СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по теме: Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Информация вокруг нас.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока:

Показать взаимосвязь предметов «информатика» и «математика»; систематизация и обобщение знаний, умений и навыков в действиях с обыкновенными дробями; систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме «Информация вокруг нас»; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; привитие интереса к предметам; систематизация и обобщение основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях; воспитание уважения к сопернику, находчивости, умения работать в группах. 

Критерии успеха

умение обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.v

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по теме: Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Информация вокруг нас.»

Подпись проверяющего

Краткосрочный план урока по математике № 54


Школа: Шг №5

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Шуринова Е.К.,

Толыбаева Э.О., Крыкбаева А.К.


Класс: 5 «_б-ж» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Информация вокруг нас.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.1.2.17

выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

5.1.2.18

выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

Цели урока:

Показать взаимосвязь предметов «информатика» и «математика»; систематизация и обобщение знаний, умений и навыков в действиях с обыкновенными дробями; систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме «Информация вокруг нас»; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; привитие интереса к предметам; систематизация и обобщение основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях; воспитание уважения к сопернику, находчивости, умения работать в группах. 

Критерии успеха

умение обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: познание мира, информатика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют презентацию, ноутбуки

Предварительные

знания

Учащиеся могут

выделить целую часть; сократить; привести к новому знаменателю; выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы



Начало урока

Орг. момент

Здравствуйте ребята, давайте сейчас улыбнемся друг другу и тихо сядем. Сегодня я хочу начать урок с таких слов: «Человек похож на дробь, знаменатель которой - это то, что он думает о себе, а числитель - это то, что думают о нем.»

В своем маршрутном листе запишите Ф.И. и дату урока, отметьте свое настроение с которым вы пришли на урок.

Актуализация

Сейчас мы немножко разомнемся. Итак, устная работа.

Учитель: Для начала вспомним, что мы знаем про дроби.

Ученики: Мы изучили обыкновенные дроби, они бывают правильные и неправильные, научились сравнивать дроби с одинаковыми числителями или одинаковыми знаменателями, также научились складывать и вычитать обыкновенные дроби.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. 
- Числитель и знаменатель отправились в путешествие в сказочную страну. У числителя и знаменателя - вечные споры. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель – другое. Числитель говорит: 
- У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя? 
А Знаменатель своё: 
- Я-то числом побольше, с какой же стати мне ниже Числителя стоять? 
Целое число, которому походило мимо, сказало им напрямик: 
- Сказочники несчастные, чего вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров и задач. 
- Тебе, Целому, хорошо, - поворчал Знаменатель. 
- Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое число делает нам замечание! 
- А кто вам мешает стать целым числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью. 
- А как это сделать? – спросили в один голос Числитель и Знаменатель. 
Но Целое число ушло от них, так и не ответив на их вопрос. 

- Ребята. А кто герои этой сказки? ( знаменатель и числитель) 
- О чём спорят числитель и знаменатель? 
- Какая проблема возникла у них? 
- Давайте поможем им справиться с проблемой и отправимся с ними в сказочную страну. 
- Как называется эта страна, в которой собрались путешествовать Числитель и Знаменатель? 
- Так, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?

Когда вы прослушали сказку о дробях, вы узнали о споре числителя и знаменателя. А как называется то, что мы узнаем, видим, слышим, чувствуем? (информация) 
- На каком уроке вы изучали, что же такое информация? (информатика) 
- Какие действия можно выполнять с информацией? (передача, хранение, обработка и т.д.) 
- Какая тема по информатике? Слайд3 (2) 
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну «Обыкновенные дроби». Записываем сегодняшнее число в тетрадях, классная работа. 

Приложение1

Маршрутный лист










Критерии успеха

Учащиеся знают правила сокращения дроби и выделения целую часть из неправильной дроби, выполнения сложение и вычитание дробей






Середина урока


Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации 

Учитель математики

Нас ведет туда тропинка «Наблюдательная».
Чтобы пройти по ней нужно ответить на вопросы: 
1.Какую запись числа называют смешанной? Приведи пример дроби.
2. Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? 
3. Как заменить неправильную дробь смешанным числом? 
4. Как сложить (вычесть) дроби с одинаковым знаменателем? С разными знаменателями

Группы получают карточки с заданиями

Написать алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями

Придумать свои примеры

Составить свои вопросы для другой группы.

(обсуждение)

Учитель информатики

Тропинка нас привела к острову «Загадочному». КОМПЬЮТЕР 

1.Что можно делать с информацией с помощью компьютера? (обрабатывать, хранить, передавать) 
2. Какая программа предназначена для обработки текстовой информации? 
3. Какая программа предназначена для создания картинок, открыток и т.д.? 

У вас на партах ноутбуки с заданиями. Надо заполнить пробелы, поставить число, чтобы получилось верное равенство. (взаимопроверка) 

Математическая разминка.

Счет до 20. Четные - руки вверх, нечетные – руки на парту, кратные 3 – хлопок в ладоши.
д/з составить кроссворд « Обыкновенные дроби»

Учебник:

Ресурсы












Приложение1

Критерии успеха

Уметь работать с информацией, выполнять сложение и вычитание дробей


Конец урока


Горы «Посчитай-ка». (Работа в тетрадях)
Учитель: Вам будут выданы карточки с заданиями на сложение и вычитание обыкновенных дробей. (самопроверка)

- Представьте, что вы кондитеры. Вам такое задание: «испечь» торт и «разделить» его на равные части для каждого из вас. Части торта должны быть разного цвета. 
- Это задание вы выполните в графическом редакторе Paint. 
Рефлексия. Заполните маршрутный лист.

Посчитайте количество баллов и обведите ту оценку, которую заработали за урок. Достигли ли мы своей цели? (подчеркните)
закончите предложение…

  • сегодня я узнал…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • у меня получилось …

  • я попробую


Критерии успеха

Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

Стикеры или фишки

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!