СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный марафон по музыке для 7 классов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

нтеллектуальный марафон по музыке для 7 классов состоит из тестовых и творческих заданий (эссе на тему "Роль музыки в жизни человека). Интеллектуальный марафон по музыке (7 класс) Инструкция по выполнению заданий по предмету «Музыка». Задания №№ 1-15 выполняются путём выбора правильного ответа и его записи, например: 1а или 2б и т. д. В задании № 16 ответ состоит из записи имени (отчества), фамилии композитора. В задании № 17 необходимо написать названия групп симфонического оркестра и распределить инструменты соответственно каждой группе. Например: струнно-смычковая группа: 1……. 2……. 3……. 4……. 4. В задании № 18 распределите соответственно портретам фамилии композиторов, например: № портрета 1,2…. - фамилия композитора, выбранная из предлагаемого списка. 5.В задании № 19 напишите эссе. Попытайтесь творчески изложить свое мнение по данной теме (не забудьте привести примеры из своего жизненного опыта, биографий знаменитых композиторов, литературных героев и т.д.).

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон по музыке для 7 классов»




Интеллектуальный марафон

по музыке (7 класс)












Хамуева Екатерина Владимировна

МБОУ СОШ№42

Г.Чита












Инструкция по выполнению заданий по предмету «Музыка».


  1. Задания №№ 1-15 выполняются путём выбора правильного ответа и его записи, например: 1а или 2б и т. д.

  2. В задании № 16 ответ состоит из записи имени (отчества), фамилии композитора.

  3. В задании № 17 необходимо написать названия групп симфонического оркестра и распределить инструменты соответственно каждой группе. Например: струнно-смычковая группа: 1…….

2…….

3…….

4…….

4. В задании № 18 распределите соответственно портретам фамилии композиторов, например: № портрета 1,2…. - фамилия композитора, выбранная из предлагаемого списка.

5.В задании № 19 напишите эссе. Попытайтесь творчески изложить свое мнение по данной теме (не забудьте привести примеры из своего жизненного опыта, биографий знаменитых композиторов, литературных героев и т.д.).


1. Критерии оценивания тестовых заданий (задания №№ 1-18):

№№ 1-15 - задания выполнены верно – по 1 баллу;

№ 16 – 5 баллов;

№ 17 – 24 балла;

№ 18 – 6 баллов.

2. Критерии оценивания творческого задания- эссе (задание № 19)

Тема раскрыта полностью -«50»;

Тема раскрыта не полностью –«40»;

Тема не раскрыта-«30»;

Не приступили к заданию - «0».

Максимальное количество баллов по интеллектуальному марафону – 100.

Желаем успехов!

«Viam supervadet vadens» («Дорогу осилит идущий»).






















Интеллектуальный марафон.

Перечень заданий по музыке для 7 класса.

Вариант 1.

1. В творческое содружество «Могучая кучка» не входил:

а) Ц. А. Кюи;

б) М. П. Мусоргский;

в) П. И. Чайковский;

г) А.П. Бородин.

2. Самый низкий мужской певческий голос:

а) бас;

б) контральто;

в) баритон.

3. Он был учёным-химиком, врачом, композитором, автором оперы «Князь Игорь»:

а) А. П. Бородин;

б) М. П. Мусоргский;

в) М. А. Балакирев.

4. Норвежский драматург Г. Ибсен прославился благодаря своему соотечественнику —

композитору, написавшему на основе его поэмы симфоническую сюиту «Пер Гюнт». Этого композитора зовут:

а) Ф. Шопен;

б) Э. Григ;

в) Ф. Шуберт.

5. Из перечисленных произведений П. И. Чайковского не является балетом:

а) «Щелкунчик»;

б) «Пиковая дама»;

в) «Лебединое озеро».

6. Жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощено средствами музыкальной драматургии, в основном — посредством вокальной музыки. Появился в Италии в конце XVI века. Произведения этого жанра пишут на основе либретто:

а) опера;

б) сюита;

в) кантата.

7. Знаменитые оперы «Аида», «Травиата», «Отелло», «Риголетто» написал знаменитый итальянский композитор:

а) А. Вивальди;

б) Дж. Верди;

в) А. Сальери.

8. «Увертюра» - это:

а) название музыкального инструмента;

б) название оперы;

в) оркестровое вступление;

9. «Цикличность» - это:

а) несколько пьес под общим названием;

б) форма музыкальных произведений;

в) совместное исполнение произведения;

г) вид музыкального сопровождения.

10. Жанр оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинки:

а) сатира;

б) историческая драма;

г) опера сказка.

11. Кто из композиторов является основоположником русской классической оперы?

а) С.В.Рахманинов;

б) П.И.Чайковский;

в) М.И.Глинка;

в) С.С.Прокофьев.

12. Художественное направление, к которому принадлежит творчество Л. Бетховена:

а) барокко;

б) классицизм;

в) романтизм.

13. Руководитель и организатор творческого содружества «Могучая кучка»:

а) М. И. Глинка;

б) А. П. Бородин;

в) М. А. Балакирев.

14. Определите имя, отчество и фамилию композитора.

Русский композитор родился в городе Воткинске в 1840 году. В 1852-1859 гг. учился в Императорском училище правоведения, позже – в Петербургской консерватории. Новатор в области русского балета («Лебединое озеро» (1876 г.), «Спящая красавица» (1889 г.), «Щелкунчик» (1892 г.)).

15. Классические инструменты джаза:

а) балалайка, гитара, скрипка;

б) флейта, арфа, аккордеон;

в) саксофон, фортепиано, труба.

16. Музыкально-драматический спектакль, где все герои передают свои чувства с помощью танца, мимики, жестов:

а) опера;

б) балет;

в) симфония.

17. Распределите по группам инструменты симфонического оркестра (струнно-смычковые, деревянно-духовые, медно-духовые, ударные, клавишные, струнно-щипковые): флейта, рояль, виолончель, кларнет, скрипка, труба, фагот, альт, валторна, барабан, тромбон, туба, треугольник, гобой, арфа, контрабас.

18. Распределите соответственно портретам фамилии композиторов (М.И.Глинка, В.А.Моцарт, И.С.Бах, Э.Григ, С.В.Рахманинов, П.И.Чайковский):

1. 2. 3.



4. 5. 6.


19. Напишите эссе на тему «Роль музыки в жизни человека».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!