СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная викторина «Быстрее, выше, сильнее»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: актуализация информации о XXXI Олимпийских  играх,

Задачи: Образовательная:

  • включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей; 
  • Пропагандировать олимпийское движение, его дух, значимость.
  • Глубже познакомиться с историческими фактами олимпийских игр
  • Воспитывать патриотические чувства на примере выдающихся советских и российских спортсменов.

Воспитательная: формировать позитивные жизненные установки подрастающего поколения, приобщать  к идеалам и ценностям олимпизма

Развивающая: развивать культуру речи, вырабатывать умение творчески логически мыслить

  •  расширять кругозор;
  • развивать быстроту реакции;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать познавательные способности;
  • развивать навык работы в коллективе;

Междисциплинарные связи: история, география

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная викторина «Быстрее, выше, сильнее»»

Интерактивная викторина «Быстрее, выше, сильнее»



Цель: актуализация информации о XXXI Олимпийских играх,

Задачи: Образовательная:

  • включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей; 

  • Пропагандировать олимпийское движение, его дух, значимость.

  • Глубже познакомиться с историческими фактами олимпийских игр

  • Воспитывать патриотические чувства на примере выдающихся советских и российских спортсменов.

Воспитательная: формировать позитивные жизненные установки подрастающего поколения, приобщать к идеалам и ценностям олимпизма

Развивающая: развивать культуру речи, вырабатывать умение творчески логически мыслить

  • расширять кругозор;

  • развивать быстроту реакции;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать познавательные способности;

  • развивать навык работы в коллективе;

Междисциплинарные связи: история, география

Оформление зала:

Баннеры «Олимпийская гордость Белогорья», талисманы XXXI олимпийских игр

Материально – техническое оснащение урока:

Мультимедийная установка, экран, презентация, аудиозаписи песен на олимпийскую тематику; видео-ролик «Олимпийское наследие», карточки с цифрами 1,2,3, цветные иллюстрации талисманов зимних олимпийских игр, карточки с вопросами.

Список литературы:

1.В.С. Родиченко и др. Твой олимпийский учебник. М., 2007.

2.Л.Кун. Всеобщая история физической культуры и спорта. М., 1982.

3.Глав. ред. В.А.Володин. Энциклопедия для детей. М., 2001.


План:

1 Организационный момент (3-4 минуты)

Приветствие участников. Актуализация. Выступление с художествено-музыкальной композицией «Здравствуй, олимпиада!»

2.Основная часть

А. Олимпийская викторина «древние Олимпийские игры» (Коллективная работа. Читают вопрос, находят заданную информацию. Обсуждают в группе. 7 минут)

Б. Олимпийская викторина «Современное Олимпийское движение» (Коллективная работа. Читают вопрос, находят заданную информацию. Обсуждают в группе. 7 минут)

В. Конкурс капитанов «Сочи-2014» (Индивидуальная работа. Читают вопрос, формулируют ответ. Высказывают аргументы 8-10 мнут)

3. Заключительная часть (подведение итогов, награждение 2 минуты)


Описание викторины


Сцена школьного актового зала оформлена баннерами, олимпийским девизом и символикой. Слышится музыка Жасмин и Сергей Демина «Здравствуй, Олимпиада!» (слайд №1)

Ведущий: «Доброе утро, дорогие друзья! Сегодня мы проводим общешкольную олимпийскую викторину «Быстрее, выше, сильнее», посвященную XXXI Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро.

Вас приветствуют призеры Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», победители регионального конкурса «Самый спортивный класс года», учащиеся 9 «А» класса.

Ведущий: Спасибо учащимся 9 «А» класса за поднятое настроение. Предлагаю вам занять места за столиком жюри.

Итак, мы начинаем наш конкурс. Состоит он из четырех блоков: 1 – олимпийская викторина «Древние Олимпийские игры», 2 – «Современное Олимпийское движение»; 3 – конкурс капитанов «Сочи – 2014»; 4 – Видео-вопросы «Угадай Олимпийского чемпиона».

А. Олимпийская викторина «Древние Олимпийские игры»

У участников находятся карточки с цифрами 1,2,3. За 10 секунд необходимо поднять карточку с вариантом ответа.

Вопрос первый: (Слайд №2)

Первые достоверно известные олимпийские игры состоялись:

  • 1.в 700 году до н.э.

  • 2.в 725 году до н.э.

  • 3. в 776 году до н.э.

Вопрос второй: Слайд №4»

Одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции - стадий; отсюда возникло слово стадион, В современном исчислении это:

1. 204 м 10 см;

2. 190 м 5 см;

3. 192 м 27 см


Вопрос третий (слайд №6)

Термин Олимпиада означает:

  1. Четырехлетний период между Олимпийскими играми;

  2. Первый год четырехлетия, в который проводятся Олимпийские игры;

  3. Синоним Олимпийских игр

Вопрос четвертый (слайд №7)

В древней Греции победителей игр называли:

  1. Олимпиониками

  2. Гимнастами

  3. Элланодиками

Вопрос пятый (слайд №8)

Кто из известных ученых древности был чемпионом Олимпийских игр:

1.Аристотель

2.Архимед

3.Пифагор

Вопрос шестой (слайд №9)

Назовите римского императора, который в 394 г. до н.э. запретил Олимпийские соревнования:

1.ФеодосийI

2.Феодосий III

3.Нейрон

Вопрос седьмой

Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом

а) ипподром         б) амфитеатр            в) стадиодром                 г) гимнасии

Вопрос восьмой

Что такое античная концепция – «Экехейра»

а) священное перемирие б) подготовка к ОИ                

в) проведение ОИ древности                 г) свод законов по допуску к ОИ


Вопрос девятый

Одним из видов древних Игр являлся панкратион. Что он из себя представлял?

а) кулачный бой           б) вид единоборств

в) пятиборье            г) бег на длинные дистанции


Вопрос десятый

Как называлось в Древней Греции пятиборье?

а) панкратион             б) атлетика             в) пентатлон г) гимнастика





Б. Викторина «Современное Олимпийское Движение»

Первые.

1 – Когда и где прошли первые современные олимпийские игры? (1896 г. Афины.)

2 – Кагда прошли первые зимние Олимпийские игры? (1924, Шамони, Франция)

– Когда был принят первый талисман олимпийских игр? (1968 г. Франция.)

4 – Когда впервые был зажжен Олимпийский огонь? (1936 г. Германия.)

5 – В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх? (В 1952 г., Хельсинки, Финляндия, XV Олимпийские игры.)

Имена.

  1. Назовите кому принадлежит идея возрождения Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)

2 – Самый первый олимпийский чемпион нашей страны (Николай Панин-Коломенкин)

3 – Назовите двухкратную Олимпийскую чемпионку по гимнастике из Белгородской области (Светлана Хоркина)



4 – Назовите призёра XXX Олимпийских игр по прыжкам в длину с разбега из Старого Оскола (Елена Соколова)

5- Уникальная гимнастка: имеет 18 олимпийских медалей, из них девять – золотые. Кто она? (Лариса Латынина)

Финал

  1. Назовите девиз Олимпийских игр (быстрее, выше, сильнее!»

  2. Что изображено на Олимпийском флаге? (пять олимпийских колец)

  3. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (МОК)

  4. Что олицетворяют пять олимпийских колец?

  5. Олимпийские виды спорта





В. Конкурс капитанов «Сочи-2014»

Ведущий: объявляется конкурс капитанов. От каждого класса к столику жюри выходят капитаны и тянут вопрос (вопросы смотри в приложении). Капитанам предлагается выйти на сцену для обдумывания и формулирования правильного ответа.

-Какие по счету зимние Олимпийские игры прошли в Сочи 2014году? (22)

-На дне какого российского озера побывал Олимпийский огонь? (Байкал)

-На какую горную вершину России поднимался Олимпийский огонь? (Эльбрус)

-Назовите число стран-участниц Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014? (88)

-Назовите время начала церемонии официального открытия Зимних -Олимпийских игр в Сочи 7 февраля 2014 г.? (20:14)

-Назовите слоган Зимних Олимпийских игр 2014? (Жаркие. Зимние. Твои.)

-Какого достоинства была первая медаль сборной России на зимних Олимпийских играх 2014? (Бронзовая – Ольга Граф, конькобежка, 9 февраля принесла России первую медаль, на дистанции 3000м)

-Кто завоевал для олимпийской сборной России первое «золото»? фигуристы в командном первенстве)

-Сколько золотых олимпийских медалей завоевала сборная команда России в Сочи 2014? (13)

-Какое место в медальном зачете заняла сборная команда хозяев Олимпиады 2014? (первое, 33 медали )

-Кто из наших олимпийских талисманов погасил Огонь XXII зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи? (белый мишка)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает набранные командами очки, вам предлагается посмотреть видео-ролик «Олимпийское наследие»

Ведущий: «Для подведения итогов и награждения слово представляется председателю жюри».

Председатель жюри оглашает итоги викторины и награждает победителей.

Звучит песня «Здравствуй, Олимпиада!» (Слайд №1)участники покидают сцену.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!