СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный урок "Техническое обслуживание системы тормозов с гидроприводом"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный урок, начало презентации  при нажатии кнопки F5 в полноэкранном режиме. Переход на слайды нажатием на гиперссылку - стрелка в углу слайда. Заголовки рассматриваемых вопросов выполнены в интерактивном режиме, нажатием на раздел таблицы, открывается слайд с описанием работ. К картинкам даны описания в виде всплывающих окон, которые открываются по щелчку по картинке.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный урок "Техническое обслуживание системы тормозов с гидроприводом"»

Интерактивный урок по МДК 01.02.  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Разработал: Преподаватель высшей категории специальных дисциплин специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Тема урока: « Техническое обслуживание системы тормозов с гидроприводом автомобилей БЕЛОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА ГБПОУ Колледж градостроительства и сервиса № 38 г. Москва Начать

Интерактивный урок по МДК 01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Разработал: Преподаватель высшей категории специальных дисциплин специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Тема урока: « Техническое обслуживание системы тормозов с гидроприводом автомобилей

БЕЛОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

ГБПОУ Колледж градостроительства и сервиса № 38 г. Москва

Начать

Неисправности тормозной системы  лекция-тренажер н еэф ­фективное действие тормозов заедание тормозных колодок плохое растормаживание

Неисправности тормозной системы лекция-тренажер

  • н еэф ­фективное действие тормозов
  • заедание тормозных колодок
  • плохое растормаживание
Неэффективное действие тормозов Замасливание тормозных колодок Нарушение регулировки тормозного привода и тормозных механизмов Уменьшение объема тормозной жидкости Попадание воздуха в систему привода Негерметичность в соединениях привода Меню

Неэффективное действие тормозов

Замасливание тормозных колодок

Нарушение регулировки тормозного привода и тормозных механизмов

Уменьшение объема тормозной жидкости

Попадание воздуха в систему привода

Негерметичность в соединениях привода

Меню

 Заедание тормозных колодок   Заклинивание поршней в колесных тормозных цилиндрах Засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре Поломка стяжных пружин меню

Заедание тормозных колодок

Заклинивание поршней в колесных тормозных цилиндрах

Засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре

Поломка стяжных пружин

меню

 Плохое растормаживание   Неправильная регулировка тормозных механизмов Попадание воздуха в гидропривод тормозов Меню

Плохое растормаживание

Неправильная регулировка тормозных механизмов

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Меню

Техническое обслуживание системы тормозов Ежедневное обслуживание ТО-1 ТО-2

Техническое обслуживание системы тормозов

  • Ежедневное обслуживание
  • ТО-1
  • ТО-2
Ежедневное обслуживание Действие тормозов в начале движения автомобиля Герметичность соединений в трубопро­водах и узлах гидропривода и пневмопривода Утечку жидкости конт­ролируют по уровню жидкости в бачках и наличию подтеков в местах соединений Утечку воздуха определяют по снижению давления на манометре меню

Ежедневное обслуживание

Действие тормозов в начале движения автомобиля

Герметичность соединений в трубопро­водах и узлах гидропривода и пневмопривода

Утечку жидкости конт­ролируют по уровню жидкости в бачках и наличию подтеков в местах соединений

Утечку воздуха определяют по снижению давления на манометре

меню

Техническое обслуживание -1 Состояние и герметичность трубопроводов тормозной систе­мы Свободный и рабочий ход пе­дали тормоза и рычага стояночного тормоза Эффективность действия тормозов на стенде Проверка уровня тормозной жидкости меню

Техническое обслуживание -1

Состояние и герметичность трубопроводов тормозной систе­мы

Свободный и рабочий ход пе­дали тормоза и рычага стояночного тормоза

Эффективность действия тормозов на стенде

Проверка уровня тормозной жидкости

меню

Тормозная система с гидроприводом Схема гидропривода тормозов: 1 - трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 - трубопровод контура «правый передний - левый задний тормоз»; 4 - бачок главного цилиндра; 5 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 - вакуумный усилитель; 7 - педаль тормоза; 8 - регулятор давления задних тормозов; 9 - трос стояночного тормоза; 10 - тормозной механизм заднего колеса; 11 - регулировочный наконечник стояночного тормоза; 12 - рычаг привода стояночного тормоза; 13 - тормозной механизм переднего колеса.

Тормозная система с гидроприводом

Схема гидропривода тормозов: 1 - трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 - трубопровод контура «правый передний - левый задний тормоз»; 4 - бачок главного цилиндра; 5 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 - вакуумный усилитель; 7 - педаль тормоза; 8 - регулятор давления задних тормозов; 9 - трос стояночного тормоза; 10 - тормозной механизм заднего колеса; 11 - регулировочный наконечник стояночного тормоза; 12 - рычаг привода стояночного тормоза; 13 - тормозной механизм переднего колеса.

Подтекание жидкости из системы гидропривода устраняется под­тяжкой резьбовых соединений трубопроводов, а также заменой вы­шедших из строя шлангов, манжет и других деталей.
  • Подтекание жидкости из системы гидропривода устраняется под­тяжкой резьбовых соединений трубопроводов, а также заменой вы­шедших из строя шлангов, манжет и других деталей.
 Воздух из гидропривода тормозной системы автомобиля удаляют в следующем порядке:   Наденьте на головку штуцера 1 резиновый шланг 2 для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд 3, частично заполненной жидкостью. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз с интервалами 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль тормоза достигнет переднего крайнего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок. Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах другого контура.  1 – штуцер для прокачки;  2 – шланг; 3 – сосуд с жидкостью

Воздух из гидропривода тормозной системы автомобиля удаляют в следующем порядке:

Наденьте на головку штуцера 1 резиновый шланг 2 для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд 3, частично заполненной жидкостью.

Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз с интервалами 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль тормоза достигнет переднего крайнего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах другого контура.

1 – штуцер для прокачки;

2 – шланг; 3 – сосуд с жидкостью

 Эффективность действия тормозов на стенде Тормозной стенд имеет следующие функции: 1. Функция замера тормозной силы на каждом колесе тормозной системы. 2. Функция фиксирования различий в тормозном сбрасывании со всех сторон тормозной системы. 3. Функция замера сопротивления, направленного против трения качения. 4. Функция замера силы воздействия на педаль тормоза и реакции системы торможения. Степень износа элементов тормозной системы, в частности тормозных дисков и колодок, наличие у колес эллиптической формы, а также их подклинивание и стирание – все это с высокой процентной точностью помогут выявить тормозные стенды.

Эффективность действия тормозов на стенде

Тормозной стенд имеет следующие функции:

1. Функция замера тормозной силы на каждом колесе тормозной системы.

2. Функция фиксирования различий в тормозном сбрасывании со всех сторон тормозной системы.

3. Функция замера сопротивления, направленного против трения качения.

4. Функция замера силы воздействия на педаль тормоза и реакции системы торможения.

Степень износа элементов тормозной системы, в частности тормозных дисков и колодок, наличие у колес эллиптической формы, а также их подклинивание и стирание – все это с высокой процентной точностью помогут выявить тормозные стенды.

Проверка уровня тормозной жидкости Если уровень жидкости ниже метки « MIN », выверните пробку бачка с вмонтированным датчиком сигнальной лампы аварийного состояния тормозной жидкости Уровень тормозной жидкости должен быть между отметками min и max Проверьте работу датчика сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы. Включите зажигание, после чего нажмите на кнопку в пробке бачка. В комбинации приборов должна загореться сигнальная лампа . Долейте тормозную жидкость до метки «MAX». Установите пробку на место

Проверка уровня тормозной жидкости

Если уровень жидкости ниже метки « MIN », выверните пробку бачка с вмонтированным датчиком сигнальной лампы аварийного состояния тормозной жидкости

Уровень тормозной жидкости должен быть между отметками min и max

Проверьте работу датчика сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы. Включите зажигание, после чего нажмите на кнопку в пробке бачка. В комбинации приборов должна загореться сигнальная лампа .

Долейте тормозную жидкость до метки «MAX». Установите пробку на место

Техническое обслуживание - 2 Проводят работы в объеме ЕТО и ТО-1 и дополнительно проверяют состояние тормозных меха­низмов колес при их полной разборке Заменяют изношенные детали (колодки, тормозные барабаны),собирают и регулируют тормозные механизмы Прокачивают гидропривод тормозов, проверяют работу компрессора, регулируют натяжение приводного ремня и привод сто­яночного тормоза Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном мен ю

Техническое обслуживание - 2

Проводят работы в объеме ЕТО и ТО-1 и дополнительно проверяют состояние тормозных меха­низмов колес при их полной разборке

Заменяют изношенные детали (колодки, тормозные барабаны),собирают и регулируют тормозные механизмы

Прокачивают гидропривод тормозов, проверяют работу компрессора, регулируют натяжение приводного ремня и привод сто­яночного тормоза

Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном

мен ю

 Проверка состояния тормозных  меха­низмов колес при их полной разборке   Непрекращающееся торможение возникает из-за заедания тормозных механизмов колес заклинивание поршней в колесных тормозных цилиндрах Обрыв накладок тормозных колодок Примерзание колодок к тормозному барабану Поломки стяжных пружин

Проверка состояния тормозных меха­низмов колес при их полной разборке

Непрекращающееся торможение возникает из-за заедания тормозных механизмов колес

заклинивание поршней в колесных тормозных цилиндрах

Обрыв накладок тормозных колодок

Примерзание колодок к тормозному барабану

Поломки стяжных пружин

Замена тормозных колодок Снимите верхнюю стяжную пружину  Снимите нижнюю стяжную пружину Снимите направляющую пружину передней колодки, а затем – переднюю колодку.

Замена тормозных колодок

Снимите верхнюю

стяжную пружину

Снимите нижнюю стяжную пружину

Снимите направляющую

пружину передней колодки,

а затем – переднюю

колодку.

Выньте шплинт и снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки. Снимите разжимную планку. Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем – заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

Выньте шплинт и

снимите опорную шайбу с

пальца приводного рычага

задней колодки.

Снимите разжимную

планку.

Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем – заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

Надавите на палец и снимите с колодки приводной рычаг. Выньте палец из колодки. Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы порш ня Сведите тормозные колодки двумя монтировками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Надавите на палец и снимите с колодки

приводной рычаг. Выньте палец из колодки.

Установите новые

колодки в порядке,

обратном снятию. При

установке вставьте

верхние концы колодок в

пазы порш ня

Сведите тормозные

колодки двумя

монтировками, чтобы

переместить поршни к

центру цилиндра.

Установите тормозной

барабан в порядке,

обратном снятию. На

стоящем на земле

автомобиле 2–3 раза

нажмите на педаль

тормоза, чтобы подвести

колодки к барабану.

Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном на большинстве легковых автомобилей осуществляется автоматически благодаря перемещению упорных колец в колесных тормозных ци­линдрах по мере изнашивания тормозных накладок. В автомобилях без автоматический регулировки зазор в колесном тормозном механизме изменяют поворотом эксцентрика. Периодически проворачивая барабан, отверткой поворачивайте регулировочную гайку распорной планки до соприкосновения колодок с тормозным барабаном (показано левое колесо, гайку правого колеса надо поворачивать в другую сторону) Поверните регулировочную гайку в обратную сторону до момента, когда колодки перестанут задевать барабан. Этим обеспечивается минимальный зазор между колодками и барабаном меню

Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном на большинстве легковых автомобилей осуществляется автоматически благодаря перемещению упорных колец в колесных тормозных ци­линдрах по мере изнашивания тормозных накладок.

В автомобилях без автоматический регулировки зазор в колесном тормозном механизме изменяют поворотом эксцентрика.

Периодически проворачивая барабан, отверткой поворачивайте регулировочную гайку распорной планки до соприкосновения колодок с тормозным барабаном (показано левое колесо, гайку правого колеса надо поворачивать в другую сторону)

Поверните регулировочную гайку в обратную сторону до момента, когда колодки перестанут задевать барабан. Этим обеспечивается минимальный зазор между колодками и барабаном

меню

Регулировка свободного хода педали тормоза Нажмите упором (можно использовать ручку молотка) или рукой на педаль тормоза до упора. Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее посередине площадки педали тормоза. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Свободный ход педали тормоза регулируют изменением положения выключателя стоп-сигнала. Отпустите гайку выключателя стоп-сигнала примерно на один оборот. 5. Вворачивая или выворачивая выключатель стоп-сигнала, установите его так, чтобы свободный ход педали тормоза составлял 3-5 мм. 6. Затяните гайку выключателя. 7. Проверьте свободный ход педали тормоза, повторив пункты 1-3.

Регулировка свободного хода педали тормоза

Нажмите упором (можно использовать ручку молотка) или рукой на педаль тормоза до упора. Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее посередине площадки педали тормоза. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм.

Свободный ход педали тормоза регулируют изменением положения выключателя стоп-сигнала. Отпустите гайку выключателя стоп-сигнала примерно на один оборот.

5. Вворачивая или выворачивая выключатель стоп-сигнала, установите его так, чтобы свободный ход педали тормоза составлял 3-5 мм.

6. Затяните гайку выключателя.

7. Проверьте свободный ход педали тормоза, повторив пункты 1-3.

Регулировка привода стояночного тормоза. Ход рычага стояночного тормоза (по данным завода-изготовителя) должен составлять 5-7 щелчков. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 5-7 зубцов храпового устройства. При необходимости привод стояночного тормоза регулируют из салона. Торцовая головка

Регулировка привода стояночного тормоза.

Ход рычага стояночного тормоза (по данным завода-изготовителя) должен составлять 5-7 щелчков. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 5-7 зубцов храпового устройства. При необходимости привод стояночного тормоза регулируют из салона. Торцовая головка "на 13".

1. Снимите облицовку тоннеля пола. 2. Откиньте вперед установленную на облицовке рычага привода стояночного тормоза заглушку, закрывающую регулировочный узел привода стояночного тормоза.

3. Заворачивая или отворачивая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 5-7 щелчков.

4. Выполните несколько полных ходов рычага и опустите рычаг до упора.

5. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

6. Установите на место заглушку регулировочного узла и облицовку тоннеля пола.

Источники http://www.automnl.com/model/vaz_oka/155/ http://www.autoprospect.ru/vaz/1111-oka/7-4-4-regulirovka-zazorov-mezhdu-kolodkami-i-tormoznym-barabanom.html auto.ngs.ru/forum/board/autotech.

Источники

  • http://www.automnl.com/model/vaz_oka/155/
  • http://www.autoprospect.ru/vaz/1111-oka/7-4-4-regulirovka-zazorov-mezhdu-kolodkami-i-tormoznym-barabanom.html
  • auto.ngs.ru/forum/board/autotech.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!