Интерьер и вещь в доме. Новогодний декупаж.
Подготовила: Татаурова Мария Вадимовна
МБОУ СОШ №1, учитель изо
- Добрый день, ребята и коллеги.
Скоро новый год, вот и у меня в классе есть елочка и стол на котором она стоит, только вид у них совсем не праздничный. Представьте, что сегодня 31 декабря, скоро придут гости, а стол у нас еще не украшен.
Что нужно для этого сделать? Давайте пофантазируем…
-Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок и какова его тема?
Сейчас на новогодних ярмарках можно купить любую ёлочную игрушку и новогоднее украшение. Правда, стоят действительно оригинальные вещи недешево.
Многие же из нас любят тихими вечерами что-то материть для себя. Можно купить самый заурядный китайский ёлочный шар и своими руками задекорировать его с помощью декупажа, превратив в эксклюзивное изделие ручной работы. А так же украсить, за сервировать новогодний стол.
Декупаж – техника декорирования предметов интерьера, ткани, дерева, стекла с помощью бумажной аппликации. Слово декупаж французское, обозначает «вырезать». Суть техники декупажа заключается в том, что на поверхность предмета наклеивается вырезанное из тонкой бумаги изображение, которое затем покрывается лаком, в результате создается иллюзия росписи. Чем незаметнее выполнена аппликация, тем выше уровень мастерства декоратора. Декоративный узор для декупажа можно вырезать из обычной бумажной салфетки, этикетки, журнала, а можно воспользоваться специальными салфетками для декупажа.
Занятие декупажем творческое и увлекательное, вы не просто приятно проведете время, создавая новые и необычные вещи, но и сможете преподнести близким неповторимые подарки или украсить дом.
Предлагаю вам этим сегодня и заняться. Будет очень приятно любоваться такими оригинальными украшениями.
Сегодня мы попробуем с помощью красивых салфеток новогодней тематики сделать декупаж елочного шара, подсвечника и колец для салфеток своими руками.
Чтобы у нас все получилось, предлагаю вам отправиться в мир действий. Работать будем командами, потому что вместе учиться интереснее. Команда – это сила!
- Работу в командах начнём с распределения ролей.
Первая роль - Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, чтобы все были услышаны,
Вторая роль – секретарь – тот, кто следит за временем выполнения работы,
Третья роль – спикер, тот, кто будет высказывать мнение команды.
Остальные – участники команды.
Условие – все участники работают вместе, никто не сидит без дела.
Только мы не забываем, что все должно быть в одном стиле и одной тематике. У нас это новый год.
А нашим гостям мы предлагаем тоже объединиться и выполнить новогодний сувенир на свой вкус.
Для новогоднего декупажа нам понадобится:
- елочный пластиковый шарик, баночки – подсвечники, картонные целиндры;
- салфетки с новогодними мотивами;
- грунтовка белого цвета;
- поролоновая губка;
- декупажный клей (в нашем случае это клей ПВА);
- кисти;
- контур;
Новогодний декупаж своими руками
Приступаем непосредственно к декупажу. Берём самый обычный ёлочный шар из пластика – это 1 группа. Вторая – подсвечники, а третья – кольца.
Декупаж - совсем не сложное дело.
(Для начала, обезжириваем поверхность, протирая его спиртом.)
Грунтуем наш наше изделие или красим белой акриловой краской. Кусочек поролона обмакиваем в белую акриловую краску и тщательно покрываем ею изделие со всех сторон. Просушиваем этот слой и наносим ещё несколько, чтобы не просвечивал первоначальный цвет изделия.
Берём красивую новогоднюю салфетку, вырываем несколько маленьких фрагментов. Так же можно использовать картинки распечатанные на лазерном принтере. Я для вас все подготовила.
Приклеиваем по очереди каждый фрагмент на декупажный клей, в нашем случае клей ПВА. Прежде, чем приступить к приклеиванию следующего фрагмента – нужно убедиться в том, что высох предыдущий, чтобы случайно его не оборвать. Что бы быстрее высох наш фрагмент, мы используем фен.
Серебряным контуром подрисовываем и делаем некоторые дополнительные штрихи.
Покрываем изделие несколькими слоями акрилового лака или пропитываем клеем ПВА.
Наши изделия готовы, и сделали вы их своими руками с помощью техники декупаж. Эта елочная игрушка, подсвечник и кольцо для салфеток изготовлены в единственном экземпляре и совсем не похожи на исходную свою версию.
Мы достигли цели, которую ставили перед собой?
Сейчас спикер из каждой команды защитит свои изделия, расскажет нам что у них получилось, с какими трудностями они столкнулись, какие впечатления остались от урока.
Наш мастер-класс новогоднего декупажа поможет любое заурядное украшение превратить в эксклюзивную вещицу. Не бойтесь экспериментировать и счастливого Нового года!
Мне было очень приятно сотрудничать с вами.
Всем спасибо за урок.
Декупаж – техника декорирования предметов интерьера, ткани, дерева, стекла с помощью бумажной аппликации.
Декупаж – техника декорирования предметов интерьера, ткани, дерева, стекла с помощью бумажной аппликации.
Декупаж – техника декорирования предметов интерьера, ткани, дерева, стекла с помощью бумажной аппликации.
Памятка спикера:
- кто состоял в вашей команде;
- что получилось у команды, какое изделие выполнили;
- с какими трудностями столкнулись;
- какие впечатления остались от урока;
- что нового узнали;
- как работалось в группе (дружно, были ли конфликты, кто то не работал);
- сможете ли самостоятельно выполнить подобное дома.
Памятка спикера:
- кто состоял в вашей команде;
- что получилось у команды, какое изделие выполнили;
- с какими трудностями столкнулись;
- какие впечатления остались от урока;
- что нового узнали;
- как работалось в группе (дружно, были ли конфликты, кто то не работал);
- сможете ли самостоятельно выполнить подобное дома.
Памятка спикера:
- кто состоял в вашей команде;
- что получилось у команды, какое изделие выполнили;
- с какими трудностями столкнулись;
- какие впечатления остались от урока;
- что нового узнали;
- как работалось в группе (дружно, были ли конфликты, кто то не работал);
- сможете ли самостоятельно выполнить подобное дома.
Памятка спикера:
- кто состоял в вашей команде;
- что получилось у команды, какое изделие выполнили;
- с какими трудностями столкнулись;
- какие впечатления остались от урока;
- что нового узнали;
- как работалось в группе (дружно, были ли конфликты, кто то не работал);
- сможете ли самостоятельно выполнить подобное дома.