СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный марафон

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжить формирование интереса к математике;

способствовать развитию смекалки, мышления, эрудиции, наблюдательности, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать;

воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к     другу, культуру общения через работу в группах.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон»

Интеллектуальный марафон

Цель: продолжить формирование интереса к математике;

способствовать развитию смекалки, мышления, эрудиции, наблюдательности, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать;

воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, культуру общения через работу в группах.

Величие человека – в его способности мыслить.

Блез Паскаль.

Добрый день участники интеллектуального марафона, болельщики, уважаемые гости!

Я рада приветствовать Вас на нашем марафоне.

В спортивных соревнованиях, как правило, первыми на арену выходят судьи. А наше соревнование – это «интеллектуальный спорт». И я хочу представить состав жюри. (Представление жюри). Сегодня мы будем свидетелями интересной интеллектуальной борьбы 7А и 7Б классов.

И так, состав команды 7А класса.

Состав 7Б класса. (Представление команд.)

Математика – царица наук, арифметика – царица математики.

К.Ф. Гаусс.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели.

А. Маркушевич.

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.

Н.Е. Жуковский

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

М.В. Ломоносов

Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива.

Р. Петер.

Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оп­тика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным.

М.В. Ломоносов.


Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.

Н.И. Лобачевский.

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.

Б. Паскаль.

1. Визитка.

Команды должны представиться: название команды, девиз.

Для того, чтобы успешно преодолеть все этапы марафона я предлагаю провести разминку, где вы покажите свое внимание, сообразительность, память, мышление.

2. Конкурс «РАЗМИНКА».

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить, на ответ даётся 10 секунд. (правильный ответ – 1 балл). Жеребьевка.

1. Назвать пять дней подряд, не называя ни дней недели, ни чисел, ни месяца. (Позавчера, вчера, сегодня и т.д.)

2 . Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

3 . Из какой посуды не едят? (Из пустой)

4. Какую неотъемлемую часть геометрической фигуры изучает наказанный ребенок? (Угол)

5. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

6 . У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

7. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

8. Сколько сказочных героев участвовало в сборе урожая в сказке «Репка»? (Шесть)

9. Какое число приказывает? (Три)

10 . Сколько единиц в дюжине? (12)

11. За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление в кукольном театре в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (4)

12 . Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

13 . Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С. Пушкина «О золотой рыбке»? (33)

14.Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол – уголь )

15.Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

16 . У квадрата четыре угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (Пять.)

17. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

18. В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы.)

19. Два отца и два сына съели за завтраком три яблока, причём каждому досталось целое яблоко. Как это могло случиться? (Дед, отец, сын)

20.Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

3. «Отгадай ребус»

Народная мудрость гласит «Ум без догадки гроша не стоит». Под этим девизом пройдет следующий этап марафона. Я предлагаю разгадать вам ребусы. Жеребьевка.

Правильно разгаданный ребус оценивается в один балл.

(На экран выводятся слайды с ребусами)

Пирамида, закон, точка, восемь, тротуар, весло, икра, десантник, периметр, перемена, кукуруза, лимон, модем, число, кобра.

Знание математических понятий мы проверим на следующем этапе.

4. Теоретический.

1. Часть прямой, ограниченная с двух сторон. (Отрезок)

2. Один из смежных углов равен 300, чему равен второй угол? (1500)

3. Если накрест лежащие углы равны, то... (прямые параллельны)

4. Стороны прямоугольника равны 4 см и 2 см Чему равна его площадь? (8 см2)

5. Одни из вертикальных углов равен 700. Назовите все оставшиеся углы. (1100, 700, 1100)

6. Периметр квадрата 24 см. Чему равна его площадь. (36 см)

7. Луч, который выходит из вершины угла и делит угол пополам. (Биссектриса)

8. Прямые пересекающиеся под углом 90 градусов называются...(перпендикулярные)

9. 22 = 4, 32 = 9, чему равен угол в квадрате. (900)

10.Числа расположенные правее от нуля. (положительные)

11. Двое друзей собрались поехать на электричке за город и договорились встретиться в пятом вагоне, но забыли уточнить, откуда его считать – от начала или от конца поезда. В результате один сел в пятый вагон от начала, а другой – от конца. И все-таки друзья встретились. Сколько вагонов было в поезде? [9].

12. Отец имел 17 верблюдов и завещал трем своим сыновьям разделить их так: первому –общего количества верблюдов, второму -, а третьему - часть. Когда отец умер, сыновья не могли их разделить. Ведь число 17 на 2, на 3 и на 9 не делится. Однажды когда они громко спорили мимо проезжал человек , он услышал спор, слез с верблюда и решил им помочь. Когда братья остались довольны мудрец последовал дальше. Как ему это удалось? Сколько верблюдов получил каждый сын?


5. Отгадай кроссворд. «Математика – царица наук». (слово – 1 балл.)

6. Конкурс болельщиков «Самый внимательный».


Вызываются два болельщика от каждой команды – один за команду «А», другой – за команду «Б». Нужно сосчитать, сколько на картинке фигур следующим образом: первый квадрат, первый круг, второй квадрат, первый ромб и т.д. Выигрывает тот, кто больше насчитает.



































7.Конкурс капитанов «Кто внимательнее?».

Конкурс капитанов проводится в 2 этапа. Ответы записываются на листке.

Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка.
Задание 1 . Найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3).

На самом деле задаются следующие вопросы:

- Какое число записано в квадрате?

- Каким цветом нарисован круг?

- В какой фигуре записано число 9?

- Какая фигура стоит последней?

Задание 2 . Назвать автора и название произведения.

Читается отрывок из произведения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я – за свечку, свечка – в печку,

Я – за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

Оценки результатов конкурсов.

8. «Математическая мозаика».

Команды получают конверты с геометрическими фигурами, вырезанными из цветной бумаги (квадраты, круги, треугольники и др.)

С помощью клея и белого листа бумаги необходимо создать картину и придумать ей название. (5 баллов.)



9. «Самый быстрый болельщик».

Вызываются два болельщика от каждой команды – один за команду «А», другой – за команду «Б». Нужно как можно быстрее указать по порядку все числа. Время засекается на секундомере. Выигрывает тот, справится быстрее. Этот болельщик приносит своей команде 2 очка.

10. «Транспортир».

Задание. Составьте как можно больше слов (имена существительные, нарицательные) из букв, входящих в слово ТРАНСПОРТИР.

Победитель приносит своей команде 3 балла (кто придумает больше слов ).

11.«Самый внимательный болельщик»

Участвуют 12 болельщиков. Каждый получает карточку с числом от 1 до 12. Необходимо проиллюстрировать небольшой рассказ. Каждый участник, услышав свое число, поднимает его и делает шаг вперед, а потом возвращается назад.

Один раз два мальчика пошли на спортивные соревнования. Это был первый отборочный тур среди семиклассников.

На поле – 12 участников: 6 – с одной команды и 6 – с другой. К мальчикам подошли 4 девочки, каждая держала в руке по 3 шарика. Одна девочка предложила мальчикам вечером пойти на дискотеку. Один мальчик согласился, а другой – промолчал. Игра началась. Седьмая минута – остановка. Настроение у всех чудесное! Еще 10 минут – и … свисток.

Проверим внимание болельщиков.

1.Какие числа так и не сыграли в этой игре?

2.Какие числа сыграли два раза?

3.Какие числа сыграли больше двух раз? Сколько?








4













7


9


1












3



6




10


2






8







5
























































































12









11





14









13





16





















15















































































































19





18











20

17



































































  1. Даны две дроби и . Что у них одинаковое?

  2. Геометрическая фигура или форма нашей планеты.

  3. Мера длины.

  4. Утверждение (суждение, формула ) требующее доказательства.

  5. Единица с шестью нулями.

  6. Составное суммы.

  7. Какие числа имеют только два делителя: единицу и самого себя?

  8. Они бывают целыми, натуральными и т. д.

  9. Я – твой помощник. Люблю считать то, что ты не любишь.

  10. Вторая степень числа называется его …

  11. Сотая доля числа.

  12. Какими являются дроби: и ?

  13. Если нужен ровный круг

Ты возьмешь меня, мой друг!

  1. Сумма длин всех сторон прямоугольника.

  2. Мера веса.

  3. Если такая оценка в дневнике, настроение испорчено.

  4. Какое число не имеет противоположное к нему число?

  5. Чем является выражение: ?

  6. Знак вычитания

20. Парный знак, который определяет порядок действий.







.

































1



Т



П


К


З


3

Е


6

Р


А

10

Н

2

М

О


С

О

8

Л

К

А

Ш

Е

Р

5

Л

С

Ч

Ь

В

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А

Е

Р

Р

м

И

Г

Ы

С

У

Д

Н



А

Л

А

Е

Л

Л

Р

А




Л

Е


А

Я

А

Т




И

М



Т

Т

Е




О

О



О


Л




Н

Е



Р


Ь













12





11

Н


14



П

Е

13

П


16

Р

П

Ц

Е


Д

О

Р

И

Р

15

В

Ц

А

Р

И

Ц

А

Е

В

К

М

Е


Н

И

У

Е

Н


Т

Л

Л

Т

Т



Ь

Ь

Р

Н



Н



Е



Ы



Р



Е

















19





18

М





У

И

20

17

Р

Н

С

Н

А

У

К

О

В

С

О

Л

Н



Б

Ь

Е



К



Н



И



И







Е


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!