Планируемые результаты | Предметные: знать понятия: «простейшие», «циста», «корненожки», «радиолярии», солнечники», «споровики», «циста», «раковина». Уметь сравнивать простейших с растениями. Метапредметные: Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Регулятивные: составление плана своей деятельности. Коммуникативные: уметь строить эффективное взаимодействие с одноклассниками. Личностные: развитие осмысленного отношения к тому, что делает. |
1. Откройте конверт. Распределите все карточки с признаками на две группы: признаки растений и признаки животных.( дыхание, движение, питание, поглощение воды, рост, размножение, фотосинтез и др.) 2. В семье голландского ремесленника в 1632 году родился мальчик, который получил имя Антони. Мальчик вырос, и родители определили его к суконщику “зарабатывать деньги”, но мальчика привлекали стеклянные шарики, рассматривая через них предметы, те приобретали странные формы. Все свободные минуты Антони шлифовал линзы. В конце концов, он отшлифовал линзу, которая увеличивала в 270 раз. Знакомые посмеивались над ним, однако так начался путь Левенгука к научной славе. Мы совершим с вами непродолжительное путешествие в прошлое. Послушаем отрывок из его письма к членам Лондонского королевского общества. “… Одни носились по воде как рыбки, другие – вращались как бы в вихре, числом их было гораздо больше, третьи носились туда и сюда, подобно тучам летающих комаров и мушек. Мне казалось, что их несколько тысяч в рассматриваемой капле, которая была величиной не более песчинки...” То были одноклеточные животные! 3. Демонстрация слайдов с представителями простейших. Что общего у всех простейших? 4.Задание: Из бумаги изготовлены отдельные органоиды клеток и контуры самих клеток простейших. Из имеющихся макетов нужно составить модели клеток простейших, подписать основные части. 5. Фрагмент фильма «Амёба и фагоцитоз» 6. Прочитайте стихотворение, найдите в тексте: - особенности жизнедеятельности амёбы (партнеры четными номери) - особенности строения амёбы ( партнеры с нечетными номерами) Амёба обитает в пресных водах, На самом дне, где илистая муть. В среде, где очень мало кислорода Амёба ищет свой особый путь.
Обычные амёбы меньше точки, Но делятся, однако, и живут. Притом морские мелкие комочки И горы меловые создают.
Движение посредством ложноножек Увидеть можно только в микроскоп: Течёт в мешочке из мембранной кожи Густая цитоплазма, как сироп.
В растворе соли клеточка сжималась, Как будто тельце ощущало боль, При этом учащенно сокращалась, Выталкивая жидкость, вакуоль. 7.Учитель демонстрирует опыт: растворение перманганата калия в стакане воды. Учитель задает вопрос: Что общего между этим опытом и простейшими? 8. В Тюменской области наблюдаются вспышки дизентерии. Возбудитель - простейшее амеба дизентерийная, попадающий в организм человека через грязную воду. В с. Уват находится 15 водозаборных скважин производительностью 295 150 метров кубических в год; 7 эксплуатируемых водонапорных башен общей емкостью 120 кубометров; 2 резервуара чистой воды по 100 кубов каждый; общая протяженность водопроводных сетей — 85,76 километра; станция очистки воды в с. Уват производительностью 480 метров кубических в сутки; 800 метров сетей водоотведения к 330 септикам. Система водоснабжения постоянно совершенствуется. Каждый водозабор состоит из нескольких водозаборных скважин, с установленными погружными насосными агрегатами, с помощью которых осуществляется подъем пресной воды. Также они оснащены станциями очистки воды, в которые входят угольные фильтры и бактерицидная ультрафиолетовая лампа, предназначенная для обеззараживания воды от микроорганизмов. На протяжении многих лет предпринимаются различные меры по улучшению не только вкусовых, но и химических качеств воды. В основном вся работа направлена на уменьшение содержания химических элементов, таких как железо, марганец, аммиак. 8. Работа с учебником п. 3 выпишите в тетрадь всех представителей простейших. | Командная работа. Ребята должны сделать вывод, что у растений и у животных признаки схожие, кроме фотосинтеза. Отвечают на вопрос. Слушают Отвечают на вопрос письменно. (сте зе класс) Командная работа, ребята собирают модели клеток простейших. Отвечают на вопрос письменно. Отвечают на вопрос. Простейшие поглощают кислород из воды путем диффузии. Отвечают на вопрос письменно. |