СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок русского языка и информатики с самоанализом

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Я - языковая личность"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и информатики с самоанализом»


Интегрированный урок русского языка и информатики в 5 классе

Учитель русского языка и литературы Головина О.В.

Учитель информатики Плотникова С.В.


Тема: «Я - языковая личность»

Цели:

- развивать навыки работы с текстом (в текстовом редакторе);

- формировать представление о себе как языковой личности;

- расширять знания о возможностях ПК по обработке текста;

- воспитывать любовь к русскому языку.

Подготовка к уроку:

- сочинения учащихся по теме «Я – языковая личность» на уроке русского языка;

- фотографии учащихся с помощью цифрового фотоаппарата;

- работа в текстовом редакторе по вводу текста сочинения на уроке информатики.

Ход урока:

  1. Эмоциональный настрой. Учитель русского языка: Отгадайте мою загадку:

Я в него смотрю часами

Чуть влюбленными глазами.

Он поможет мне найти

К знаньям новые пути. (Компьютер)

  1. Постановка целей урока. (совместно)

- Как вы думаете, почему с загадки про компьютер начинается наш сегодняшний урок? Что мы на нем будем делать? (ответы)

- Да, необычный урок русского языка и информатики одновременно поможет нам ответить на два главных вопроса:

- что входит в понятие «языковая личность»;

- как знание компьютера может помочь человеку стать полноценной языковой личностью.

  1. Демонстрация рабочих моментов предыдущего урока русского языка с помощью проектора.

Учитель информатики:

Благодаря компьютеру вы можете показать всем коллекцию фотографий, оперативно воспользоваться материалами к уроку.

  1. Переход к самопрезентациям: Итак, мы изучаем русский язык и информатику.

Учитель русского языка:

- Основной вид работы на уроке – это просмотр и прослушивание ваших минипрезентаций на тему «Я – языковая личность». Но сначала скажите, как вы понимаете это словосочетание «языковая личность»?

Учитель информатики:

- План работы такой:

1. Прослушиваем внимательно ваши доклады;

2. Обсуждаем их и выбираем лучший доклад.

  1. Выступления учащихся и обсуждение.

  2. Демонстрация возможностей ПК по обработке текста.

Учитель информатики:

- выделите текст сочинения в Блокноте;

- выполните команду ПРАВКА – КОПИРОВАТЬ;

- сверните документ с экрана;

- откройте в папке 5 класс документ «Правка сочинения»

- выполните команду ПРАВКА – ВСТАВИТЬ.

Если в тексте вашего сочинения содержатся ошибки, компьютер быстро обнаружит их и подчеркнет красной чертой. Почему подчеркнуты слова, фамилии и названия? – Потому, что допущены ошибки и некоторых слов нет в компьютерном словаре.

  1. Обобщение: - Как мы ответим на два главных вопроса урока?

  2. Итог урока. Рефлексия.

- Понравился ли наш урок?

- Чему научились?

- Чему решили научиться дальше?



Самоанализ интегрированного урока

русского языка и информатики в 5 классе


Урок на тему «Я - языковая личность» нестандартного типа.

Личностно-ориентированная технология.

Цели урока:

- развивать навыки работы с текстом (в текстовом редакторе);

- формировать представление о себе как языковой личности;

- расширять знания о возможностях ПК по обработке текста;

- воспитывать любовь к русскому языку.

Интеграция предметов на основе деятельностного подхода в обучении. Все в меру своих сил и способностей должны принять участие в уроке.

Основные этапы урока: эмоциональный настрой, целеполагание, просмотр рабочих моментов уроков русского языка, выступление учащихся и их обсуждение, работа по обработке текста с использованием компьютера.

Сочинения учащиеся писали самостоятельно дома. Тексты сочинений учителем не редактировались, ошибки не исправлялись. Перед каждым учеником стояла задача: рассказать , как и для чего ты изучаешь русский язык. Задача непростая. Дети по-разному справились с ней. Важен не результат, а сам процесс осмысления своих возможностей, свое отношение к родному языку. Ученики попытались обобщить субъективный опыт, проявить умение представить свою работу публично, привлекая современные средства обучения.

Дети были активны на всех этапах урока, показали определенные знания, умение творчески применять их в новой обстановке.

План урока выполнен, триединая цель в основном реализована. Уровень знаний и способов деятельности учащихся можно оценить как применение знаний в новой ситуации, т.е. творческий. Оценки на уроке выставлять не планировали, т.к. проверочная работа над сочинениями будет продолжена на следующих уроках.


Учитель русского языка Головина О.В.

Учитель информатики Плотникова С.В.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!