Цели урока: | Показать взаимосвязь предметов «информатика» и «математика»; систематизация и обобщение знаний, умений и навыков в действиях с обыкновенными дробями; систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме «Информация вокруг нас»; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; привитие интереса к предметам; систематизация и обобщение основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях; воспитание уважения к сопернику, находчивости, умения работать в группах. |
Начало урока | Орг. момент Здравствуйте ребята, давайте сейчас улыбнемся друг другу и тихо сядем. Сегодня я хочу начать урок с таких слов: «Человек похож на дробь, знаменатель которой - это то, что он думает о себе, а числитель - это то, что думают о нем.» В своем маршрутном листе запишите Ф.И. и дату урока, отметьте свое настроение с которым вы пришли на урок. Актуализация Сейчас мы немножко разомнемся. Итак, устная работа. Учитель: Для начала вспомним, что мы знаем про дроби. Ученики: Мы изучили обыкновенные дроби, они бывают правильные и неправильные, научились сравнивать дроби с одинаковыми числителями или одинаковыми знаменателями, также научились складывать и вычитать обыкновенные дроби. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. - Числитель и знаменатель отправились в путешествие в сказочную страну. У числителя и знаменателя - вечные споры. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель – другое. Числитель говорит: - У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя? А Знаменатель своё: - Я-то числом побольше, с какой же стати мне ниже Числителя стоять? Целое число, которому походило мимо, сказало им напрямик: - Сказочники несчастные, чего вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров и задач. - Тебе, Целому, хорошо, - поворчал Знаменатель. - Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое число делает нам замечание! - А кто вам мешает стать целым числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью. - А как это сделать? – спросили в один голос Числитель и Знаменатель. Но Целое число ушло от них, так и не ответив на их вопрос.
- Ребята. А кто герои этой сказки? ( знаменатель и числитель) - О чём спорят числитель и знаменатель? - Какая проблема возникла у них? - Давайте поможем им справиться с проблемой и отправимся с ними в сказочную страну. - Как называется эта страна, в которой собрались путешествовать Числитель и Знаменатель? - Так, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? Когда вы прослушали сказку о дробях, вы узнали о споре числителя и знаменателя. А как называется то, что мы узнаем, видим, слышим, чувствуем? (информация) - На каком уроке вы изучали, что же такое информация? (информатика) - Какие действия можно выполнять с информацией? (передача, хранение, обработка и т.д.) - Какая тема по информатике? Слайд3 (2) Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну «Обыкновенные дроби». Записываем сегодняшнее число в тетрадях, классная работа. | Приложение1 Маршрутный лист
|
Середина урока | Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации
Учитель математики Нас ведет туда тропинка «Наблюдательная». Чтобы пройти по ней нужно ответить на вопросы: 1.Какую запись числа называют смешанной? Приведи пример дроби. 2. Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? 3. Как заменить неправильную дробь смешанным числом? 4. Как сложить (вычесть) дроби с одинаковым знаменателем? С разными знаменателями Группы получают карточки с заданиями Написать алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями Придумать свои примеры Составить свои вопросы для другой группы. (обсуждение) Учитель информатики Тропинка нас привела к острову «Загадочному». КОМПЬЮТЕР 1.Что можно делать с информацией с помощью компьютера? (обрабатывать, хранить, передавать) 2. Какая программа предназначена для обработки текстовой информации? 3. Какая программа предназначена для создания картинок, открыток и т.д.? У вас на партах ноутбуки с заданиями. Надо заполнить пробелы, поставить число, чтобы получилось верное равенство. (взаимопроверка) Математическая разминка. Счет до 20. Четные - руки вверх, нечетные – руки на парту, кратные 3 – хлопок в ладоши. д/з составить кроссворд « Обыкновенные дроби» | Учебник: Ресурсы Приложение1 |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. |