СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок познания мира, трудового обучения и ИЗО в 1 «В»классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

   На интегрированном уроке дети знакомятся с понятием " земноводные", у них формируется знание об отличии пресмыкающихся и земноводных, графический диктант позволяет им усвоить схематичное изображение крокодила, а техника оригами выполнения лягушки развивает мелкую моторику рук. На уроке учащиеся  развивают устную речь, пополняют словарный запас.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок познания мира, трудового обучения и ИЗО в 1 «В»классе»

Интегрированный урок познания мира, трудового обучения и ИЗО в 1 «В»классе провела Шамина И.А.

Интегрированный урок познания мира, трудового обучения и ИЗО в 1 «В»классе провела Шамина И.А.

Тема урока : « Земноводные  и пресмыкающиеся  животные.»

Тема урока : « Земноводные

и пресмыкающиеся

животные.»

Цель : формировать знания учащихся о жизни земноводных и пресмыкающихся.   Задачи : дать понятие о земноводных и пресмыкающихся животных, о среде их обитания (в воде, на суше, и в воде и на суше); формировать знания об отличительных признаках пресмыкающихся от земноводных; развивать познавательную активность, логику мышления - умение мыслить, рассуждать, наблюдать, делать выводы; формирование умений схематичного изображения животных, развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей; воспитывать разумное отношение к природе .

Цель : формировать знания учащихся о жизни земноводных и пресмыкающихся. Задачи : дать понятие о земноводных и пресмыкающихся животных, о среде их обитания (в воде, на суше, и в воде и на суше); формировать знания об отличительных признаках пресмыкающихся от земноводных; развивать познавательную активность, логику мышления - умение мыслить, рассуждать, наблюдать, делать выводы; формирование умений схематичного изображения животных, развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей; воспитывать разумное отношение к природе .

Тип урока:  комбинированный, интегрированный. Методы обучения:  1. Словесные – рассказ, беседа, учебная дискуссия . 2 .Наглядные – демонстрация слайдов.   3.Работа с книгой – учебник,  с.59-61.

Тип урока: комбинированный, интегрированный. Методы обучения: 1. Словесныерассказ, беседа, учебная дискуссия . 2 .Наглядныедемонстрация слайдов. 3.Работа с книгойучебник, с.59-61.

Ход урока.  Психологический настрой.  Громко прозвенел звонок.  Начинается урок.  Наши ушки на макушке,  Глазки широко открыты,  Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем .

Ход урока. Психологический настрой. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем .

Актуализация опорных знаний.  - Какое сейчас время года? -Назовите зимние, весенние месяцы.  -Какие изменения происходят в неживой природе с приходом весны? -Какая сегодня на улице погода? (Работа с «Дневниками наблюдений».) Повторение темы «Насекомые ». - Послушайте характеристику и определите, о какой группе животных идет речь:  -Сухопутные членистоногие с шестью ногами и крыльями.  - Почему насекомых так называют? Назовите насекомых. ( Показ слайда .) Сколько лапок у насекомых? Какую пользу приносят насекомые? Есть ли вредные насекомые? Какие изменения в жизни насекомых происходят осенью?

Актуализация опорных знаний.

- Какое сейчас время года?

-Назовите зимние, весенние месяцы.

-Какие изменения происходят в неживой природе с приходом весны?

-Какая сегодня на улице погода? (Работа с «Дневниками наблюдений».)

Повторение темы «Насекомые ».

- Послушайте характеристику и определите, о какой группе животных идет речь: -Сухопутные членистоногие с шестью ногами и крыльями. - Почему насекомых так называют? Назовите насекомых. ( Показ слайда .) Сколько лапок у насекомых? Какую пользу приносят насекомые? Есть ли вредные насекомые? Какие изменения в жизни насекомых происходят осенью?

Введение в тему. - Отгадайте загадки .  Летом, в болоте, вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка) Не шагом ходит, не бегает, а прыгает. (Лягушка) Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

Введение в тему.

- Отгадайте загадки . Летом, в болоте, вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает. (Лягушка)

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

r

r

Сейчас мы сделаем лягушку, сложив ее по линиям, указанным на схеме.  Как называется искусство складывания из бумаги фигур без помощи ножниц и клея? Что означает это слово в переводе с японского? (Показ слайда.) Какого цвета лягушка? Где она живет? Какие красивые лягушки у нас получились! Подарим их малышам из нулевого класса. Как вы думаете, нужно ли бояться лягушек, обижать их, бросать в них камни?
  • Сейчас мы сделаем лягушку, сложив ее по линиям, указанным на схеме. Как называется искусство складывания из бумаги фигур без помощи ножниц и клея? Что означает это слово в переводе с японского? (Показ слайда.)
  • Какого цвета лягушка? Где она живет?
  • Какие красивые лягушки у нас получились!
  • Подарим их малышам из нулевого класса.
  • Как вы думаете, нужно ли бояться лягушек, обижать их, бросать в них камни?
ЗЕМЛЯ  И  ВОДА  Земноводный , состоящий из земли и воды. Живущий на земле и в воде, двухстихийный ( толковый словарь Даля )

ЗЕМЛЯ И ВОДА

Земноводный , состоящий из земли и воды. Живущий на земле и в воде, двухстихийный ( толковый словарь Даля )

Лягушка

Лягушка

 Жаба

Жаба

Тритон.

Тритон.

САЛАМАНДРА

САЛАМАНДРА

Проведем графический диктант . Но сначала отгадайте загадки. По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил.) В реках Африки живет. Злой зеленый пароход! (Крокодил.)  Диктант . Отступите 2 клетки слева и 4 сверху. Поставьте точку. Начинаем диктант.    

Проведем графический диктант . Но сначала отгадайте загадки.

По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил.)

В реках Африки живет. Злой зеленый пароход! (Крокодил.)

Диктант . Отступите 2 клетки слева и 4 сверху. Поставьте точку. Начинаем диктант.

 

  •  
Проверка:

Проверка:

Пресмыкающиеся- класс позвоночных животных, передвигающиеся преимущественно ползком, волоча брюхо по земле (змеи, ящерицы, крокодилы, черепахи). ( Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова)

Пресмыкающиеся-

класс позвоночных животных, передвигающиеся преимущественно ползком, волоча брюхо по земле (змеи, ящерицы, крокодилы, черепахи). ( Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова)

Змеи

Змеи

Вараны- ящерицы .

Вараны- ящерицы .

Черепахи.

Черепахи.

Крокодил .

Крокодил .

Ящерицы .

Ящерицы .

Физкультминутка. Крокодил плывет по речке, выпучив свои глаза. Он зеленый весь как тина от макушки до хвоста. ( Выполнять движения .) - О каких животных сегодня пойдет речь? ( О земноводных и пресмыкающихся) Целеполагание. -Какую же цель мы сегодня поставим себе на урок? ( Узнаем, какие животные называются земноводными и пресмыкающимися, чем они отличаются друг от друга)
  • Физкультминутка.
  • Крокодил плывет по речке, выпучив свои глаза.
  • Он зеленый весь как тина от макушки до хвоста. ( Выполнять движения .)
  • - О каких животных сегодня пойдет речь? ( О земноводных и пресмыкающихся)
  • Целеполагание.
  • -Какую же цель мы сегодня поставим себе на урок? ( Узнаем, какие животные называются земноводными и пресмыкающимися, чем они отличаются друг от друга)
Изучение нового материала. Итак, кто же такие земноводные и пресмыкающиеся? Ответить на главный вопрос - вам поможет учебник.  - Откройте учебник . ( Все читают цепочкой первый абзац о земноводных. Рассматривают иллюстрации .) Каких животных называют земноводными? Что вы о них узнали? Какая у них кожа? ( Показ слайдов «Земноводные» .)
  • Изучение нового материала. Итак, кто же такие земноводные и пресмыкающиеся? Ответить на главный вопрос - вам поможет учебник. - Откройте учебник . ( Все читают цепочкой первый абзац о земноводных. Рассматривают иллюстрации .) Каких животных называют земноводными? Что вы о них узнали? Какая у них кожа? ( Показ слайдов «Земноводные» .)
Чтение второго абзаца о пресмыкающихся . - Что означает слово «пресмыкающиеся»? ( Животные извиваются всем телом – пресмыкаются.) Какие животные относятся к пресмыкающимся? Чем покрыты тела животных? Почему они так двигаются? Где расположены их лапы? (Их лапы расположены по бокам тела, а не под брюхом.)  ( Показ слайдов «Пресмыкающиеся».
  • Чтение второго абзаца о пресмыкающихся . - Что означает слово «пресмыкающиеся»? ( Животные извиваются всем телом – пресмыкаются.) Какие животные относятся к пресмыкающимся? Чем покрыты тела животных? Почему они так двигаются? Где расположены их лапы? (Их лапы расположены по бокам тела, а не под брюхом.) ( Показ слайдов «Пресмыкающиеся».
Чтение абзаца о размножении пресмыкающихся и земноводных . – Что откладывают земноводные, в каких местах? Кто появляется из икринок жабы и лягушки? Куда откладывают яйца пресмыкающиеся? Кто вылупляется из яиц? ( Детеныши, похожие на своих родителей.) Физкультминутка.  - А теперь давайте поиграем и немного отдохнем, я буду называть пресмыкающихся и земноводных, а вы должны хлопнуть в ладошки, если я назову земноводное и подпрыгнуть, если назову пресмыкающееся .
  • Чтение абзаца о размножении пресмыкающихся и земноводных . – Что откладывают земноводные, в каких местах? Кто появляется из икринок жабы и лягушки? Куда откладывают яйца пресмыкающиеся? Кто вылупляется из яиц? ( Детеныши, похожие на своих родителей.) Физкультминутка. - А теперь давайте поиграем и немного отдохнем, я буду называть пресмыкающихся и земноводных, а вы должны хлопнуть в ладошки, если я назову земноводное и подпрыгнуть, если назову пресмыкающееся .
Закрепление. Составление таблицы.(На доске.)  - Чем покрыты земноводные? ( Всегда имеют голую кожу.)  - Что мы можем сказать о кожных покровах ящериц, змей, крокодилов, черепах? ( Кожа покрыта чешуей .)  - Что вы узнали о температуре тела ящериц, змей, крокодилов и черепах? ( Они холоднокровные, температура тела зависит от температуры окружающей среды.)  - Какая температура тела у земноводных? ( Зависит от окружающей среды.)  - Где живут земноводные? ( Рядом с водоемами.) А пресмыкающиеся? Где они чаще встречаются? ( Они чаще живут в жарких странах с сухим климатом.)
  • Закрепление. Составление таблицы.(На доске.) - Чем покрыты земноводные? ( Всегда имеют голую кожу.) - Что мы можем сказать о кожных покровах ящериц, змей, крокодилов, черепах? ( Кожа покрыта чешуей .) - Что вы узнали о температуре тела ящериц, змей, крокодилов и черепах? ( Они холоднокровные, температура тела зависит от температуры окружающей среды.) - Какая температура тела у земноводных? ( Зависит от окружающей среды.) - Где живут земноводные? ( Рядом с водоемами.) А пресмыкающиеся? Где они чаще встречаются? ( Они чаще живут в жарких странах с сухим климатом.)
  • Дискуссия. - Пресмыкающиеся – животные холоднокровные. При похолодании они засыпают, пока тепло их не разбудит снова. А как часто могут питаться пресмыкающиеся? ( Очень редко .) - А с чем это связано? ( Мало двигаются, мало затрачивают энергии, поэтому едят редко, запаса им хватает надолго.) - Да, ребята, такие крупные виды змей, как питон, анаконда могут есть 1 раз в год . - Как дышат земноводные? ( На воздухе они дышат легкими. Это особые мешки с тонкими стенками, через них кислород из воздуха легко поступает в кровь. Дышат животные и через кожу, которая покрыта защитной слизью и ,потому всегда влажная.) - Как же дышат пресмыкающиеся? ( Только легкими, а кожа – сухая .) - Кожа пресмыкающихся покрыта щитками. Они защищают организм от лишнего испарения воды. Твердые щитки не растут вместе с телом. Что же приходится делать пресмыкающимся? ( Пресмыкающиеся линяют, меняют кожу по мере роста.) - А как дышат водные черепахи? Крокодилы? Ведь они живут в воде? ( Тоже легкими, но иногда выплывают и набирают воздух.) - Как размножаются пресмыкающиеся? ( Откладывают яйца на суше .) - А как размножаются земноводные? ( Откладывают икру .)
Подведение итогов . Итак, ребята, какой вопрос мы задавали в начале урока? ( Узнаем, какие животные называются земноводными и пресмыкающимися, чем они отличаются друг от друга .) Смогли мы ответить на этот вопрос? Что бы вы могли рассказать своему другу о земноводных и пресмыкающихся? Как надо относиться к этим животным? Какое животное мы научились делать? Как называется этот вид работы? А кого мы научились рисовать?
  • Подведение итогов . Итак, ребята, какой вопрос мы задавали в начале урока? ( Узнаем, какие животные называются земноводными и пресмыкающимися, чем они отличаются друг от друга .) Смогли мы ответить на этот вопрос? Что бы вы могли рассказать своему другу о земноводных и пресмыкающихся? Как надо относиться к этим животным? Какое животное мы научились делать? Как называется этот вид работы? А кого мы научились рисовать?
КТО  ЛИШНИЙ ? ЖАБА ЛЯГУШКА ТРИТОН ЯЩЕРИЦА

КТО ЛИШНИЙ ?

ЖАБА

ЛЯГУШКА

ТРИТОН

ЯЩЕРИЦА

КТО  ЛИШНИЙ ? крокодил черепаха змея ящерица тритон

КТО ЛИШНИЙ ?

крокодил

черепаха

змея ящерица

тритон

Рефлексия.  Что нового было на уроке? Что вы знали? Что не знали? О чем хотите узнать? Было ли вам интересно? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Что было особенно трудным?
  • Рефлексия. Что нового было на уроке? Что вы знали? Что не знали? О чем хотите узнать? Было ли вам интересно? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Что было особенно трудным?
Настроение

Настроение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!