Интегрированный урок
по предметам математика и информатика
3 «В» класс
учитель математики – Миллер А.С.
учитель информатики – Никулина М.В.
дата проведения – 14.05.2016
урок проведён в рамках родительской конференции для родителей будущих первоклассников
Тема урока: Обобщение знаний по математике и информатике за 4 четверть
Цели урока:
математика:
информатика:
Задачи урока:
математика:
Преобразовать величины, решить цепочку примеров
Решить задачи на повторение таблицы умножения
Составить уравнения, найти их корни
Найти объём куба
информатика:
Создать алгоритм выигрышной стратегии для игры «Бусы»
Создать буквенный ряд по аналогии с числовым рядом
Выполнить практическую работу «Кубики»
Ход урока:
Организационный момент
Здравствуйте дорогие гости, родители будущих первоклассников. Мы рады видеть вас у нас в гостях. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке соединятся два предмета вместе: математика и информатика. Наша задача: повторить темы, которые мы изучали в 4 четверти.
По математике это темы:
Преобразование величин
Сложные уравнения
Объём куба
По предмету информатика мы повторим темы:
Кто это на нашей доске? – Это Самсам. – А кто такой Самсам? – Это супергерой.
Ребята Самсам совсем маленький супергерой. Он растерял свои силы и возможности, совершая добрые дела. И теперь супергерой сам нуждается в помощи. Но в наших силах повысить его потенциал. Каждый наш правильный ответ, каждое правильно выполненное задание будет давать силы Самсаму и поднимать его на новый уровень.
Этап обобщения и повторения знаний:
Итак, скорее на помощь супергерою.
Математика. Устный счёт.
Соотнесите величины. Необходимо найти равные величины и провести соединительную линию.
![](https://fhd.multiurok.ru/9/4/e/94eb549931ae080f07fabd932f8940ebb8de247b/intieghrirovannyi-urok-po-priedmietam-matiematika-i-informatika-na-tiemu-povtorieniie-i-obobshchieniie-znanii-za-4-chietviert_1.png)
Математика. Решите цепочку примеров
Информатика. Задание «Бусы». Алгоритм выигрышной стратегии (Форма работы – групповая).
Ребята, чтобы помочь Самсаму, решим задачу по теме «Нахождение выигрышной стратегии».
![](https://fhd.multiurok.ru/9/4/e/94eb549931ae080f07fabd932f8940ebb8de247b/intieghrirovannyi-urok-po-priedmietam-matiematika-i-informatika-na-tiemu-povtorieniie-i-obobshchieniie-znanii-za-4-chietviert_3.png)
Составьте алгоритм выигрышной стратегии для второго игрока. Ученики определяют, что такой стратегии не существует.
Тогда изменим задание: Составить алгоритм выигрышной стратегии для первого игрока.
Ученики предлагают стратегию. Учитель записывает на доске:
Взять одну (лишнюю) бусину
Дать ход второму игроку
Добрать до 3 бусин с предыдущим ходом
Ребята. Это была разминка. Теперь мы разобьёмся на группы, и каждая группа составит свой алгоритм выигрыша. Повторим правила работы в группе. Ученики разбиваются на группы и выполняют своё задание.
![](https://fhd.multiurok.ru/9/4/e/94eb549931ae080f07fabd932f8940ebb8de247b/intieghrirovannyi-urok-po-priedmietam-matiematika-i-informatika-na-tiemu-povtorieniie-i-obobshchieniie-znanii-za-4-chietviert_4.png)
Вопрос супергероя: «Какую тему мы с вами повторили?»
Супергерой переходит на новый уровень.
Математика. Повторение темы «Деление». Реши 8 примеров.
Информатика. Закрепление темы «Аналогия». Учитель предлагает результаты примеров, решённых на предыдущем этапе, записать в одну строку. Ниже нужно записать ряд букв. Порядок букв определяет числовой ряд. Ученики должны решить, какова будет закономерность буквенного ряда.
![](https://fhd.multiurok.ru/9/4/e/94eb549931ae080f07fabd932f8940ebb8de247b/intieghrirovannyi-urok-po-priedmietam-matiematika-i-informatika-na-tiemu-povtorieniie-i-obobshchieniie-znanii-za-4-chietviert_5.png)
Вопрос супергероя: «Какую тему мы с вами повторили?»
Супергерой переходит на новый уровень.
Математика. Устные задачи ( повторение таблицы умножения)
В следующем этапе мы повторим таблицу умножения. А в этом нам помогут задачи для устного счета. Слушайте внимательно, и поднимайте руку, если знаете ответ.
К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(7 · 6 = 42.)
Мышка зерна собирала,
По два зернышка таскала,
Принесла уж девять раз.
Каков мышкин стал запас?
(2 · 9 = 18.)
Любит рыбу кот Василий.
Может съесть он в день четыре.
Сколько съест он за 5 дней?
Подсчитайте поскорей.
(4 · 5 = 20.)
Математика. Тест. Ученики отвечают на вопросы теста
Физкультминутка
Математика. Повторение темы «Объём».
Решение геометрической задачи, с целью повторения нахождения объема куба.
На данном этапе мы решим задачу на нахождение объема куба и расход материала. Работать будем в парах. (чтение задачи, устное нахождение объема куба, далее подсчет материала в парах)
Практическая работа на компьютере:
Ученики получают файл с изображением кубика
. Повторяем правила работы. Двигаемся слева-направо, снизу-вверх, сзади-вперёд. Задача: в редакторе Paint построить следующие изображения:
![](https://fhd.multiurok.ru/9/4/e/94eb549931ae080f07fabd932f8940ebb8de247b/intieghrirovannyi-urok-po-priedmietam-matiematika-i-informatika-na-tiemu-povtorieniie-i-obobshchieniie-znanii-za-4-chietviert_6.png)
Ребята, нам осталось выполнить только практическое задание. Как дела у нашего супергероя?
Вопрос супергероя: «Какую тему мы с вами повторили?»
Супергерой переходит на новый уровень и улетает спасать мир.
Ученики работают за компьютером.
Пока вы выполняли задание, наш супергерой уже успел спасти плюшевого мишку.
![](https://fhd.multiurok.ru/9/4/e/94eb549931ae080f07fabd932f8940ebb8de247b/intieghrirovannyi-urok-po-priedmietam-matiematika-i-informatika-na-tiemu-povtorieniie-i-obobshchieniie-znanii-za-4-chietviert_8.png)
Итог урока: выставление оценок по математике за тест и информатике.