СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по развитию речи "Люблю свою деревню,Люблю свой край родной"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развитие речи русский язык. Ребята рассказывают в своих работах о природе родного края, сочиняют стихотворения.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по развитию речи "Люблю свою деревню,Люблю свой край родной"»

Интегрированный урок по развитию речи.

Русский язык.

Литература.

Изобразительное искусство.

Тема: Подготовка к сочинению – описанию природы родного края.

« Люблю свою деревню,

Люблю свой край родной»








2016 год. 6 класс. Январь.

Учитель русского языка и литературы:

Волобуева М.И.










Ход урока.



  1. Слайд 1-4 Показ фотографий родного села.

  2. Ребята, сформулируйте тему нашего урока.

  3. Чтение стихотворений собственного сочинения учащимися.

Любовь к родной природе.




Бредихин Давид


Случай во дворе


Пришла весна.

На радость всем.

Вдруг с крыш закапала водица.

И котик мудрый распевал,

Что было мочи с крыши.

О том, о чем, вы догадайтесь сами.

Но песнь свою закончил он,

Скрепя зубами.

А птиц перепугал на нет.

Собаки, куры ,впрочем, весь домашний скот.

Пустился в неизвестном направлении.

Двор опустел.

Остался кот сидеть на той же самой крыше.





Осень.


Листья пожелтели.

Осень к нам пришла.

Птицы улетели,

Грусть, тоска взяла.

Отцвели цветочки,

Стало всё другим.

Ведь пришла к нам осень,

С холодом своим.





Хмелев Алексей.

Лунный свет, как молоко.

Льётся по земле,

Но луна так высоко

Вспыхнула в окне.

Звёзды плещут хоровод,

Блещут облака.

Ярко по небу плывёт

Лунная река.


Ветер дует – тучи гонит.

И луна лежала в небе,

Словно выброшенный морем,

Белый парусник на бреге.

Яна Цзи


Моя деревня! Мой край родной!

Здесь солнце светит,

Везде тепло и хорошо.

Здесь ветер теплый

В саду гуляет днём.

Здесь речка – бежит струёй.

Вокруг леса, поля густые.

И песни звучат вековые.




Судоренко Ксения

Я люблю свою деревню в разное времена года.

Летом мы с друзьями ходим в походы и купаться на речку. Вокруг всё зеленое, пахнет цветами в каждом дворе. Воздух такой чистый. Люблю на Амуре наблюдать за баржами. Когда солнышко садится, всё оживает. Растения начинают дышать по- осебенному.

Осенью краски меняются из зеленого цвета превращаются в красные, желтые. Люди торопятся выкапывать все растения на зиму. Малину, крыжовник, клубнику закрывают тёплыми одеялами, чтобы они не замерзли зимой. Трактористы на телегах перевозят сено для своих питомцев. Все готовятся к зиме.

Зимой краски удивительно другие то белые, то золотистые переливаются на солнце. Зима меня радует праздниками: колядками, Рождеством, старым Новым годом, Масленицей. Я считаю, что в нашем селе люди соблюдают традиции. В школе, в Доме Культуры интересно проходит праздник Масленицы. Мы поём песни, частушки, прибаутки, катаемся на санях с гор, пьём чай с блинами

В любое время года моя деревня по-своему хороша. И я очень счастлива, что родилась именно в этой деревне!



Воробей родился летом.

Осень прожил эту.

И не понял, что же это:

Белое, пушистое,

Яркое, искристое

Падает с небес.

Как же воробью,

Крошки отыскать в снегу?



4 Тема:

  • Подготовка к сочинению. Описание природы родного края.

А)Создаем рисунок ( стиль - пуантилизм)

Б) Экскурсия – «Сухая протока».


Урок пройдёт в два этапа.




5 Этап 1

Цели:

познакомить учащихся с возможностями и приёмами новой техники выполнения рисунка «пуантилизм»


Задачи:

  • Формировать умение передавать объем предметов в технике «пуантилизм», выполнять основные приёмы новой техники.

  • Развивать творческие способности учащихся, совершенствовать умения рисования животных.

  • Воспитывать у учащихся чувства прекрасного, аккуратность, наблюдательность и внимание любовь к родной природе.


6. Слайд 16-27 Что такое пуантилизм? Художники, работающие в стиле пуантилизма. Их картины.

7. Слайд 26-27 Рисуем родное село в стиле пуантилизма. Создание работ.




8. Этап2

Цели:

  • Систематизировать изученное по теме «Описание природы (пейзаж)».

  • Расширить представление о различных пейзажах, обогатить жизненный опыт обучающихся в описании природы.

  • Пополнить речевой запас обучающихся, учить «рисовать» словами увиденное.

  • Формировать умения составлять план, собирать материал по плану и систематизировать его, создавать в устной и письменной форме различные по композиции, стилю и типу речи высказывания и тексты.

  • Учить мыслить самостоятельно; развивать наблюдательность, зрительную активность.

  • Воспитывать любовь к природе.

9. Приглашаю учащихся совершить путешествие на «Сухую протоку».

- Вы не только должны нарисовать любимое место в селе, но и правильно описать. Что происходит вокруг? Поэтому совершим путешествие.

Ваша задача:

  1. Составить план

  2. Записать ключевые слова, что видим на фотографии.


10 Слайд 29-39 Фотографии «Сухая протока» Беседа по фотографиям. Что мы видим? Описание. Ключевые слова.

11 Работаем с планом:

  • Почему так названо?

  • Описываем место.

  • Растения на Сухой протоке.

  • Насекомые на Сухой протоке.

  • Мои наблюдения.

  • Обсуждение плана, ключевых слов. Устное выступление, увиденное на фотографии.

12 Образец сочинения

Мне очень нравится бывать на «Сухой протоке». Находится она всего в трех километрах от нашего села. Длина протоки около двух -трех километров. По ширине узенькая, глубина такая , что можно перейти.

«Почему «Сухая протока?» - спросите вы.

Все считают, протоку назвали так, потому что она во все времена года очень мелкая. За исключением тех случаев, когда вода сильно прибывает в Амуре.

С семьёй мы любим бывать на природе. Я стараюсь наблюдать за птицами, жучками, комарами.

Протока интересна в различное время суток. Днём все оживает.

Летают бабочки. Сколько их много, такие разные: маленькие и большие, красные и синие, даже есть зеленые. Машут прозрачными крылышками, словно здороваются с нами. А Божья коровка уселась на большой лист дикого укропа, осматривается, не хочет, чтоб ей помешали. Сама красная, с белыми пятнышками, усики тоненькие, носик торчком. Маленькая, но уже знает, куда лететь, что надо делать.

Рядом с протокой был костёр, наверно, люди отдыхали. Так вот там поселились лягушки. Прыгают с место на место, будто наперегонки. Что ищут, даже не знаю?

Нравится мне бродить в окрестностях «Сухой протоки». Встречаешь не только насекомых, но и растения: цветущий зверобой, колокольчики, ползучий хмель, дикий луг, кислика. Есть кустарники: тавалга, шиповник . Я встретилась с грибами. Они росли между деревьев. Откуда? Может, пчелки принесли, может, ветерок. Всему этому очень рада. Срывать не стала, пускай растут - радуют людей.

Прекрасна природа нашего края. Её надо беречь. Помните: не сорить, всё убирать за собой.

Я деревню люблю,

Я в деревне живу.

Где закаты пылают багрово,

Где волны амурские,

Сопки Манчьжурские

Вечно стоят на дозоре.

- Беседа по сочинению.


13Написание сочинений на черновиках.

14.Домашняя работа: дописать сочинение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!