СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок самопознания и биологии в 6 классе "Строения цветка"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок самопознания и биологии

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок самопознания и биологии в 6 классе "Строения цветка"»

Интегрированный урок самопознания

ГУ «Средняя школа № 33 Целиноградского района»

Тема: «Строение цветка»

Тип урока: интегрированный

Ценность: ненасилие

Качества – дружелюбие, единство, бережное отношение к окружающей среде. 
Класс: 6

Педагог: Сулимова Н.С.



Цель: изучение строения цветка через практику ненасилие как общечеловеческой ценности. 


Задачи: 
- прививать бережное отношение к природе, умение ценить красоту и многообразие окружающего мира и жить в единстве с ним; 
- развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам, оценивать и сравнивать. 

- воспитывать дружелюбие, единство, бережное отношение к окружающей среде 

Ресурсы:

(материалы, источники)

У учащихся наличие учебника, тетради, карандаши, ручка

Для учителя

Проектор, интерактивная доска, музыка.





Ход урока:

Организационный момент 
Позитивный настрой «Мысленная прогулка в лес» 
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. 
Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому - нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь. 
Вопросы: 
1. Какие чувства вы испытали? 
2. Поделитесь своими ощущениями?

Хрустальная грусть

Проверка домашнего задания
1. Устный опрос. 
Ребята, дома вы должны были найти интересные факты о рекордсменах - цветах. 
(Дети рассказывают интересные факты о рекордсменах - цветах, найденных заранее). 
Дополнения учителя. 
- Самый большой цветок на земле это Раффлезия Арнольди в поперечнике имеет 1 метр, а весит 10 кг. Люди, как и цветы, тоже имеют свой рост и вес.

А у орхидеи цветок цветет от 45–50 дней.

За человеком, как и за цветущим растением тоже нужен уход, бережное отношение к нему. 
- У лотоса амазонского цветок цветет полчаса.

Чем больше любви и ласки в отношениях к человеку, тем дольше его период цветения. 
- Самый красивый цветок считается у кактуса «Царица ночи» цветет два часа, но запах прекрасней не бывает. Кактус- колючие растение и среди людей есть «колючки», но при бережном отношении у этих колючек раскрывается глубокий духовный мир. 


Изучение нового материала 
Ребята, наверное, все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов. 
Каждый цветок, как и человек, имеет своё строение. Какое же оно? Давайте рассмотрим.
Фрагмент-строение цветка Найдите в учебнике для чего нужна каждая часть цветка. 
Венчик – привлечение насекомых. 
Чашечка – защитная функция. 
Цветоножка - прикрепление цветка. 
Цветоложе – формирование плода. 
Тычинки – содержат пыльцу. 
Завязь – содержит семязачатки. 
Пестик – женская часть цветка (Кадр строение пестика). 
На доске - работа соответствие часть цветка- функции на магнитах. 
(идёт изучение нового материала и обсуждение с учителем) 


4. Подарок учителя. 
Лабораторная работа в парах. 
А что же нам с вами понадобится, чтобы изучить цветок? 
(горшочки с цветами на партах каждого ученика) А почему мы не сорвали цветы, для изучения? 
Если я сорву цветок, 
Если ты сорвешь цветок, 
Если все: и я, и ты, 
Если мы сорвем цветы, 
То окажутся пусты 
И деревья, и кусты. 
И не будет доброты, 
Если только я и ты, 
Если мы сорвем цветы 
Найдите на своей модели части цветка: 
1. Рассмотрите цветок. Найдите околоцветник. Как он называется? Подсчитайте части околоцветника. Как они расположены? 
2. Найдите главные части цветка. Сколько их? Рассмотрите с помощью лупы строение тычинки и пестика, найдите их части. 
3. Зарисуйте общий вид цветка и подпишите его основные части. Выделите их функции.
4. Объясните как взаимосвязаны. «цветок – плод – семена».

(Человек должен жить в единстве слова, мысли и дела. Идёт обсуждение). 
5. Скажите, пожалуйста. А на все ли пункты работы вы сможете ответить? А что вызвало затруднение? 
А сейчас я хочу вам подарить подарок. Я расскажу вам сказку, но не простую, а биологическую. В ней как в каждой сказке есть вымысел, но есть и правда. Ваша задача – понять «намек». Итак, слушайте: в некотором цветковом царстве, покрытосеменном государстве жили-были жители – цветы. Были среди них жители знатные – имели они крупные цветки, яркую окраску да сильный аромат. Часто в гости к ним жаловали гости заморские, лакомиться угощением: сладким нектаром да вкусной пыльцой. Были в этом царстве-государстве и другие жители – мелкие да неприметные. И красивы они были, и аромат у них был приятный, а нектар вкусный да сладкий, но гости заморские к ним не хаживали, потому что не замечали их…Обидно было этим цветкам и вот решили они объединиться, может вместе они позаметней станут? Так и вышло! Да и нектар то у них иногда повкусней, чем у крупных цветков будет! Вот так в этом славном государстве восторжествовала справедливость и наряду с крупными одиночными цветками появились соцветия. 
1. Что за царство-государство: кто его жители, кто гости заморские? 
2. Чем привлекали к себе насекомых крупные цветки? 
3.А каким образом мелкие цветки сумели привлечь к себе насекомых? 4. 
5.Какие качества помогают человеку быть значимым в своём обществе? 
6. Как помогает сплочённость в жизни человека? Приведите примеры из своей жизни. 
7. Какие качества в человеке воспитывает дружелюбное общество? 


6. Групповое пение. 
Как светла Земля на заре 
И распахнута вся для сказок, 
В жемчугах она, в серебре, 
В изумрудах она, в алмазах. 
Не рвите цветы, не рвите, 
Пусть будет нарядней Земля, 
А вместо букетов дарите 
Васильковые, 
Незабудковые 
И ромашковые поля! 
Птиц разбуженных голоса 
Завораживают и манят, 
Может, прячутся чудеса, 
Как табун лошадей в тумане? 
Не рвите цветы, не рвите, 
Пусть будет нарядней Земля, 
А вместо букетов дарите 
Васильковые, 
Незабудковые 
И ромашковые поля! 
Расколдована тишина 
С самым первым лучом рассвета, 
Значит, кончилось время сна, 
Все цветы ждут слова привета. 
Не рвите цветы, не рвите, 
Пусть будет нарядней Земля, 
А вместо букетов дарите 
Васильковые, 
Незабудковые 
И ромашковые поля! 

1. Ребята как вы понимаете строчку «Все цветы ждут слова привета»? 

Не рвите цветы. 
Юрий Антонов 

  1. Домашнее задание.

Найти информацию о необычных соцветиях, их биологической роли. Подготовьте небольшое эссе. 
8. Заключительная минута тишины.


  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза. Вспомните всё, о чём мы говорили сегодня на уроке. 
Будьте дружелюбными, берегите своих родных, близких, окружающую среду. Желаю вам успехов. Спасибо.

- Спасибо за урок.До свидания!

классическая музыка






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!