СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ПЕШЕХОД В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА СВЕТОФОРОВИЧА» ( 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;  воспитывать у учащихся культуру поведения.

Актуальность данной темы: по статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей и подростков происходит в результате их непродуманных действий. Следует рассматривать обучение правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы.

Воспитательная задача: Воспитание  навыков основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Просмотр содержимого документа
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ПЕШЕХОД В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА СВЕТОФОРОВИЧА» ( 2 класс)»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ПЕШЕХОД В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА СВЕТОФОРОВИЧА» ( 2 класс)

Цели и задачи:

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Пропаганда правил дорожного движения.

3. Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах. Оборудование:

1. Дорожные знаки.

2. Жетоны трех цветов ( красные, желтые, зеленые).

3. Плакат с изображением Светофора Светофоровича.

4. Конверты с зашифрованными письмами.

5. Плакаты по ПДД.


Ход игры:

Вступительное слово:

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Ваш путь открыт! Зеленый свет!

Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья.

-Уважаемые гости, уважаемые игроки!

Сегодня мы с вами в гостях у Светофора Светофоровича. Цель сегодняшней игры проверить, насколько хорошо дети знают правила дорожного движения, дорожные знаки и умело применяют знания на практике.

Перед нами 3 команды: красные, желтые и зеленые игроки. Я буду главным заместителем Светофора Светофоровича и ведущим игры (учитель надевает фуражку инспектора). Послушайте правила игры: наша игра будет состоять из нескольких конкурсов; за победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды; та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры.

1. Конкурс: «Разминка»

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет»:

- Что хотите-говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

- Что хотите-говорите: в море сладкая вода? (нет)

- Что хотите-говорите: красный свет - проезда нет? (да)

- Что хотите-говорите, каждый раз, идя домой, играли мы на мостовой? (нет)

- Что хотите-говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

- Что хотите-говорите, мы всегда идем вперёд только там, где переход? (да)

- Что хотите-говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)

- Что хотите-говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

- Что хотите-говорите, на красных знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)

2. Конкурс: «Исключи лишний знак» (Детям выдаются дорожные знаки).Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).


3. Конкурс «Вопрос-ответ».

Капитаны команд должны поднять руку, когда ответ готов. За каждый правильный ответ -1 жетон.

1. Как перейти на противоположную сторону улицы, выйдя из автобуса?

2. Что означает жёлтый сигнал светофора?

3. Рассказать, какие правила необходимо соблюдать при движении по улице группой?

4. Как перейти на противоположную сторону улицы, выйдя из троллейбуса?

5. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем со светофором?

6. Какие обязанности лежат на очевидцах ДТП?

7. Как перейти на противоположную сторону улицы, выйдя из трамвая?

8. Где наиболее безопасней находиться пешеходам, если на проезжей части улицы их застигли движущиеся автомобили?

4. Конкурс «Загадки». Держусь я только на ходу. Если встану— упаду.

(велосипед).

Вот кружок с каёмкой красной, А в нутрии рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом Как же знак зовётся этот?

(Движение запрещено). Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.

(регулировщик). Несётся и сигналит, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой.

(мотоцикл).

Человек, идущий в чёрном, Красной чёрточкой зачёркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено). В треугольнике — два братца Всё куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете Это просто рядом ...

(дети).

Синий круг, велосипед Ничего другого нет. Что за знак? Найди ответ.

(Велосипедная дорожка). В синем круге пешеход Не торопится, идёт. Здесь дорожка безопасна, Здесь ему совсем не страшно.

(Пешеходная дорожка).

5. Конкурс «Осторожный пешеход»

От каждой комнаты приглашается по одному игроку. На спину им крепятся дорожные знаки. Их задача—увидеть знак соперника и при этом не показать свой. Кто первым назовёт знак соперника—считается победителем.

6. Конкурс «Автомобиль будущего»

За 3 минуты вы должны придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом свой проект. (Чем он хорош).

7. Конкурс «Зашифрованное письмо».

Для каждой команды пришло письмо, посвящённое правилам дорожного движения зашифрован. Вам придётся расшифровать его и прочитать выразительно.

Подведение итогов игры. Награждение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!