СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный турнир в клубе "Самый умный" для 7 класса. Тема: "Воспитание прекрасным".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий интеллектуальной игры в школьном клубе "Самый умный". Тема: "Воспитание прекрассным"

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный турнир в клубе "Самый умный" для 7 класса. Тема: "Воспитание прекрасным".»


Интеллектуальный турнир в клубе

«Самый умный» среди учеников 7-х классов


«Воспитание прекрасным»


Заместитель директора школы по воспитательной работе

Судьба человечества во многом, ребята, связана с процессами, происходящими в культуре. Именно мировое культурное наследие обеспечивает целостность земной цивилизации. Одним из важнейших звеньев этого наследия является искусство. Вот поэтому темой нашего сегодняшнего интеллектуального турнира выбрано искусство – лучшая область человеческого творчества. Многие из вас занимаются в музыкальных и хореографических коллективах, художественных студиях, без сомнения, в зале есть полиглоты, те, кто не могут и дня прожить без чтения художественных книг. Значит, вас вполне можно назвать людьми искусства. Уверена, что вам будут под силу вопросы о музыке, живописи и литературе. Именно об этих видах искусства мы будем сегодня говорить.

Традиционно турнир начинается с представления команд-участниц. А сегодня участниками турнира в интеллектуальном клубе «Самый умный» будут ученики 7-х классов. Я предлагаю командам презентовать себя и занять свое место за игровым столом.

Мы начинаем! Я желаю всем участникам игры удачи, а зрителям-болельщикам пополнить свои знания новыми открытиями.

Выступление-презентация 7-А, 7-Б, 7-В, 7-Г, 7-Д классов


Заместитель директора школы по воспитательной работе

Все команды представили себя. А я представлю членов жюри, которые и назовут команду знатоков искусства среди 7-х классов:

Председатель жюри (ФИО). Члены жюри (ФИО).


Проведу интеллектуальную разминку для игроков. Командам необходимо за одну минуту назвать все виды современного искусства. За каждый названный вид команда получит по 1 баллу. Максимальное количество баллов - 12.

Разминка для болельщиков

  1. Команды письменно выполняют задание, а я хочу узнать, есть ли в зале болельщики 7-А класса?

Вопрос: назовите песню о том, как выражение лица может изменить мир. («Улыбка»)

  1. А пришли поболеть за свою команду ребята 7-Б класса?

Вопрос : назовите песню о том, как шалили домашние животные, жившие у немолодой женщины. («Два веселых гуся»).

  1. Сейчас узнаем, так ли хорошо знают современные песни болельщики команды 7-В класса?

Вопрос: назовите песню о судьбе мирного насекомого. («Кузнечик»).

  1. Приготовила я вопрос и для болельщиков команды 7-Г класса!

Вопрос: назовите песню о том, как хорошо жить на одном южном сказочном острове. («Чунга-чанга»).

  1. Справятся ли с заданием болельщики команды 7-Д класса?

Вопрос: назовите песню о ленивом мальчике, который не хотел сажать картофель. («Антошка»).


Что ж, болельщики задорные и веселые! Но хочу напомнить о правилах игры: во время конкурса в зале должна воцаряться тишина. Подсказки из зала не допускаются. А вот яркие, зажигательные выступления группы поддержки приветствуются.

Время разминки истекло. Жюри оценивает первые результаты, а я представляю моих помощников на сегодняшнем турнире: это бессменные ведущие в нашем клубе.

Ведущий 1

Где музыка берет начало?

Где ноту первую берет?

«В горах, - нам эхо отвечало, -

Ее торжественный восход».

Ведущий 2

Где музыка берет начало?

Где тот живительный исток?

«В лесах, - нам птицы прокричали, -

Начало музыкальных нот».

Ведущий 1

Где музыка берет начало?

Где муза песни рождена?

«В морях, у старого причала», -

Нам так ответила волна.

Ведущий 2

Где музыка берет начало?

В каком краю ее рассвет?

В краю, где детство нас встречает,

В краю, где мы оставим след.

Ведущий 1

Ее величество Музыка! Она везде, она вокруг нас и внутри нас.

Ведущий 2

«Музыка должна высекать огонь из людских сердец». Эти слова великого немецкого композитора Бетховена и будут девизом первого конкурса нашего интеллектуального турнира - «Музыкальная шкатулка».

Ведущий 1

Музыкальный конкурс состоит из трех заданий: первое задание – тест. Команде нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. (Задание выполняет вся команда).

Ведущий 2

Второе задание музыкального конкурса. Семь вопросов будут заданы каждому из игроков. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Ведущий 1

Третье задание музыкального конкурса. Для каждой команды звучит музыкальный фрагмент. Задание заключается в следующем: нужно назвать произведение, его автора и кратко рассказать о композиторе. Ответ на эти вопросы один из игроков представит у микрофона на суд жюри.

Ведущий 2

Появилась работа у жюри, а мы посмотрим выступление болельщиков.

Выступление болельщиков 7-А класса

Ведущий 1

Предоставляю слово жюри, чтобы услышать результаты конкура «Презентация команды», «Разминка» и «Музыкальный конкурс».

Ведущий 2

Оглашены первые результаты. Жюри, наверное, немного устало, выполняя сложные математические подсчеты. А не развлечет ли его выступление болельщиков команд-участниц турнира?

Выступление болельщиков 7-Б класса

Ведущий 1

Мир вокруг нас – огромный и прекрасный! Как интересно его рисовать! Помнишь, как в детстве, когда только видели карандаш или краски, сразу хотелось рисовать солнце, небо, человечка… Вот и живописцы изображают на холстах этот разнообразный мир.

Ведущий 2

У поэта Николая Заболоцкого есть стихотворение:

Любите живопись, поэты!

Лишь ей единственной дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Ведущий 1

Зритель как будто слушает повествование художника о жизни, о красоте, о духовном труде. Замечу, что каждый художник по-своему видит окружающий мир. А мы, глядя на картину, словно бы заново узнаем то, что видели прежде.

Ведущий 2

Я объявляю второй конкурс нашего турнира знатоков искусства «Живопись и архитектура».

Первое задание этого конкурса: каждая команда получает пять репродукций известных всему миру картин. Жюри конкурса выяснит, известны ли картины и их авторы нашим игрокам. Ответ нужно записать на полученных листах.

Ведущий 1

В связи с тематическим разнообразием картин принято использовать слово «жанр». Различают жанр по предмету изображения. Вот нашим игрокам и предстоит во втором задании конкурса определить жанр предложенных картин.

Ведущий 2

Третье задание: перед вами, уважаемые игроки, архитектурные сооружения. Назовите эти архитектурные памятники и страну, где они находятся.

Ведущий 1

Чтобы жюри не скучало, пока команды будут выполнять задание, предлагаю посмотреть выступление болельщиков команд-участниц турнира.

Ведущий 2

Истекло время, отведенное на выполнение заданий второго конкурса. Команды отдают жюри листы с ответами, отдыхают, набираются сил и смотрят музыкальное выступление болельщиков.

Выступление болельщиков

Ведущий 1

Предоставляется слово жюри для оглашения результатов второго конкурса «Живопись и архитектура».

Ведущий 2

Подумаешь, тоже работа –

Беспечное это житье:

Подслушать у музыки что-то

И выдать шутя за свое.

И чье-то веселое скерцо

В какие-то строки вложив,

Поклясться, что бедное сердце

Так стонет средь блещущих нив.

А после подслушать у леса,

У сосен, молчальниц на вид,

Пока дымовая завеса

Тумана повсюду стоит.

Налево беру и направо.

И даже, без чувства вины,

Немного у жизни лукавой,

И все – у ночной тишины.

Ведущий 1

Так о поэтической работе полушутя, полувсерьез писала великая русская поэтесса Анна Андреевна Ахматова, делясь с нами, как и любой другой поэт или писатель, своим духовным опытом. В этом и кроется главное волшебство общения с книгами: впитывая духовный опыт писателей, душа читателя растет вверх и вширь. Чтение художественной литературы является серьезной духовной работой.

Ведущий 2

Вы, конечно, догадались, почему зашла речь о литературе. Наш третий конкурс посвящен художественной литературе. Он также состоит из нескольких заданий.

Задание первое:

нужно «навести порядок» в списке героев произведений А.С.Пушкина, соединив героев одного произведения, указав его название.

Задание второе:

в нем нужно соотнести содержание художественного произведения с историческим событием, о котором идет речь.

А вот третье задание выявит знатоков теории литературы: необходимо определить жанр литературного произведения. Это задание выполняет один игрок из каждой команды.

Выполнение задания

Ведущий 1

Идет литературный конкурс, а мы с вами имеем возможность посмотреть музыкальное выступление.

Выступление болельщиков 7-Д класса

Ведущий 2

Подошел к концу наш интеллектуальный турнир. Через несколько минут мы услышим от членов жюри его итоги и узнаем, какой же класс самый умный среди 7-х классов.

Подведение итогов.

Награждение команды-победительницы.

Ведущий 1

Обращаюсь ко всем участникам турнира и болельщикам с пожеланием:

Волшебство с улыбкой дружит,

Волшебство улыбке служит.

Без смычка не может скрипка,

Как без музыки улыбка.

Я прошу вас, улыбайтесь,

Восхищайтесь, удивляйтесь,

Фантазируйте и спорьте,

И, конечно, друзья, пойте!


Выступлении вокального ансамбля








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!