СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра-викторина для 7-х классов "Географическое ассорти"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра-викторина для 7-х классов

 «Географическое ассорти»

(«По материкам: Африка, Южная Америка, Австралия, Антарктида»)

Цель: 1. Развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний,

                развитие географического мышления учащихся и творческих 

                способностей, формирование грамотной устной речи;

 2. организация деятельности учащихся по систематизации и закреплению

      знаний по географии;

           3. воспитание  в детях духа соревнования, честности, целеустремленности,

               чувства товарищества, умения работать в коллективе, ответственности

               и самостоятельности.

 

Дата проведения: «20» февраля   2013г.

Форма проведения: соревнование двух команд

Оборудование: Карточки с заданиями для конкурса «Разминка», кроссворды командам для конкурса №2,  карточки с заданиями для конкурса №4, атласы для 7 класса, грамоты.      

СОДЕРЖАНИЕ

 

Друзья мои!

Я очень рада войти в приветливый ваш зал.

И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в зале гений.

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним игру.

Мои соавторы и судьи,

Оценкой вас не накажу.

За страстный слог не обессудьте,

А дальше прозой я скажу:

Тема нашего мероприятия: «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ АССОРТИ»,

В котором между командами пройдет сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас.

Ведь победитель иль побежденный

Сегодня будет среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою.

Уменье, знанье и веселье,

Позволят вам сыграть вничью.

Вы, команды, подружней,

Жюри покажет, кто сильней.

А представляют наше многоуважаемое жюри:

 

Председатель жюри-____________________

Методист Управления Образования -________________     

Специалист отдела по делам молодежи и спорта  АМС Моздокского района –____________________________     

 

Наука География! Ты – познанья свет! Ты ведь биография – лучшей из планет Если б не было тебя – ничего не знала б я! Я б не знала островов, сельвы, стран и городов, Рек, озер, морей и гор и тебя, родной простор!

 Думаю, что эти слова относятся и к каждому из вас, РЕБЯТА.

 ИТАК начнем программу

  1. Конкурс «Танграм» Вам необходимо из предложенных геометрических фигур собрать парусник и наклеить его на бумагу за 3 минуты.

Оцениваются:

- соответствие действительности 5 б;

- количество используемых деталей 5 б.

Максимальное количество 10 б. (звучит песня Ю.Антонова )

Пока жюри подводит итог  мы споем песню о географии  на известную мелодию «БУМЕР»

Слово жюри………..

2 Следующий конкурс «география в портретах»

Узнать исследователя по портрету, назвать открытые им объекты, для этого заполните таблицу.

В 1 колонку запишите имя исследователя, а во вторую выберите из 3 колонки соответствующее ему открытие или исследование.

За каждое правильно выполненное задание вы получите 0,5 б., максимальное – 10 б. время ________минут

(звучит бразильская мелодия 2)

Жюри принимается подсчитывать правильные ответы, а мы продолжаем

 Ветер весело шумит

Наш корабль вперед бежит

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах,

А на острове буяном

Конкурс ждет нас долгожданный.

3.Конкурс «Служба спасения»

Команды по условиям конкурса превращаются в диспетчерский пункт планетарной службы спасения.  В диспетчерский пункт поступают сообщения от попавших в опасные ситуации и терпящих бедствие людей с просьбой о помощи. В каждом сообщении содержатся лишь координаты места, в котором сложилась чрезвычайная ситуация, произошло стихийное бедствие.  Представители команд получают краточки с координатами. Команда должна определить по координатам район, в котором находятся терпящие бедствие. Далее команда должна предположить. Какое именно стихийное бедствие имеет место в данном районе и перечислить средства и приспособления, необходимые для спасения людей, а также способ действия спасателей. Перечень стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций выдаётся каждой команде:

  1. Шторм на море
  2. Лесной пожар
  3. Извержение вулкана
  4. Цунами
  5. Снежная лавина
  6. Песчаная буря

 

Координаты места предполагаемого стихийного бедствия:

Координаты места предполагаемого стихийного бедствия

Район, в котором находятся терпящие бедствие

Стихийное бедствие

40*ю.ш. и 170*в.д.    

Тихий окенан, у западных берегов Новой Зеландии

4

25*с.ш. и 0* д.  

Сахара

6

22*ю.ш. и 68*з.д.    

Анды

5

0* ш. и 30*з.д.            

Атлантический океан

1

6*ю.ш. и 105*в.д.    

о.Ява, вулкан Кракатау

3

38*ю.ш. и 143*в.д.    

Жестколистные вечнозеленые леса Австралии

2

Время _____минут.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА БРАЗИЛЬСКАЯ ТИКО-ТИКО

ЖЮРИ СОВЕЩАЕТСЯ, А МЫ ПОЕМ ПЕСНЮ ПРО ЛЮБИМУ ГЕОГАФИЮ  «я ЗНАЮ ПЕСТРЫЙ АТЛАС…….»

Слово многоуважаемому жюри…..                                          

  1. А сейчас я объявляю Конкурс «Обыкновенное чудо»

Мы поговорим об удивительных растениях и животных, вспомним рекорды материков и мира, явления природы)

Я зачитываю сообщение, а вы угадываете о чем идет речь.

 За каждый правильный ответ вы получаете 1 б, максимальное количество 5 б.

 

1.Дерево, растущее корнями вверх можно встретить  по всей Африке, на Мадагаскаре, а также в некоторых районах Австралии и Индии.

Плодами этого дерева любят полакомиться многие животные, особенно павианы, съедающие плод целиком с жесткой кожурой, отчего у него есть еще одно прозвище – обезьянье хлебное дерево.

Это дерево получило еще одну кличку– лимонадное дерево, т.к.из  кисловатой мякоти  плодов готовят напиток, напоминающий вкус лимонада. Из прочной коры получают очень прочное, грубое волокно, из которого впоследствии изготавливают седла, мешки, рыболовные сети, бумагу и даже одежду. Из коры еще изготавливают приправу, заменяющую перец.

Это одно из наиболее долгоживущих растений, которое  Гумбольдт назвал  «древнейшим органическим памятником планеты»                                     (БАОБАБ)

2. Ее листья, которые могут достигать 2 м в диаметре, способны выдержать вес ребенка, если он сядет в центр листа! Эта необычайная, самая большая в мире кувшинка выделяется еще и формой листьев, похожих на поднос для торта с усеянными шипами бортиком высотой от 15 до 20 см. Во время дождя два щелевидных выреза в бортике дают воде стечь, в противном случае лист бы потонул под тяжестью скопившейся в нем воды.

                               (ВИКТОРИЯ РЕГИЯ – ЮЖНАЯ АМЕРИКА)

3. Животное считается символом Африки,  вторым по величине наземным животным после слона. Любимое яство – листья акации, долгое время способен обходится без воды, очень мало спит - примерно 2 часа в сутки, а может и вовсе 10 минутами обойтись. У него  очень мощное сердце, весом 11-12 кг и бьется оно 170 раз в минуту!

 У него интересная походка. Это единственное животное с пятью «рогами». 

На сегодняшний день признан редким животным, к счастью,  это животное размножается в неволе, и виду пока не грозит исчезновение.                                                           (ЖИРАФ)

4.Как иногда в томительной пустыне Мы видим образы далеких чуждых стран, Но то лишь призраки, и снова небо сине, И вдаль идет усталый караван...

 О каком природном явлении идет речь?   (МИРАЖИ)

 

  1. Эта птица умеет подражать пению других птиц, свистку паровоза, стуку колес, колокольному звону, ржанию лошади. Однажды ввела в заблуждение лесорубов, подав сигнал свистка: «Кончай работу».          

                                                                                    ( ЛИРОХВОСТ)

Жюри работает., я называю вам правильные ответы.

Жюри готово огласить результаты конкурса «Обыкновенное чудо»

 

5.Переходим к конкурсу «Возьми меня с собой»

Вам нужно соотнести цифры на картинках с названиями материков

За каждый правильный ответ вы получите 1 б, максимальное количество 24 б. Время____мин

ОТВЕТЫ

АФРИКА -   1, 4, 8, 11, 17, 22

ЮЖНАЯ АМЕРИКА -  2, 5, 7, 12, 13, 15, 16, 20

АВСТРАЛИЯ – 6, 9, 19, 21, 23

АНТАРКТИДА -  3, 10, 14, 18, 24

Звучит музыка в мире животных

Пока жюри работает мы вновь обращаемся к муз паузе «ЕЛКА»

Слово жюри ……..

6. конкурс «Реши кроссворд», в котором 15 вопросов., значит максимальное количество баллов 15. Время ________мин.

(Музыка САМБО)

Пока жюри трудится над вашими работами, мы поем песню «ГЕОГРАФИЯ это страны….»

Жюри слово…..

7.Конкурс – конкурс капитанов Для вас викторина «Курсом на юг»

Каждый капитан выбирает себе по десять вопросов, а значит может принести команде 10 б.

 Работа жюри………

 

Дорогие ребята, в заключении хочу сказать,

что лучше географии предмета не сыскать,

мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать!

  Наше мероприятие подошло к концу. Нам остается объявить победителей. Слово для подведения итогов предоставляется жюри………

Что ж, ребята, вы сегодня бесспорные лидеры. Ну, а кто не занял призовых мест не огорчайтесь. У вас еще будет такая возможность.

 

Всем спасибо за вниманье,

За задор, веселый смех.

За огонь соревнованья,

Созидающий успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!