СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная викторина «КРЫМ – восьмое чудо света»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- поспособствовать интеграции знаний детей о Крыме, путем совместной творческой деятельности.

Задачи:

 

* Расширение знаний об истории полуострова Крым посредством сов-местной творческой деятельности.

* формировать общекультурную компетенцию: выстраивать продуктив-ное общение и взаимодействие с членами команды, участниками и ор-ганизаторами викторины;

* развивать умение точно и правильно выражать мысль, активность, настойчивость, коммуникабельность;

* развитие взаимоотношений в ВДО, посредством работы в группах.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная викторина «КРЫМ – восьмое чудо света»»

Интеллектуальная викторина



«КРЫМ – восьмое чудо света»


Гуляев Даниил д/л «Янтарный»



















Интеллектуальная викторина «КРЫМ- восьмое чудо света»


1тур

1слайд

1. Городом с наибольшей в Крыму продолжительностью солнечного сияния является? Симферополь

2. Город Крыма, созвучный с названием рыбы? Судак

3. В каком городе находится памятник затопленным кораблям? Севастополь

4. Назовите города герои: Керчь, Севастополь.

5. В каком городе находится детский международный центр Артек? Ялта

6. Назовите столицу Крыма? Симферополь


2 слайд

1. Самая южная точка – мыс сарыч самая южная географическая точка не только Крыма, но и всей суши европейской части СНГ.

2. Самая восточная точка – мыс фонарь самая восточная точка Крыма — мыс фонарь (36 39` в.д.). на керченском полуострове

3. Самая высокая гора – роман-кош высочайшая вершина крымских гор и высшая точка крымского полуострова - горароман-кош (1545 м над у. м.). расположена в центральной части горного Крыма.

4. Самая длинная пещера – красная пещера самая длинная пещера Крыма - красная пещера, ее протяженность составляет 16 000 м. красная пещера держит в Крыму первенство и по другим параметрам: по площади (52 600м2) и по объему (200 000 м3).

5. Самая глубокая пещера - шахта солдатская самая глубокая — шахта солдатская глубиной 517 м.

6. Самый мощный водопад крыма джур-джур

7. Самый большой водопад – учан – су самый высокий водопад в Крыму — учан-су на одноименной реке в окрестностях ялты, на южном склоне ай-петринского горного массива. вода падает с отвесногоизвестнякового обрыва с высоты 98,5 м, ниже формируются еще три более мелких водопада.


2 тур

Литературный Крым

1. Русский писатель, тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм. Русский писатель, драматург, по профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности (1900 - 1902). Является общепризнанным классиком мировой литературы. Его пьесы, на протяжении ста лет ставятся во многих театрах мира. Один из самых известных мировых драматургов. В декабре 1889 г. был опубликован один из лучших рассказов "Дама с собачкой". За пять с лишним лет ялтинской жизни написал девять крупных рассказов, две пьесы - каждое из которых - общепризнанный шедевр. Главный герой рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Много детских рассказов написано «Каштанка».

Художественная манера в совокупности с идейной направленностью его творчества, стремлением пробудить «душу живу» в современном человеке сделали его одним из признанных во всем мире классиков  русской литературы и драматургии. (Антон Павлович Чехов (1860-1904))

2. Гордость русской литератур. Он писал много прекрасных стихотворений, поэм, повестей, сказок и других произведений. Более 150 лет прошло с того времени, когда о жил и творил. Но его и сейчас знают и любят взрослые и дети.

«Поэма Руслан и людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке»

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом; (А.С.Пушкин)


  1. Хорошо известно не только на его родине, но и далеко за ее пределами. Автор многих произведений покорил и продолжает покорять сердца читателей. Знакомство с его творчеством чаще всего начинается именно с поэзии. Важное место в его творчестве занимает тема природы. Его стихотворения интересны, тем что автор не только описывает гонимый ветром листок или тучки небесные, но и побуждает читателя, наблюдая картины природы, задумываться над судьбами людей. И многим читателям вновь и вновь хочется обратиться к уже знакомым поэтическим строкам.

На севере диком стоит одиноко Ночевала тучка золотая

На голой вершине сосна, На груди утеса-великана;

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Утром в путь она умчалась рано,

Одета, как ризой, она. По лазури весело играя;

(М. Ю. Лермонтов)

4. Великий русский писатель, драматург, публицист, критик, общественный деятель.

В январе 1854 года был произведен в чин прапорщика и направлен в Крым, в Севастополь. В Севастополе, стойко оборонявшемся от врагов, пробыл с ноября 1854 года до оставления города его защитниками (27 августа 1855 г.). Здесь проявил выдающуюся храбрость, сражаясь на легендарном четвертом бастионе. История героической борьбы Севастополя с врагами дала писателю материал для "Севастопольских рассказов" (1854-1855). Лев Николаевич Толстой (1828- 1910) был в Крыму трижды



3 тур

Легенды Крыма

1. И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес.

Старый вожак-медведь стал ( Медведь-горою).

2. С тех пор один раз в год, в тот день, когда была похищена Арзы, начинал фонтан струиться сильнее, и в этот же час из тихих волн появлялась ( Арзы) русалка с младенцем на руках. Она подходила к фонтану, жадно пила воду, играя со струей, смачивала руки и волосы, ласково гладила камни, сидела на берегу, задумчиво всматривалась в морской простор, глядела на родную деревню. А потом, тихо опустившись в волны морские, исчезала до следующего года... (Легенда о русалке и фонтане у Мисхора)

3. Камень заплачет. Он расскажет и о моем горе. О горе мастера Омера. Люди узнают, какими бывают мужские слезы. Я скажу тебе правду. Ты отнял у меня все, чем душа была жива. Землю родную, семью, имя, честь. Моих слез никто не видел. Я плакал кровью сердца. Теперь эти слезы увидят. Каменные слезы увидят. Это будут жгучие слезы мужские. О твоей любви и моей жизни. На мраморной плите вырезал Омер лепесток цветка, один, другой... А в середине цветка высек глаз человеческий, из него должна была упасть на грудь камня тяжелая мужская слеза, чтобы жечь ее день и ночь, не переставая; годы, века. Чтобы слеза набегала в человеческом глазу и медленно-медленно катилась, как по щекам и груди, из чашечки в чашечку. И еще вырезал Омер улитку — символ сомнения.

Так пронес Омер через века любовь и горе: жизнь и смерть юной Деляре, свои страдания и слезы.

(«Фонтан слез» или «Бахчисарайский фонтан»)

4. Целую ночь над Кара-Дагом стоял беспрерывный гул, целую ночь вершина его извергала огонь, дым и пепел. Черная зловещая туча заволокла все небо, сверкали молнии, беспрерывно гремел гром. Весь Крымский полуостров трясся, как в лихорадке, а море, вздымая свои волны-горы, с яростью наскакивало на берег, словно хотело поглотить сушу.

На рассвете над Отузской долиной выпал дождь и все утихло. Вышли люди из своих убежищ, посмотрели в ту сторону, где вчера еще было логово великана, и в удивлении замерли. Черной горы больше не существовало. Она развалилась до основания, похоронив под собой великана. А на том месте поднялись высоко к небу новые утесы, зубчатые хребты, причудливой формы скалы, напоминающие диких зверей. Море уже больше не сердилось, а ласково обмывало отвесные стены торчащих из воды скал, заливало многочисленные бухточки и пещеры и, выливаясь, что-то радостно бормотало.

Люди ходили по берегу, собирали разноцветные камешки и любовались дикой красотой мертвого царства великана. (Кара-Даг – Черная Гора)



Финал

Составить как можно больше слов (Крымоведение)

Составить как можно больше слов из названия легенды:

«Легенда о русалке и фонтане у Мисхора»

ОТВЕТЫ ДЛЯ ЖЮРИ

1тур

2 слайд: 4, 5, 2, 2-7, 1, 4.

3 слайд: 4, 1, 7, 2.

3 слайд: 6, 1, 4, 2, 7, 5, 3.

2тур Литературный Крым.

4 слайд: 4, 1, 2, 3.

3тур Легенды Крыма.

5 слайд: 2, 1, 3, 4.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!