СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный марафон "Хочу все знать!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подйдет для планирования воспитательных мероприятий .

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон "Хочу все знать!"»

Заседание в клубе любознательных «Интересные факты вокруг нас»

Цели:

  • сформировать убеждение о причастности каждого человека к экологической ситуации на Земле;

  • воспитание гражданской позиции.

Ход занятия. I. Организационный момент.

1. Вступительное слово.

Антуан де Сент-Экзюпери: “..., у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете” (вода).

- Почему вода - самое большое богатство на свете?

2. Отгадывание загадки:

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик.)

Мимо сосен и берез

Лесом ходит Дед Мороз.

Голый, сонный лес зимой

Он украсит бахромой.

Это что за бахрома?

Угадайте, детвора! (Иней.)

Ты в летний полдень, в тишь и зной

Их не увидишь над собой.

А иногда, белы как вата,

Они плывут, спешат куда-то. (Облака.)

Что за странный звездопад:

Звезды белые летят?

Покружатся, а потом

Устилают сад ковром. (Снег.)

Что за хрупкое стекло

Вдруг на лужицу легло?

Солнце в полдень припекло –

Где же в лужице стекло? (Лед.)

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Река.)

- Почему облако, иней, снег, лед, град связывают с по­нятием «вода»?

- Какая вода пригодна для питья?

Как вы, поняли, разговор у нас пойдет о проблеме чистой питьевой воды. Приглашаю всех принять активное участие.

– Огромно количество воды, велики ее запасы. Так ли нужно беречь воду?

– На нашей огромной планете проживает более 9 млн. людей. И каждый из них использует воду.

- Куда уходит вода? (заслушиваются мнения детей)

– А знаете ли вы, что:

За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз.

На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр.

Один человек ежедневно использует 230 л воды, а за год выпивает 1 тонну воды.

После 5-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 100 детям каждый день.

- Я вам предлагаю в течение 3 минут обсудить в своих группах меры по экономному использованию воды в быту.

Проектная деятельность:

« Экономим воду!»

  • пользоваться стаканом для полоскания рта при чистке зубов

  • мыть посуду не под струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой

  • не лить воду напрасно

  • выпускать листовки,

  • вести разъяснительную работу

  • устрани течь в кранах

  • при отсутствии воды в водопроводе, проверить, закрыты ли краны

  • не сливать в канализацию остатки краски, растворителя, машинного масла, все попадет в грунтовые воды.


- Как вы думаете, могут ли чай, кофе, газированная вода заменить воду?

Чай, кофе, алкоголь и всевозможные напитки не заменят воду.

В США в школьных буфетах запрещена продажа “Пепси” и “Колы” - неприемлемые напитки. В Индии “Колу” покупают целыми упаковками для травли колорадского жука.

Все функции организма зависят от рационального использования воды. Вода, будучи растворителем, регулирует все функции организма. 2,5л воды выпивать нужно в сутки вместо таблеток. Ощущения жажды и голода зарождается одновременно. Организм нуждается минимум в 6-8 стаканах воды в день. (слайд №5)

Утром 2стакана воды, оптимальное время за 0,5часа до еды и стакан после 2,5 часов после еды и перед сном по 1стакану.

- Какие функции выполняет вода в нашем организме?

Функции воды

  1. Регулирует температуру тела.

  2. Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.

  3. Помогает преобразовывать пищу в энергию.

  4. Помогает усваиваться питательным веществам.

  5. Защищает жизненно важные органы.

  6. Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности.

Учёные разных стран выдвинули поразительную гипотезу: вода способна воспроизводить, копировать, сохранять и передавать информацию. Даже такую, как человеческая мысль, слово и эмоцию.

Ну а теперь информация к размышлению.

Доктор Эмото обнаружил, что, запечатлевая информацию, вода способна приобретать новые свойства, хотя химический состав её остаётся прежним. Предъявлял воде музыку, телевизионную программу. Заметил под микроскопом, что молекулы воды объединяются в кластеры. Именно они и становятся своеобразными ячейками памяти, в которые вода как на магнитофонную плёнку записывает всю информацию.

Компьютеры – размытые некрасивые кристаллы, похожие на жерло вулканов.

Ругательство – уродливые ледяные осколки.

Телевизор – размытый кристалл, как будто уставший.

Тяжёлый рок – в виде страшных рваных осколков.

Вывод: вода отличает добро от зла.

Современное состояние проблемы дефицита пресной воды.

Итак, человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды.

К 2025 г. 2/3 населения Земли будут жить в странах, испытывающих умеренную или серьёзную нехватку воды.

ООН 2003 г – объявил годом пресной воды. 22 марта – всемирный день воды, отмечается с 1994 года.

Вода является чудом природы. Без нее невозможна жизнь животного, растения, человека. Но запасы воды на Земле ограничены, их нельзя, ни заменить, ни увеличить.

В настоящее время население земного шара прибли­жается к 6 млрд. человек. Из них около 1,3 млрд. не обеспечены питьевой водой, тогда как в больших городах за сутки расходуется 200-300 л воды на одного человека.

Но главная причина дефицита воды на Земле – её загрязнение.

В водоемы России ежегодно сбрасывается около 25 млрд. куб. м загрязненных сточных вод.

Основные виды загрязнений: нефтью, нефтепродуктами, сточными водами промышленных предприятий, остатками удобрений и ядохимикатами, неорганизованный отдых населения.

- А теперь я предлагаю вам представить себя в роли людей, занятых определённым видом деятельности и подумать, какую помощь по охране вод вы можете оказать государству

Работа в группах кооперативного обучения.

- водитель

- работник типографии

- фермер

- турист.

III. Итог занятия.

- Какой теме был посвящен наше заседание?

- Какие выводы вы сделали для себя?

- Что интересного, полезного узнали?

- Что необходимо делать нам, чтобы избежать беды?

Творческая деятельность:

Придумайте кричалку, стих, девиз по бережному отношению к воде или защите организма от губительного воздействия на него водопроводной воды.

Например:

С крана воду пить нельзя,

Непригодна она для питья.

Если хочешь долго жить –

Воду надо кипятить!


В решении экологических проблем каждый может и должен принять участие, все зависит от экологической культуры, поведения каждого гражданина. Все очень просто. Перед нами ставятся вопросы: “когда вы моете руки, будете ли вы пытаться закрывать кран, видя, что вода ещё капает или равнодушно пойдете дальше? Это тоже проявление вашей гражданской позиции по отношению к природе и обществу. А ведь гораздо легче сохранить, чем воссоздавать, вовремя уберечь, вместо того чтобы потом восстанавливать”.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!