Сценарий интерактивной игры «Путешествие по Стране дорожных знаков»
Учитель: Дорогие ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться в Страну дорожных знаков.
Ведущие:
1-ый:
В той Стране дорожных знаков
Много знать должны ребята.
Есть там строгий постовой,
Наблюдает за тобой.
2-ой:
Всё он знает о дороге,
Будь готов к его подмоге.
Только сам не оплошай
И порядок соблюдай!
Учитель: Вот такой проводник нам нужен – главный постовой Страны дорожных знаков. Он появится, если вы, ребята, сможете отгадать загадку.
1-ый:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе могу помочь. (Светофор)
Выставляется игрушечный светофор. Загораются по порядку его цвета.
2-ой:
Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет. Красный цвет
1-ый:
Осторожность не мешает,
Этот цвет предупреждает. Желтый цвет
2-ой:
Каждый должен знать ответ:
На какой идти нам свет? Зеленый цвет
Учитель: Ребята, объясните, для чего светофору три цвета.
Дети отвечают.
1-ый: Ребята, давайте поиграем в игру «Веселый светофор»: на красный цвет вы сидите смирно, на желтый – поднимаете вверх правую руку, на зеленый цвет – топаете ногами.
Проводится игра.
Учитель: Молодцы! Вы внимательны к сигналам светофора, значит, мы можем отправляться в путешествие. Только, на чем же мы поедем?
Чтобы путешествовать, нам нужно выбрать транспорт. Отгадаете загадки и в путь!
Конкурс загадок. После отгадки выставляется соответственная игрушечная машинка.
Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной.
У меня есть руль и шины.
А зовут меня… (Машина)
Быстро едет жук железный,
Перевозит груз полезный. (Грузовик)
По улице больница
Сама к больному мчится. (Скорая помощь)
Синий маячок на ней,
И сирена воет.
Мчится молнии быстрей:
Преступника догонит. (Полицейская машина)
Скромный синенький фургон.
Газеты, письма едут в нем. (Почтовая машина)
На боку машины клетка.
Можешь крикнуть ей: «Постой!»
В ней сидит водитель в кепке,
Быстро мчит по мостовой! (Такси)
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Учитель: Лучше всего отправиться в путь на автобусе. А знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в этом виде транспорта?
1-ый:
Итак, мы с вами в автобусе.
Подумайте и быстро
Вы дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе… (билет).
2-ой:
Дружно сели на места,
Смотрит в окна детвора.
А водитель не спешит,
За дорогой он … (следит).
1-ый:
Только вот конец пути,
Остановка, выходи!
Не спешите, выходите,
Старших только … (пропустите).
Учитель: Мы приехали на улицу Транспортную. Здесь нас ждут загадки о транспорте. Соберите транспорт, который вам доступен уже сейчас.
Дети в парах складывают фрагменты изображения велосипеда.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Учитель: Кто из вас имеет велосипеды? Расскажите, какие правила вы соблюдаете при передвижении на том виде транспорта?
Дети отвечают.
Учитель: Я напомню вам еще одно правило: сейчас вы имеете право кататься на велосипеде только по тротуарам и стадионам. По проезжей части передвижение на велосипеде разрешено только с 14 лет.
Учитель: А теперь мы в переулке Пешеходов. Нужно вспомнить, как переходить улицу, если нет светофора.
Дети рассказывают.
Игра-моделирование дорожных ситуаций с применением игрушечного транспорта, светофора и фигурок людей.
Учитель: Конечная остановка – бульвар дорожных знаков.
Презентация «Дорожные знаки».
Викторина «Какой это знак?»
Учитель: Вот наше путешествие и подошло к концу. Мы повторили правила дорожного движения. Они помогут нам сделать нашу жизнь безопаснее. Садимся в наш автобус и с веселой песенкой прощаемся со Страной дорожных знаков.
Ребята исполняют песню «Светофор».
Фотоотчет о путешествии:
5