ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей школьного возраста, с ярко выраженными способностями.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, ре-шению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.
Ход мероприятия
Ведущий:
День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собрались детвора
Её начинать нам настала пора!
Пора все увидеть, пора все узнать
Героев дня – участников турнира
Доверено которым ныне,
Себя и группу свою представить
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
В каждом соревновании нужны арбитры. Поэтому за судейский столик приглашены
………………………………………………………………………………………
Итак, вся судейская команда в сборе и готова приступить к своим обязанностям.
Сегодня в нашем классе собрались самые любопытные, самые любознательные ребята. И так начнем наш праздник с конкурса разминка.
Первый конкурс нашей игры это «Разминка», за каждый правильный ответ 1 балл
Сколько месяцев в году? (12)
В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
Колобок, обросший иглами? (еж)
Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
Кто всю зиму спит? (Медведь)
Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
Зимой и летом одним цветом? (елка)
Самый короткий месяц в году? (Февраль)
В какое время года появляются подснежники? (весной)
Второй конкурс « Математический»
Нарисуй мячик левее белочки, а ёлочку – правее. ( 1 балл)
Вставь пропущенные числа:
а) 1, 2, …, 4, …, …, 7, …, …, 10
б) 2, 4, …, 8, … ( За каждую строчку по 1 баллу)
3. Реши выражения, записанные в шариках. Соедини шарики с нужными числами на
числовом отрезке:
(За каждый правильный ответ по 0,5 балла)
4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? 2 балла
5. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы? (3 балла)
Каких фигур больше?
1) Звезд 2) Треугольников 3) Кругов 4) квадратов
Найди неизвестные числа. Раскрась клоуна
Сколько треугольников в данной фигуре?
Третий конкурс по русскому языку
Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.
О, В, С, А_______________________
С, Т, А, И ______________________
Т, К, А, У ______________________
Р, Т, Т, О ______________________
Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.
СОРОЛОВЕЙ ________________________
ВОРОКАБЕЙ ________________________
ЛИВОРОНА ________________________
Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.
МИЛАКОРМИТКОШКУМУРКУМОЛОКОМ
Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы З, раскрась их разными цветами.
а | л | и | а | в | н | з |
з | о | н | т | и | к | в |
у | з | р | и | е | ы | у |
п | и | к | м | у | с | к |
к | м | о | л | ы | а | н |
м | а | с | з | в | о | н |
Из данной группы слов составь и запиши предложение.
Толя, моряки, и, Петя, к, плывут, земле.
Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
КАР…
ВЕС…
БУК…
Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
БАРАН, РАНА, БАНТИК
______________________
Четвёртый конкурс по окружающему миру
1.Мы живём на планете:
а) Венера б) Луна в) Земля
2. В какой стране ты живёшь?
а)Франция б)Россия в)Англия
3. Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.
4.Вспомни столицу нашего государства:
а) Тверь б)Конаково в)Москва
5.Глобус – это:
а)поверхность Земли б)модель Земли в)Земной шар.
6. Укажи лишнее слово в каждой строке:
а) яблоня, груша, ирис, вишня
б) чеснок, лилия, астра, гладиолус
в) рожь, горох, пшеница, просо
7. Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:
а) декабрь, март, январь, февраль.
б) утро, ночь, вечер, неделя, день.
8. Соедини линиями :
Дикие корова домашние
заяц
овца
лиса
Итог.
По окончанию игры жюри подводит итог игры и награждает победителей дипломами 1, 2, 3 степени – знатоков интеллектуального конкурса, а всех остальных грамотами участника интеллектуального конкурса. Вручаются памятные призы.