СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные методы обучения. Игра «Круговорот воды в природе».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивные методы обучения.

  Игра «Круговорот воды в природе».

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы обучения. Игра «Круговорот воды в природе».»

Интерактивные методы обучения.

Игра «Круговорот воды в природе».

В начале игры детям предлагается почувствовать себя  капелькой воды. В процессе  проведения игры  дети ощущают и понимают непрерывность движения воды по нашей планете. У них формируется представление о том, что все живое на Земле и неживое пронизано водными потоками воды и словно водными нитями связано друг с другом. В ходе игры дети ощущают вечное движение и участвуют в нём. Эта игра превращает изучение детьми круговорота воды в увлекательное и эмоциональное путешествие.

Подготовка к игре для изучения детьми круговорота воды.

Необходимо в игровом помещении (кабинет) разместить конверты, на которых написаны  пункты путешествия, в каждый из которых вложено несколько путевых записок.

Каждому игроку выдайте вырезанную из бумаги форму капли (можно дать дом.задание изготовить самим, лучше приготовить такую каплю в разном цвете с двух сторон например: синяя и голубая или синяя и белая, такую каплю можно использовать для выполнения задания «верное- неверное утверждение, на этапе актуализация знаний или первичное закрепление, допустим синий цвет-нет, белый да, учитель даёт задание утверждение, учащиеся оценивают с помощью таких сигнальных карточек-капелек воды. Есть ещё вариант использования таких сигнальных карточек, на этапе рефлексии в конце урока например синий цвет «все было понятно,доступно, мне понравилось, белая «не совсем понял материал»), на которой написан начальный пункт  путешествия.

 

Описание игры для детей про круговорот воды в природе.

Участники игры получают задание – отправиться в путешествие и совершить круговорот: начав путешествие в определённом пункте вернуться в него:

  1. Учащийся может начать игру с любого пункта, например болото, и записывает его на карточку-капелька;

  2. В помещении игрок ищет конверт с такой же надписью – «болото»  и достаёт из него одну записку. Например: «Вы испарились с поверхности болота и попали в облака — идите к облакам».

  3. После прочтения записки, участник возвращает ее в конверт обратно и идёт к конверту, указанному  в записке (в данном случае это облака).

  4. Все пункты, где была капля, записываются на карточку.

Таким же способом находится второй конверт и все последующие. Выигрывает тот участник, кто первым вернется в пункт, из которого началось его путешествие, т.е совершит круговорот.

Объясните детям – не ставится задача побывать во всех пунктах  указанных на схеме, а только в тех, в которые участники будут направляться записками.



Из нижеприведённых текстов необходимо каждое предложение напечатать на отдельной карточке и вложить в соответствующий конверт. Для каждого пункта путешествия  выберите определённый цвет. Например, конверт РЕКА сделайте из голубой бумаги и из этой же бумаги  должны быть все карточки с путевыми записками в этом конверте. Некоторые карточки делайте по 2-3 экземпляра.



РЕКА:

— из реки вы испарились и попали в облака — идите в облака;

— вас выпил медведь — ступайте к животным;

— вы накопились в кувшинке — идите к растениям;

— вы по руслу реки попали в океан — идите в океан;

— из реки вы попали в море — идите туда;

— по руслу реки вы направились в озеро — идите к озеру.

- воду из реки использовали для полива огорода, вы попали в почву, идите туда

-вы испарились, в виде осадков попали на сушу, идите туда

— вы попали в водопровод, а затем в канализацию; вам не повезло, и вместе с грязной водой вы попали в океан — идите в океан;

-из реки вы попали в подземные воды, идите туда

-вы испарились, в виде осадков попали на ледник, идите туда



ОКЕАН:

— вы испарились и попали в облака — ступайте в облака;

— вы накопились в водорослях — отправляйтесь-ка к растениям;

— вас вместе с листом водоросли съели рыбы — идите к животным;

— вы просочились в подземные воды — ступайте туда;

- из океана вы испарились, и в виде дождя попали в почву.

-вы испарились и попали в облака, а затем в виде дождя в болото, идите туда

ЖИВОТНЫЕ:

— вода попала на почву, идите туда

— человек вспотел, и вместе с потом вы испарились и попали в облака — идите к облакам;

— вас выпила лиса, вы накопились в её теле — оставайтесь здесь;

— вы находитесь в органах соболя — оставайтесь здесь;

— вас вместе с мышкой съела лиса — оставайтесь в животных;

— вы находитесь в теле собаки, собаке жарко, и вы вместе с потом испарились — идите в облака;

— вы вместе со слюной медведя, стоящего на берегу реки, капнули в реку — идите к реке.

РАСТЕНИЯ:

— вас съел черношапочный сурок— ступайте к животным;

— вы испарились с поверхности листьев — ступайте к облакам;

— вы накопились в листьях — оставайтесь здесь;

— вас вместе с листом съел олень — идите к животным;

— вас вместе с листом съела гусеница — идите к животным.



ЛЕДНИКИ:

— вы испарились и попали в облака — идите в облака

— растаяв, вы оказались в горной реке — идите в реку;

— вы накопились в леднике — оставайтесь здесь, берите следующую записку;

— вы стекли с гор в почву и попали в подземные воды — ступайте в подземные воды

— растаяв, вы оказались в море — идите к морю;

— растаяв, вы оказались в океане — идите к океану;

— растаяв, вы оказались в почве — идите к почве;

ОБЛАКА:

— вы выпали дождем в реку — ступайте к реке;

— вы выпали снегом в горах, попали в ледники — идите в ледники;

— вы выпали дождем в болото — идите в болото;

— вы выпали дождем в почву,— идите к почве;

— вы выпали дождем в океан — идите в океан;

— вы выпали снегом в океан — ступайте к океану;

— вы выпали дождем в сушу — идите к суше;

— вы выпали градом в озеро — идите к озеру;

— вы выпали градом в горах — идите в ледники.



Подземные воды:

— вас выпило растение — идите к растениям;

— вы из родника попали в реку — идите к реке;

— вы попали в колодец и затем в борщ к человеку — идите к животным;

— вы стали частью подземной реки (межпластовых вод), которая попала в океан, — идите к океану;

— вы из почвы по корням попали в растение — идите к растениям;

— с подземной рекой вы оказались в болоте — идите к болоту.

БОЛОТО:

— вы просочились в подземные воды — ступайте туда;

— вы накопились в растениях — ступайте к ним

— вас выпило животное — ступайте туда;

— вы испарились — летите к облакам  ОЗЕРО:

— вы накопились в водорослях — идите к растениям

— вас выпило животное — ступайте к животным;

— вы попали на гидроэлектростанцию, а затем в реку — ступайте к реке;

— вы испарились с поверхности озера и попали в облака — идите в облака.

озеро:

— вы попали в водопровод, а затем в канализацию; вам не повезло, и вместе с грязной водой вы попали в океан — идите в океан;

— вы попали на гидроэлектростанцию, а затем в реку — идите к реке;

— вас выпил олень, и вы накопились в его теле — идите к животным;

— вы накопились в водорослях — отправляйтесь к растениям;

— вы попали в водопровод, вас использовали для приготовления борща, и вы оказались внутри маленькой девочки — идите к животным.

Почва

- вы просочились в подземные воды, идите туда

- вы попали о болото, идите туда

-Вас вместе с землей съело животное, оставайтесь здесь

-вы испарились с поверхности почвы, идите к облакам



Суша

- вы испарились, идите к облакам

-вы попали в корень растения, идите к растениям

-вы попали в озеро, идите туда

-вы оказались на вершине ледника, идите туда

Море

- вы испарились и попали в облака — ступайте в облака;

— вы накопились в водорослях — отправляйтесь-ка к растениям;

— вас вместе с листом водоросли съели рыбы — идите к животным;

— вы просочились в подземные воды — ступайте туда;

- из океана вы испарились, и в виде дождя попали в почву.

-вы испарились и попали в облака, а затем в виде дождя в болото, идите туда



Рекомендация: после завершения игры проведите обсуждение. Попросите желающих рассказать о своём путешествии и о своих впечатлениях. Выберите и обсудите самый короткий маршрут и самый длинный из всех. Почему так произошло? Попросите детей привести похожие примеры из природы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!