СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный плакат "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Данный образовательный ресурс предназначен для работы на уроках русского языка 9 – 11 классов. Плакат можно применять  на любом этапе урока по заданной теме, а также как дополнительное пособие для выполнения домашнего задания по обозначенной теме.

   Ресурс может  быть использован как часть дистанционного курса для подготовки к ЕГЭ и ГИА в независимой форме.

Просмотр содержимого документа
«Методическое сопровождение к ИП Знаки препинания в бессоюзны»

Т. Р. Наумова, учитель русского языка и литературы,

МБОУ "СОШ № 18 имени А. М. Горького"

города Воткинска Удмуртской Республики





Методические рекомендации к интерактивному плакату

«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»


Данный образовательный ресурс предназначен для работы на уроках русского языка 9 – 11 классов. Плакат можно применять на любом этапе урока по заданной теме, а также как дополнительное пособие для выполнения домашнего задания по обозначенной теме.

Ресурс может быть использован как часть дистанционного курса для подготовки к ЕГЭ и ГИА в независимой форме.

Плакат состоит из одного слайда.

Работа слайда начинается автоматически до появления четырех знаков препинания. Далее Работа происходит через переключатели.

Чтобы получить необходимую информацию, Вам необходимо кликнуть на выноску с интересующим знаком препинания. После чего появляется теоретический материал и пример данной пунктограммы. Информация исчезнет, если Вы кликните по данной выноске.


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка


Автор материала (ФИО)


Наумова Татьяна Рудольфовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение


МБОУ «СОШ №18 имени А.М. Горького» города Воткинска Удмуртской Республики

Название материала


Интерактивный плакат по русскому языку «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Класс (возраст)


5-11 классы

Учебный предмет


Литература

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Любой УМК

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)


презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, медиа-проектор, экран

Цели.


Цели:

•обогатить урок эмоциональной окрашенностью;

•психологически облегчить процесс усвоения темы;

• возбудить живой интерес к предмету познания;

•расширить общий кругозор учащихся;

•повысить производительность труда учителя и учащихся на уроке.



Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Интерактивный плакат необходим:

1.Информация, представленная на нем, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в каждом классе. А отсутствующие примеры каждый профессиональный и начинающий учитель может подобрать при подготовке к уроку, еще лучше, если даст опережающее задание ученикам.

2. Данный образовательный ресурс можно использовать на любом этапе урока. А добавив несколько слайдов, превратить их в поверочную, контрольную работу.

3. ИП может использоваться как дистанционное методическое пособие для выполнения домашнего задания по данной теме.

4. Ресурс может быть использован как часть дистанционного курса для подготовки к ЕГЭ и ГИА в независимой форме.

5. Анимированный ИП повышает учебную мотивацию, создает ситуацию успеха.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники


  1. http://images.yandex.ru

  2. З. Д. Гольдин. Русский язык в таблицах. ДРОФА.

Москва. 2009 год.







Просмотр содержимого презентации
«ИП Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях»

:

-

,

;

Двоеточие СТАВИТСЯ:

Тире СТАВИТСЯ:

  • Если второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом: Успокойтесь: рана не опасная.
  • Если предложения рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия: За мной гнались – я духом не смутился.

2) Если второе предложение раскрывает содержание первого, поясняет первое или какой-нибудь член: Оглядываюсь: никого нет кругом, прислушиваюсь.

3) Если второе предложение дополняет первое: Вдруг я чувствую: кто-то движется за мной очень тихо и медленно.

2) Если содержание одного предложения противопоставляется предложению другого: Ввысь взлетает Сокол – жмется Уж к земле.

3) Если первое предложение обозначает время, или условие совершения действия, о котором говорится во втором предложении: Назвался груздем – полезай в кузов.

4) Еси второе предложение заключает в себе результат или вывод того, о чем говорится в первом: Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Запятая СТАВИТСЯ, если предложения обозначают одновременно или последовательно происходящие события, тесно связаны между собой, между ними можно поставить союз И:

Далеко за рекой теснились свинцовые тучи, небо

резали змеевидные молнии, негромко раздавался гром .

Точка с запятой СТАВИТСЯ, если предложения менее связаны по смыслу и более распространены ) если внутри есть запятые):

На дворе декабрь в половине; окрестность, охваченная неоглядным снежным саваном, тихо цепенеет.

Т. Р. Наумова, учитель русского языка и литературы, МБОУ

Т. Р. Наумова, учитель русского языка и литературы, МБОУ "СОШ № 18 имени А. М. Горького"

города Воткинска Удмуртской Республики


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!