Выполнить практическую работу «Кубики»


Ход урока:


  1. Организационный момент

Здравствуйте дорогие гости, родители будущих первоклассников. Мы рады видеть вас у нас в гостях. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке соединятся два предмета вместе: математика и информатика. Наша задача: повторить темы, которые мы изучали в 4 четверти.

По математике это темы:

  • Преобразование величин

  • Сложные уравнения

  • Объём куба

По предмету информатика мы повторим темы:

  • «Аналогия»

  • «Аналогичная закономерность»

  • «Поиск выигрышной стратегии»


Кто это на нашей доске? – Это Самсам. – А кто такой Самсам? – Это супергерой.

Ребята Самсам совсем маленький супергерой. Он растерял свои силы и возможности, совершая добрые дела. И теперь супергерой сам нуждается в помощи. Но в наших силах повысить его потенциал. Каждый наш правильный ответ, каждое правильно выполненное задание будет давать силы Самсаму и поднимать его на новый уровень.


  1. Этап обобщения и повторения знаний:

Итак, скорее на помощь супергерою.

  1. Математика. Устный счёт.

Соотнесите величины. Необходимо найти равные величины и провести соединительную линию.

  1. Математика. Решите цепочку примеров


  1. Информатика. Задание «Бусы». Алгоритм выигрышной стратегии (Форма работы – групповая).

Ребята, чтобы помочь Самсаму, решим задачу по теме «Нахождение выигрышной стратегии».

Составьте алгоритм выигрышной стратегии для второго игрока. Ученики определяют, что такой стратегии не существует.

Тогда изменим задание: Составить алгоритм выигрышной стратегии для первого игрока.

Ученики предлагают стратегию. Учитель записывает на доске:

  1. Взять одну (лишнюю) бусину

  2. Дать ход второму игроку

  3. Добрать до 3 бусин с предыдущим ходом


Ребята. Это была разминка. Теперь мы разобьёмся на группы, и каждая группа составит свой алгоритм выигрыша. Повторим правила работы в группе. Ученики разбиваются на группы и выполняют своё задание.

Вопрос супергероя: «Какую тему мы с вами повторили?»

Супергерой переходит на новый уровень.


  1. Математика. Повторение темы «Деление». Реши 8 примеров.


  1. Информатика. Закрепление темы «Аналогия». Учитель предлагает результаты примеров, решённых на предыдущем этапе, записать в одну строку. Ниже нужно записать ряд букв. Порядок букв определяет числовой ряд. Ученики должны решить, какова будет закономерность буквенного ряда.

Вопрос супергероя: «Какую тему мы с вами повторили?»

Супергерой переходит на новый уровень.


  1. Математика. Устные задачи ( повторение таблицы умножения)

В следующем этапе мы повторим таблицу умножения. А в этом нам помогут задачи для устного счета. Слушайте внимательно, и поднимайте руку, если знаете ответ.


К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(7 · 6 = 42.)

Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

(2 · 9 = 18.)

Любит рыбу кот Василий.

Может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за 5 дней?

Подсчитайте поскорей.

(4 · 5 = 20.)



  1. Математика. Тест. Ученики отвечают на вопросы теста



  1. Физкультминутка



  1. Математика. Повторение темы «Объём».

Решение геометрической задачи, с целью повторения нахождения объема куба.

На данном этапе мы решим задачу на нахождение объема куба и расход материала. Работать будем в парах. (чтение задачи, устное нахождение объема куба, далее подсчет материала в парах)




  1. Практическая работа на компьютере:

Ученики получают файл с изображением кубика . Повторяем правила работы. Двигаемся слева-направо, снизу-вверх, сзади-вперёд. Задача: в редакторе Paint построить следующие изображения:

Ребята, нам осталось выполнить только практическое задание. Как дела у нашего супергероя?

Вопрос супергероя: «Какую тему мы с вами повторили?»

Супергерой переходит на новый уровень и улетает спасать мир.

Ученики работают за компьютером.

Пока вы выполняли задание, наш супергерой уже успел спасти плюшевого мишку.

  1. Итог урока: выставление оценок по математике за тест и информатике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!