Интеллектуальный турнир в клубе
«Самый умный» среди учеников 7-х классов
«Воспитание прекрасным»
Заместитель директора школы по воспитательной работе
Судьба человечества во многом, ребята, связана с процессами, происходящими в культуре. Именно мировое культурное наследие обеспечивает целостность земной цивилизации. Одним из важнейших звеньев этого наследия является искусство. Вот поэтому темой нашего сегодняшнего интеллектуального турнира выбрано искусство – лучшая область человеческого творчества. Многие из вас занимаются в музыкальных и хореографических коллективах, художественных студиях, без сомнения, в зале есть полиглоты, те, кто не могут и дня прожить без чтения художественных книг. Значит, вас вполне можно назвать людьми искусства. Уверена, что вам будут под силу вопросы о музыке, живописи и литературе. Именно об этих видах искусства мы будем сегодня говорить.
Традиционно турнир начинается с представления команд-участниц. А сегодня участниками турнира в интеллектуальном клубе «Самый умный» будут ученики 7-х классов. Я предлагаю командам презентовать себя и занять свое место за игровым столом.
Мы начинаем! Я желаю всем участникам игры удачи, а зрителям-болельщикам пополнить свои знания новыми открытиями.
Выступление-презентация 7-А, 7-Б, 7-В, 7-Г, 7-Д классов
Заместитель директора школы по воспитательной работе
Все команды представили себя. А я представлю членов жюри, которые и назовут команду знатоков искусства среди 7-х классов:
Председатель жюри (ФИО). Члены жюри (ФИО).
Проведу интеллектуальную разминку для игроков. Командам необходимо за одну минуту назвать все виды современного искусства. За каждый названный вид команда получит по 1 баллу. Максимальное количество баллов - 12.
Разминка для болельщиков
Команды письменно выполняют задание, а я хочу узнать, есть ли в зале болельщики 7-А класса?
Вопрос: назовите песню о том, как выражение лица может изменить мир. («Улыбка»)
А пришли поболеть за свою команду ребята 7-Б класса?
Вопрос : назовите песню о том, как шалили домашние животные, жившие у немолодой женщины. («Два веселых гуся»).
Сейчас узнаем, так ли хорошо знают современные песни болельщики команды 7-В класса?
Вопрос: назовите песню о судьбе мирного насекомого. («Кузнечик»).
Приготовила я вопрос и для болельщиков команды 7-Г класса!
Вопрос: назовите песню о том, как хорошо жить на одном южном сказочном острове. («Чунга-чанга»).
Справятся ли с заданием болельщики команды 7-Д класса?
Вопрос: назовите песню о ленивом мальчике, который не хотел сажать картофель. («Антошка»).
Что ж, болельщики задорные и веселые! Но хочу напомнить о правилах игры: во время конкурса в зале должна воцаряться тишина. Подсказки из зала не допускаются. А вот яркие, зажигательные выступления группы поддержки приветствуются.
Время разминки истекло. Жюри оценивает первые результаты, а я представляю моих помощников на сегодняшнем турнире: это бессменные ведущие в нашем клубе.
Ведущий 1
Где музыка берет начало?
Где ноту первую берет?
«В горах, - нам эхо отвечало, -
Ее торжественный восход».
Ведущий 2
Где музыка берет начало?
Где тот живительный исток?
«В лесах, - нам птицы прокричали, -
Начало музыкальных нот».
Ведущий 1
Где музыка берет начало?
Где муза песни рождена?
«В морях, у старого причала», -
Нам так ответила волна.
Ведущий 2
Где музыка берет начало?
В каком краю ее рассвет?
В краю, где детство нас встречает,
В краю, где мы оставим след.
Ведущий 1
Ее величество Музыка! Она везде, она вокруг нас и внутри нас.
Ведущий 2
«Музыка должна высекать огонь из людских сердец». Эти слова великого немецкого композитора Бетховена и будут девизом первого конкурса нашего интеллектуального турнира - «Музыкальная шкатулка».
Ведущий 1
Музыкальный конкурс состоит из трех заданий: первое задание – тест. Команде нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. (Задание выполняет вся команда).
Ведущий 2
Второе задание музыкального конкурса. Семь вопросов будут заданы каждому из игроков. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Ведущий 1
Третье задание музыкального конкурса. Для каждой команды звучит музыкальный фрагмент. Задание заключается в следующем: нужно назвать произведение, его автора и кратко рассказать о композиторе. Ответ на эти вопросы один из игроков представит у микрофона на суд жюри.
Ведущий 2
Появилась работа у жюри, а мы посмотрим выступление болельщиков.
Выступление болельщиков 7-А класса
Ведущий 1
Предоставляю слово жюри, чтобы услышать результаты конкура «Презентация команды», «Разминка» и «Музыкальный конкурс».
Ведущий 2
Оглашены первые результаты. Жюри, наверное, немного устало, выполняя сложные математические подсчеты. А не развлечет ли его выступление болельщиков команд-участниц турнира?
Выступление болельщиков 7-Б класса
Ведущий 1
Мир вокруг нас – огромный и прекрасный! Как интересно его рисовать! Помнишь, как в детстве, когда только видели карандаш или краски, сразу хотелось рисовать солнце, небо, человечка… Вот и живописцы изображают на холстах этот разнообразный мир.
Ведущий 2
У поэта Николая Заболоцкого есть стихотворение:
Любите живопись, поэты!
Лишь ей единственной дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ведущий 1
Зритель как будто слушает повествование художника о жизни, о красоте, о духовном труде. Замечу, что каждый художник по-своему видит окружающий мир. А мы, глядя на картину, словно бы заново узнаем то, что видели прежде.
Ведущий 2
Я объявляю второй конкурс нашего турнира знатоков искусства – «Живопись и архитектура».
Первое задание этого конкурса: каждая команда получает пять репродукций известных всему миру картин. Жюри конкурса выяснит, известны ли картины и их авторы нашим игрокам. Ответ нужно записать на полученных листах.
Ведущий 1
В связи с тематическим разнообразием картин принято использовать слово «жанр». Различают жанр по предмету изображения. Вот нашим игрокам и предстоит во втором задании конкурса определить жанр предложенных картин.
Ведущий 2
Третье задание: перед вами, уважаемые игроки, архитектурные сооружения. Назовите эти архитектурные памятники и страну, где они находятся.
Ведущий 1
Чтобы жюри не скучало, пока команды будут выполнять задание, предлагаю посмотреть выступление болельщиков команд-участниц турнира.
Ведущий 2
Истекло время, отведенное на выполнение заданий второго конкурса. Команды отдают жюри листы с ответами, отдыхают, набираются сил и смотрят музыкальное выступление болельщиков.
Выступление болельщиков
Ведущий 1
Предоставляется слово жюри для оглашения результатов второго конкурса «Живопись и архитектура».
Ведущий 2
Подумаешь, тоже работа –
Беспечное это житье:
Подслушать у музыки что-то
И выдать шутя за свое.
И чье-то веселое скерцо
В какие-то строки вложив,
Поклясться, что бедное сердце
Так стонет средь блещущих нив.
А после подслушать у леса,
У сосен, молчальниц на вид,
Пока дымовая завеса
Тумана повсюду стоит.
Налево беру и направо.
И даже, без чувства вины,
Немного у жизни лукавой,
И все – у ночной тишины.
Ведущий 1
Так о поэтической работе полушутя, полувсерьез писала великая русская поэтесса Анна Андреевна Ахматова, делясь с нами, как и любой другой поэт или писатель, своим духовным опытом. В этом и кроется главное волшебство общения с книгами: впитывая духовный опыт писателей, душа читателя растет вверх и вширь. Чтение художественной литературы является серьезной духовной работой.
Ведущий 2
Вы, конечно, догадались, почему зашла речь о литературе. Наш третий конкурс посвящен художественной литературе. Он также состоит из нескольких заданий.
Задание первое:
нужно «навести порядок» в списке героев произведений А.С.Пушкина, соединив героев одного произведения, указав его название.
Задание второе:
в нем нужно соотнести содержание художественного произведения с историческим событием, о котором идет речь.
А вот третье задание выявит знатоков теории литературы: необходимо определить жанр литературного произведения. Это задание выполняет один игрок из каждой команды.
Выполнение задания
Ведущий 1
Идет литературный конкурс, а мы с вами имеем возможность посмотреть музыкальное выступление.
Выступление болельщиков 7-Д класса
Ведущий 2
Подошел к концу наш интеллектуальный турнир. Через несколько минут мы услышим от членов жюри его итоги и узнаем, какой же класс самый умный среди 7-х классов.
Подведение итогов.
Награждение команды-победительницы.
Ведущий 1
Обращаюсь ко всем участникам турнира и болельщикам с пожеланием:
Волшебство с улыбкой дружит,
Волшебство улыбке служит.
Без смычка не может скрипка,
Как без музыки улыбка.
Я прошу вас, улыбайтесь,
Восхищайтесь, удивляйтесь,
Фантазируйте и спорьте,
И, конечно, друзья, пойте!
Выступлении вокального ансамбля