Интеллектуальный марафон
по музыке (7 класс)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/27/s_59cbcbfb5e4e3/696433_1.jpeg)
Хамуева Екатерина Владимировна
МБОУ СОШ№42
Г.Чита
Инструкция по выполнению заданий по предмету «Музыка».
Задания №№ 1-15 выполняются путём выбора правильного ответа и его записи, например: 1а или 2б и т. д.
В задании № 16 ответ состоит из записи имени (отчества), фамилии композитора.
В задании № 17 необходимо написать названия групп симфонического оркестра и распределить инструменты соответственно каждой группе. Например: струнно-смычковая группа: 1…….
2…….
3…….
4…….
4. В задании № 18 распределите соответственно портретам фамилии композиторов, например: № портрета 1,2…. - фамилия композитора, выбранная из предлагаемого списка.
5.В задании № 19 напишите эссе. Попытайтесь творчески изложить свое мнение по данной теме (не забудьте привести примеры из своего жизненного опыта, биографий знаменитых композиторов, литературных героев и т.д.).
1. Критерии оценивания тестовых заданий (задания №№ 1-18):
№№ 1-15 - задания выполнены верно – по 1 баллу;
№ 16 – 5 баллов;
№ 17 – 24 балла;
№ 18 – 6 баллов.
2. Критерии оценивания творческого задания- эссе (задание № 19)
Тема раскрыта полностью -«50»;
Тема раскрыта не полностью –«40»;
Тема не раскрыта-«30»;
Не приступили к заданию - «0».
Максимальное количество баллов по интеллектуальному марафону – 100.
Желаем успехов!
«Viam supervadet vadens» («Дорогу осилит идущий»).
Интеллектуальный марафон.
Перечень заданий по музыке для 7 класса.
Вариант 1.
1. В творческое содружество «Могучая кучка» не входил:
а) Ц. А. Кюи;
б) М. П. Мусоргский;
в) П. И. Чайковский;
г) А.П. Бородин.
2. Самый низкий мужской певческий голос:
а) бас;
б) контральто;
в) баритон.
3. Он был учёным-химиком, врачом, композитором, автором оперы «Князь Игорь»:
а) А. П. Бородин;
б) М. П. Мусоргский;
в) М. А. Балакирев.
4. Норвежский драматург Г. Ибсен прославился благодаря своему соотечественнику —
композитору, написавшему на основе его поэмы симфоническую сюиту «Пер Гюнт». Этого композитора зовут:
а) Ф. Шопен;
б) Э. Григ;
в) Ф. Шуберт.
5. Из перечисленных произведений П. И. Чайковского не является балетом:
а) «Щелкунчик»;
б) «Пиковая дама»;
в) «Лебединое озеро».
6. Жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощено средствами музыкальной драматургии, в основном — посредством вокальной музыки. Появился в Италии в конце XVI века. Произведения этого жанра пишут на основе либретто:
а) опера;
б) сюита;
в) кантата.
7. Знаменитые оперы «Аида», «Травиата», «Отелло», «Риголетто» написал знаменитый итальянский композитор:
а) А. Вивальди;
б) Дж. Верди;
в) А. Сальери.
8. «Увертюра» - это:
а) название музыкального инструмента;
б) название оперы;
в) оркестровое вступление;
9. «Цикличность» - это:
а) несколько пьес под общим названием;
б) форма музыкальных произведений;
в) совместное исполнение произведения;
г) вид музыкального сопровождения.
10. Жанр оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинки:
а) сатира;
б) историческая драма;
г) опера сказка.
11. Кто из композиторов является основоположником русской классической оперы?
а) С.В.Рахманинов;
б) П.И.Чайковский;
в) М.И.Глинка;
в) С.С.Прокофьев.
12. Художественное направление, к которому принадлежит творчество Л. Бетховена:
а) барокко;
б) классицизм;
в) романтизм.
13. Руководитель и организатор творческого содружества «Могучая кучка»:
а) М. И. Глинка;
б) А. П. Бородин;
в) М. А. Балакирев.
14. Определите имя, отчество и фамилию композитора.
Русский композитор родился в городе Воткинске в 1840 году. В 1852-1859 гг. учился в Императорском училище правоведения, позже – в Петербургской консерватории. Новатор в области русского балета («Лебединое озеро» (1876 г.), «Спящая красавица» (1889 г.), «Щелкунчик» (1892 г.)).
15. Классические инструменты джаза:
а) балалайка, гитара, скрипка;
б) флейта, арфа, аккордеон;
в) саксофон, фортепиано, труба.
16. Музыкально-драматический спектакль, где все герои передают свои чувства с помощью танца, мимики, жестов:
а) опера;
б) балет;
в) симфония.
17. Распределите по группам инструменты симфонического оркестра (струнно-смычковые, деревянно-духовые, медно-духовые, ударные, клавишные, струнно-щипковые): флейта, рояль, виолончель, кларнет, скрипка, труба, фагот, альт, валторна, барабан, тромбон, туба, треугольник, гобой, арфа, контрабас.
18. Распределите соответственно портретам фамилии композиторов (М.И.Глинка, В.А.Моцарт, И.С.Бах, Э.Григ, С.В.Рахманинов, П.И.Чайковский):
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/27/s_59cbcbfb5e4e3/696433_2.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/27/s_59cbcbfb5e4e3/696433_3.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/27/s_59cbcbfb5e4e3/696433_4.jpeg)
1. 2. 3.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/27/s_59cbcbfb5e4e3/696433_5.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/27/s_59cbcbfb5e4e3/696433_6.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/27/s_59cbcbfb5e4e3/696433_7.jpeg)
4. 5. 6.
19. Напишите эссе на тему «Роль музыки в жизни человека».