МОУ «Щербининская ООШ»
Тверская область, Калининский район
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН – 2015»
Подготовила
учитель математики
Шмелева Ольга Петровна
Ст. Чуприяновка
2015
План проведения
«Интеллектуального марафона- 2015»
I тур. Домашний. Задание выдается в пятницу. Учащиеся выполняют задания и сдают в понедельник: задания можно разослать по электронной почте, тогда проверка осуществляется автоматически. (Домашний тур Марафон)
II тур . Предметные Олимпиады.
III тур. Самый классный класс. Подготовить презентацию маршрута туристической фирмы по Чуприяновке: 1) Название турагенства
2) Достопримечательности
3) Известные и неизвестные люди Щербининского сельского поселения
Презентацию можно выполнить как фотоколлаж, презентация MS POVERPOINT, видеофильм и т.п.
IV тур. Финал.
- "Интеллектуальная разминка". В этом туре каждой команде учащихся задаются порядка 30 вопросов, требующих ответа в виде одного слова. Ответы записывают в лист ответов: Викторина Презентация 5 мин
- Показ презентаций турагенств 25 мин
- Командам раздаются по листу с заданиями по классам. После истечения срока листы забираются. 25 мин Задания 3 тура.
- "Юные эрудиты". Презентация . (отборочный тур: отбираются 5 уч-ся)
- Презентация «Самый умный финал» (определяется Самый умный)
Интеллектуальный Марафон 2015
Задание 3 тура.
Перед тобой аттестат, который мог бы получить один известный литературный персонаж. Ознакомься с ним. Ответь на вопросы.
Предмет | Оценка | Примечания |
Литература | Не изучал | |
Астрономия (наука о небесных телах) | Не изучал | |
Философия (наука о мире) | Не изучал | |
Политика (правила взаимоотношений между государствами) | Неудовлетворительные. | |
Ботаника (наука о растениях) | Удовлетворительно. | Знает свойства ядов. |
Геология (наука о строении и составе Земли) | Удовлетворительно. | Может с первого взгляда определить образцы различных почв и рассказать, из какой части города они взяты. |
Химия (наука о свойствах веществ) | Отлично | |
Анатомия (наука о строении живых существ) | Удовлетворительно | Точные, но бессистемные. |
Уголовная хроника | Отлично | Знает подробности каждого преступления, совершенного в 19 веке. |
Музыка | Отлично | По классу «скрипка» |
Физическая культура | Отлично | Фехтование на шпагах, бокс. |
Юриспруденция (знание законов) | Отлично | Практическое знание английских законов. |
Вопрос А: С именем хозяина аттестата связано слово ДЕТЕКТИВ. Как это слово связано с хозяином аттестата?
Обведи буквы верных вариантов ответа.
А. Так называют людей, расследующих преступления.
Б. Потому что этот человек любит детей.
В. Так называется литературное произведение о нашем герое.
Г. Этот персонаж придумал «детектор лжи».
Д. Это был очень деятельный (активный) человек.
Вопрос Б: Наш герой – азартный человек. Он очень любит разные соревнования. Как ты думаешь, с кем из знаменитых людей мог бы он состязаться? Отметь крестиком «Да» или «Нет» по образцу.
| А-«Да» | Б-«Нет» |
Образец | Х | |
С В.А Жуковским в поэтическом состязании | | |
С Паганини в исполнении произведений для смычковых инструментов | | |
С Александром Валуевым на турнире «Золотая перчатка» | | |
С Павлом Астаховым в передаче «Час суда» по теме «Об ответственном отношении к животным в России» | | |
С В. В. Путиным по вопросу деятельности ООН | | |
Вопрос В: Наш герой решил расширить свой кругозор. Он окончил курсы, на которых ему пригодились знание расположения внутренних органов и мышц. Какая учебная дисциплина ему помогла? Обведи кружком букву верного варианта ответа.
А. Астрономия Б. Химия В. Анатомия
Г. Физическая культура Д. Уголовная хроника
Вопрос Г: На экзамене герою пришлось составлять соответствия между различными понятиями. Помоги ему получить оценку «отлично». Заполни вторую строку таблицы.
1. Мир объёмов | А) Образ |
2. Писание живого | Б) Пейзаж |
3. Икона | В) Скульптура |
4. Писание неживых предметов | Г) Живопись |
5. Дикая природа | Д) Натюрморт |
Вопрос Д: Иногда нашему герою приходилось много путешествовать. Определи маршрут следования нашего героя по образцам почвы.
Ответ: Заполни вторую строку таблицы.
В составе почвы встречается большое количество корней ели, лиственницы, сосны. | А) Город Б) Луг В) Водоем Г) Лиственный лес Д) Хвойный лес Е) Поле |
В почве присутствуют остатки коконов личинок бабочек и жуков, корни клевера, лютиков. |
Почва содержит большое количество глины и песка, утиные перья. |
В почве вы найдёте следы злаковых растений. |
Грунт беден, большое содержание бытового мусора. Дорога покрыта булыжниками, а кое-где устлана досками. |
Вопрос Е: Как по-другому могли называть нашего детектива?
Обведи кружком букву верного варианта ответа.
А. Адмирал Б. Сыщик В. Партизан Г. Капитан Д. Диверсант
Вопрос Ж: Сколько предметов в аттестате оценено «Удовлетворительно»?
Запиши в ответе число. Ответ: _____________
Вопрос З: Как зовут нашего литературного героя?
Ответ: _________________
Желаем успехо В таблице ответов под цифрой напиши букву, соответствующую нужному слову.
11.
1. Мэр | А. завод |
2. Губернатор | Б. область |
3. Директор | В. корабль |
4. Ректор | Г. город |
5. Капитан | Д. университет |
Ответы:
1
2.
1. Пушкин | А. Лев Николаевич |
2. Достоевский | Б. Николай Васильевич |
3. Чехов | В. Антон Павлович |
4. Толстой | Г. Александр Сергеевич |
5. Гоголь | Д. Фёдор Михайлович |
Ответы:
![](https://fhd.multiurok.ru/9/4/4/944c638958bfcb19ddc27f45b9b741dc1e81afd4/phpVtZXyo_Intellektualnyj-marafon---2015_2_1.png)
13.
| 1. Египет | А. Тибр |
| 2. Россия | Б. Сена |
| 3. Пакистан | В. Нил |
| 4. Италия | Г. Амур |
| 5. Франция | Д. Инд |
| | | | | |
| | |
Ответы:
![](https://fhd.multiurok.ru/9/4/4/944c638958bfcb19ddc27f45b9b741dc1e81afd4/phpVtZXyo_Intellektualnyj-marafon---2015_2_1.png)
14.
1. Недавно | А. Куры не клюют |
2. Медленно | Б. В час по чайной ложке |
3. Мало | В. Кот наплакал |
4. Много | Г. Сто лет в обед |
5. Давно | Д. Без году неделя |
Ответы:
1
5.
1. 4 | А. VI |
2. 11 | Б. XXIII |
3. 23 | В. XL |
4. 40 | Г. IV |
5. 6 | Д. XI |