СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная игра-КВН "Скоро в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПО ФГОС: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ЦЕЛЬ: выявить на конец года знания по образовательным областям; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться. ЗАДАЧИ Образовательные: Упражнять детей в ориентировке во времени (времена года,дни недели, части суток), в прямом и обратном счете в пределах 10; закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, составлять и решать задачи по картинкам, сравнивать группы предметов с помощью знаков больше,меньше и равно, умение классифицировать геометрические фигуры по общим признакам. Продолжать упражнять в умении проводить звуковой и звуко-буквенный анализ слов,умении образовывать сложные слова и прилагательные. Закрепить знания поговорок ,жанры литературы (сказка, рассказ,стихотворение) и их отличительные особенности.

Просмотр содержимого документа
«В игре принимают участие три команды»

В.: Уважаемые гости, дорогие участники! Мы собрались сегодня в клубе веселых и находчивых на итоговую игру под названием: (дети хором) «Скоро в школу». А девиз нашей игры: «1,2,3,4,5-все хотим на свете знать.

Будем в школе все предметы

На отлично изучать!»

Пройдет совсем немного времени и наши ребята пойдут в школу,а вот как они к ней готовы это мы сегодня и узнаем!!!В игре принимают участие три команды: «ЗНАЙКИ» , «УМНЯШКИ» , «ПОЧЕМУЧКИ».

Правила игры:

1.Так как лучшая оценка в школе-5 в нашей игре будет пять конкурсов, а в каждом конкурсе несколько заданий.

2.У каждой команды есть свой школьный рюкзак. За правильно выполненное задание в рюкзак команде кладется карандаш. Победит та команда ,которая соберет больше карандашей. После каждого конкурса жюри подводит итог. В конце игры жюри подведет итоги игры и наградит победителей.

3.Нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно только на вопросы своей команды, в команде можно советоваться и помогать друг другу.

Жюри: психолог, методист, учитель начальных классов.

В.:Давайте поприветствуем наших гостей.

«Доброе утро!»,-скажем друзьям.

«Доброе утро!»,-скажем гостям.

К нам приходите почаще, друзья!

Мы рады вас видеть ,грустить здесь нельзя!



(Звучит отрывок из песни «Чему учат в школе» муз. В. Шаинского)



«Разминка»

«Общие вопросы»

-как называется наша страна?

-столица России?

-как зовут нашего президента?

-как называется наша республика?

-главный город Крыма?

-назови наш город?

-наш детский садик?

-какая по возрасту наша группа?

-где продают лекарства?

-где лечат людей?

-сейчас ты мальчик(девочка)-кем ты будешь, когда вырастешь?

-какое время года после лета?

-что такое год?

-сколько месяцев в году?

-сколько дней в неделе?

-в детском садике воспитатель-в школе…?

-в детском садике занятие-в школе…?

-комната в которой занимаются школьники?

-в школе перемена-в детском садике…?

-сейчас ты дошкольник- будешь…?

-как называется одежда школьника?

-как называются книги школьника?

-сумка в которой носят учебники?



В.: в школе много разных уроков и наши конкурсы немного похожи на школьные уроки.

1конкурс «Литературный»

1 задание «Продолжи поговорку»

«Знайки» : Как аукнется(-так и откликнется);

Хочешь есть калачи (так не сиди на печи);

Декабрь зиму начинает(а год заканчивает).



«Умняшки» : Не потопаешь-(не полопаешь);

Любишь кататься-(люби и саночки возить);

Март неверный-(то плачет ,то смеется).



«Почемучки»: Каждая лиса ( свой хвостик хвалит);

Семеро одного( не ждут)

Без труда (не выловишь и рыбку из пруда).





2задание «Что это? Докажи.»

Каждой команде дается отрывок:

«Знайки»- стих-е Е.Благининой «Посидим в тишине»;

«Умняшки»-из рассказа Н.Носова «Заплатка»;

«Почемучки»- из рус.нар. сказки Гуси-лебеди;



(дети, посовещавшись, называют жанр произведения и доказывают почему они так думают)



2 конкурс « В мире звуков, слов и предложений»

1 задание «Назови одним словом» (образование сложных слов и прилаг.)

«Знайки» :- снег, ходить (снегоход);

- вода, падать (водопад);

-мусор, возить (мусоровоз);

-мяч из резины(резиновый);

-варенье из вишни(вишневое);



«Умняшки»:-руки, ходить (рукоход);

-камни, падать (камнепад);

-пар, возить (паровоз);

-кофта из шерсти (шерстяная);

-стол из дерева(деревянный);



«Почемучки»:-везде, ходить (вездеход);

-листья, падать (листопад);

-молоко, возить (молоковоз);

-шапка из меха(меховая);

-машинка из пластмассы (пластмассовая).



2 задание «Звуковой анализ слов»

(У каждого ребенка индивидуальная карточка, от каждой команды у доски выполняют звуковой анализ с полной характеристикой звуков по одному участнику)



3 задание «Шифровальщик»

(каждому участнику дается карточка с картинками, дети определяют первые звуки в названии картинок, обозначают их буквами и читают полученное слово)

4 задание «Составь предложение»(капитаны команд получают карточку)

(каждая команда по схеме составляет предложение о весне)

«Знайки» :- _____ _____ .

«Умняшки»:- ____ ____ ____ ?

«Почемучки»:- ____ ___ ___ !



Большая переменка «Оздоровительная пауза» (звучит школьный звонок)

-пальчиковая гимнастика «Червячки»(по методике Е. Железновой «Музыка с мамой»)

-гимнастика для глаз «Послушные глазки»

-ритмическая зарядка. Волина «Занимательная математика»

П/и «Неделька, стройся»

( каждой команде раздаются карточки-дни недели, по команде «Неделька, стройся» ,дети строятся друг за другом-понедельник ,вторник и т.д.)



3 конкурс «Конкурс капитанов»

(каждый капитан команды получает картинку по которой должен составить и решить задачу)



В.:А пока наши капитаны готовятся, команды приступят к следующему конкурсу.

4 конкурс «Думаем, считаем, решаем»

1 задание «Соедини цифры по точкам»

Дети коллективно должны начертить маршрут:

«Знайки» :- от дома до школы ,соединив цифры от 1 до 10;

«Умняшки»:-от школы до дома ,соединив цифры от 10 до 1;

«Почемучки»:- соединив цифры парами, нарисовать пешеходный переход между школой и домом.

Игра «Считай дальше, считай наоборот считай парами»

2 задание «Веселые фигуры»

В.: из всех фигур(заранее приготовлены) команды должны выбрать:

«Знайки» :- фигуры без углов (круги, овалы) ;

«Умняшки»:- четырехугольники (,квадраты, прямоугольники ,ромбы);

«Почемучки»:- объемные фигуры (шар, цилиндр ,куб ,конус)

В.: команды прошу занять свои места.

Проверяется конкурс капитанов.

3 задание «Посчитай и сравни»(индивидуально);

(дети сравнивают количество предметов с помощью знаков и читают равенство или неравенство)

4 задание «Реши пример»(в парах)(в школе есть компьютеры на которых школьники занимаются. Вирус сбил все программы. Помогите починить компьютеры , решив правильно примеры.)

5 конкурс «Мы-читаем»

(каждая команда должна составить из отдельных слов и прочитать предложение)

«Знайки» :- После лета наступит осень.

«Умняшки»:- Дети пойдут в школу.

«Почемучки»:- Они узнают много нового.

В.: Пока наше жюри подводит итог давайте послушаем стих-е

Что такое школа

Автор: Л.А. Арсенова

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!

Рефлексия:

В.: вот и закончилась наша игра. Все команды показали свои знания и умения. Кому было сегодня весело и интересно- дружно похлопайте в ладоши, а кто скучал и грустил на нашей игре-потопайте ногами.

Просим жюри подвести итоги и объявить команду- победителя.

Дети награждаются дипломами «За стремление к знаниям».

Просмотр содержимого документа
«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПО ФГОС»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПО ФГОС: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

ЦЕЛЬ: выявить на конец года знания по образовательным областям;

создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности;

поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

ЗАДАЧИ

Образовательные: Упражнять детей в ориентировке во времени (времена года,дни недели, части суток), в прямом и обратном счете в пределах 10; закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, составлять и решать задачи по картинкам, сравнивать группы предметов с помощью знаков больше,меньше и равно, умение классифицировать геометрические фигуры по общим признакам.

Продолжать упражнять в умении проводить звуковой и звуко-буквенный анализ слов,умении образовывать сложные слова и прилагательные.

Закрепить знания поговорок ,жанры литературы (сказка, рассказ,стихотворение) и их отличительные особенности.

Развивающие: содействовать формированию учебных умений и навыков, умению работать в группах и парах; развивать доброжелательность, желание прийти на помощь;активизировать мыслительные процессы.

Воспитательные: продолжать воспитывать культуру речи, умение внимательно слушать высказывания товарищей, настойчивость при выполнении заданий.

Словарная работа: названия дней недели,частей суток,времен года; согласование количественных ; образованные сложные слова и прилагательные.

Материал:эмблемы командам, солнышки для рефлексии , отрывки из произведений(«Гуси-лебеди» (р.н.с.), «Заплатка» (Н.Носов), «Посидим в тишине» (Е. Благинина),карточки для звукового и звуко-буквенного анализа слов, схемы предложений ,карточки для игры «Неделька,стройся», цифры и знаки, разрезанные на слова предложения, микрофон, 3 доски, фломастеры на каждого, схемы пути в школу; запись зука школьного звонка, музыка В.Шаинского,три школьных рюкзака (картинки),плоскостные карандаши; надпись для оформления «КВН Скоро в школу»

















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

(ЯСЛИ-САД) №10 «АЛЕНУШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ









ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА КВН

ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ»

Итоговое занятие за год, старшая группа















подготовила: воспитатель

Стечкевич

Светлана Викторовна







2015 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!