СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные приемы и методы обучения английскому яыку

Нажмите, чтобы узнать подробности

различные приемы и методы, которые можно применять на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные приемы и методы обучения английскому яыку»



Развивающемуся современному обществу нужны образованные, нравственные,  мобильные люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения. Сегодня становится ясно, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. В результате возникает необходимость обновления всей системы образования, что находит свое отражение в разработке и введении новых образовательных технологий во всех учебных заведениях.

Сегодня многие методические инновации связаны с реализацией  интерактивного обучения, так как именно такое обучение обладает большими потенциальными возможностями для выполнения социального заказа современного общества.

В отличие от традиционного обучения, интерактивное в свою очередь дает учителю возможность более полно реализовать целый комплекс таких основных принципов как дидактические, методические, педагогические и психологические и делает процесс познания более интересным и творческим.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предъявляет высокие требования к современному ученику. Для решения данной задачи необходимы новые подходы к организации учебного процесса. И сегодня в методике преподавания иностранных языков наметилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности – интерактивному подходу.

Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам этих идей относят Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Г. Гегеля, Ф. Фрёбеля, А. Дистервега, Дж. Дьюи, К. Д. Ушинского и других. А идеи, изложенные в работах данных авторов, берут своё начало из высказываний учёных и мыслителей античного мира. Всю историю педагогики можно рассматривать как борьбу двух противоположных взглядов на роль ученика. Приверженцы одной точки зрения настаивали на исходной пассивности ученика, рассматривали его как объект педагогического воздействия, только учитель, по их мнению, мог проявлять активность. Сторонники другой точки зрения, среди которых были Пифагор, Демокрит, Сократ, Платон, Сенеки, Квинтилиан, считали ученика, соучастником процесса обучения и его активность была главной в обучении.

В России использование активных и интерактивных методов широко практиковалось в 20-х гг. ХХ в. (проектный, лабораторно-бригадный метод, производственные, трудовые экскурсии, практики). Дальнейшая разработка этих методов присутствует в трудах Сухомлинского (60-е гг.), а также в трудах Шаталова, Амонашвили, Лысенковой и других.

Большую роль сыграло продвижение игровых методов как основы интерактивного обучения. Так возникли «Школы МАО», которые позволили ознакомить многих преподавателей с игровыми технологиями активного обучения, дали им первичные знания, навыки, инструменты.

В конце ХХ в. проводились многочисленные эксперименты и научные исследования в области интерактивных методов, и были разработаны детальные руководства для учителей. Все эти методы и наработки способствуют активному использованию интерактивных средств в школе и в наши дни.

Актуальность применения интерактивных методов заключается в том, что информационная компетентность всё больше определяет уровень образования.

В связи с внедрением нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта подход к обучению иностранному языку в новых условиях включает в себя применение различных технологий обучения, связанных с потребностями личности, общества и государства в выработке социально полезных знаний и качеств характера. 

Стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. Это значит, что на передний план выдвигаются коммуникативные методы обучения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций и многообразную творческую деятельность. Сегодня уже представляется невозможным увлечь учеников своим предметом без применения новых интерактивных технологий.

Сам термин «интерактивный» – означает способность взаимодействовать или находится в диалоге с кем-либо (человеком) или чем-либо (компьютером). Интерактивное обучение – это обучение, где осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.

Данное взаимодействие обеспечивает совместное выполнение учащимися работы, учит критически мыслить, создаёт комфортные условия обучения, переводит познавательную деятельность на форму сотрудничества, учит общению. В связи с этим, перед учителем ставится задача освоения новых интерактивных форм и методов обучения.

Цель  интерактивных методов состоит в создании комфортных условий обучения, при которых учащийся чувствует, что может быть успешным в интеллектуальном плане, что делает процесс обучения более продуктивным; дать знания и навыки, способствующие решению проблем в реальных жизненных ситуациях.

Задачами интерактивных методов обучения являются:

  • пробуждение у обучающихся интереса;

  • эффективное усвоение учебного материала;

  • самостоятельный поиск или выбор учащимися путей, способов и вариантов решения поставленной учебной задачи (обоснование решения);

  • умение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать каждого члена команды и его достоинства;

  • формирование у обучающихся своего мнения;

  • формирование жизненных и профессиональных навыков;

  • выход на уровень осознанности учащихся.

«Скажи мне — и я забуду,

покажи мне — и я запомню,

дай мне сделать — и я пойму»

Китайская мудрость



Интерактивное обучение - это новейший способ коммуникативного взаимодействия. Важное отличие интерактивных форм и методов от обычных заключается в том, что учащиеся не только закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый, как с помощью учителя, так и самостоятельно, используя доступные источники информации.

На сегодняшний день без этого представляется довольно затруднительным полноценное обучение в современной школе.

Ещё десять лет назад интерактивными технологиями мы могли бы назвать игровые методы и приёмы, которые учитель использовал, чтобы повысить интерес своих воспитанников к учебному предмету. Но сегодня, это - нечто большее. Сейчас перед современным учителем стоит серьёзная и трудная задача: следуя федеральному государственному образовательному стандарту необходимо адаптировать школьную программу под современных детей и молодёжь.

Итак, учитель выступает в нескольких ролях. В каждой из них он организует взаимодействие участников с той или иной областью информационной среды. Наша основная задача – подготовить нынешнего школьника к взрослой жизни, научить его самостоятельно добывать нужную информацию, фильтровать её, а дальше предоставить ученику право выбора самостоятельного изучения на продвинутом или углублённом уровне.

В материалах ФГОС ООО отмечается, что основными результатами обучения и воспитания являются развитие готовности учащихся и способности их к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности.

Самой главной особенностью интерактивных технологий является инициатива учащихся. Мы не даём готовых знаний, а стимулируем их получение, побуждаем к самостоятельному поиску. В процессе такого обучения ребята перестают бояться высказывать свое мнение, даже если оно не совпадает с мнением класса, учатся дискутировать и мыслить критически, доказывать свою точку зрения.

В процессе нашего исследовании мы выяснили, что в рамках урока иностранного языка учителя используют следующие интерактивные методы и приемы:

  • Круглый стол (дискуссия, дебаты)

  • Мозговой штурм ( брейнсторм, мозговая атака)

  • Деловые и ролевые игры

  • Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ)

  • Мастер класс

  • творческие задания;

  • работа в малых группах;

  • интерактивная экскурсия;

  • видеоконференция;

  • социально-психологический тренинг;

  • фокус группа;

  • метод портфолио;

  • метод проектов;

  • сократический диалог;

  • метод «Займи позицию»;

  • групповое обсуждение;

  • метод «Дерево решений»;

  • метод «Попс-формула» и д.р.

Принципы работы на интерактивном занятии:

  • занятие не должно быть лекцией, все должны работать вместе;

  • все участники равны между собой, несмотря на возраст, опыт, социальный статус, место работы;

  • каждый участник имеет право выдвигать собственное мнение по любому вопросу;

  • никто из учеников не критикуется (критиковать можно только идею);

  • все, что сказано на занятие это информация к размышлению.

Ролевые игры

Как сделать урок интересным? Как сделать так, чтобы урок помог учащимся общаться на иностранном языке? Один из ответов на эти вопросы – Ролевая игра. Ролевая игра – это прием, при котором обучающийся должен свободно импровизировать в рамках заданной ситуации. По мнению большинства специалистов, ролевая игра обычно основывается на решении проблемы, обеспечивает оптимальную активизацию коммуникативной деятельности обучающихся. Ролевые игры приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной обработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Ролевые игры имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прерывать собеседника, согласиться с его мнением в нужный момент или его опровергнуть, учатся задавать вопросы и слушать собеседника. Практически все учебное время в ролевой игре отведено на речевую практику. Форм и видов ролевых игр, используемых на уроках английского языка, очень много. Это всевозможные круглые столы, презентации, интервью, клубы по интересам, сказки, заочные путешествия, пресс-конференции, репортажи, экскурсии, и т.д.

Учитель может использовать ролевые игры как на начальной школе, так и в среднем и старшем звене. В начальных классах большое внимание уделяется формированию фонетических навыков школьников. Чтобы интерес к такому виду работы не ослабел, учитель может каждый раз приглашать на урок разных сказочных персонажей: Лунтика, например, которому все интересно и любопытно. Он с удовольствием будет изучать английский язык с детьми.

Формирование лексических навыков осуществляется, как правило, с помощью предъявления разного рода ситуаций. Так, при работе над лексикой по теме «Еда» в классе на «ура» проходит ролевая игра «Магазин». На прилавке «магазина» разложены различные продукты, которые можно купить. Учащиеся заходят в «магазин» и покупают то, что им нужно (milk, bread, butter, juice, chocolate). Пример такого диалога:

P1: Hello!

P2: Hello! Can I help you!

P1: Have you got milk?

P2: Yes, I have. Here it is.

P1: Thank you very much.

P2: Not at all.

Средства наглядности являются необходимыми при проведении ролевых игр на младшем этапе. Это, в первую очередь, ситуативная картинка, на которой изображена определенная ситуация. Учащимся предлагается сыграть роль персонажей, изображенных на картинке, в соответствии с ситуацией, представленной на ней.

Дети любят играть и всегда с интересом относятся к игровым формам работы, любят исполнять различные роли людей. Они получают удовольствие, выполняя игровые действия и общаясь со своими партнерами.

Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Она дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Прием «Мозаика». Текст информации делится на куски. Отдельные куски информации подаются учащимся в разбросанном виде. Задача состоит в том, чтобы собрать полный текст информации. Каждый учащийся прочитывает свой кусок, а затем составляют полный текст, опираясь на услышанное.

Прием «Мозговой штурм» или «Корзина идей». Данный прием предполагает сбор всей информации, которая известна по данной теме с последующим обсуждением.

Технология «Карусель» предполагает работу в группах. Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо — это сидящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее — это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут с несколькими собеседниками. Такие приемы обычно очень нравятся детям и позволяют отрабатывать диалоги этикетного характера, темы «Знакомство», «Разговор в общественном месте» и др. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит оживленно, интересно и имеет результат.

Технология «Сократический диалог» построен на задавании особым образом сформулированных, «наведенных» (но не наводящих) вопросов, он имеет давние традиции в преподавании.

Данная методика может использоваться в научно-исследовательской работе, в учебном процессе и в практической деятельности. Возможна также организация преподавания в форме отдельных самостоятельных тренингов.

Технология « Проект »

На современном этапе реализации ФГОС проектная деятельность учащихся является важным моментом при обучении иностранному языку и приобретает особое значение. Эффективность данной технологии очевидна. Метод проектов стал одной из активных форм интерактивного обучения и развития коммуникативных умений на уроках английского языка. Данный метод нацелен на развитие активного самостоятельного мышления ребенка и учит его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые он получает, а уметь применять их на практике. Работа над проектом предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта.

Анализ специфики использования метода проектов на занятиях по английскому языку показал, что его использование строится на основе системного, личностно-деятельного, творчески–ориентированного подходов. Основой учебного процесса становится не только усвоение иноязычных знаний и навыков, но и способы организации и усвоения учебного материала, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся. Совместная работа группы учащихся над проектом неотделима от активного коммуникативного взаимодействия. Все учащиеся вовлечены в процесс познания, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию.

Существуют определенные требования к использованию проектной методики:

- наличие проблемы, задачи, требующей определенных знаний

- практическая, теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов;

- самостоятельная индивидуальная, парная, групповая деятельность учащихся;

- использование исследовательских методов (определение проблемы, выдвижение гипотезы, оформление конечных результатов).

Тема проекта может быть связана с одной предметной областью или носить межпредметный характер. Выбирая тему проекта учитель должен ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над проектом. Формы представления проекта могут быть самые разные: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль. Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях.

Работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках: выбор темы или проблемы проекта; формирование группы исполнителей; разработка плана работы над проектом, определение сроков; распределение заданий среди учащихся; выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания; оформление совместного результата; отчет по проекту; оценка выполнения проекта.

Работа над проектом сочетается с созданием прочной языковой базы. А так как эта работа требует от учащихся высокой степени самостоятельности (либо в группе с другими обучаемыми), поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия, это означает, что значительно возрастает уровень общительности и рефлексивных навыков.

Главная идея использования метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника. Учитель должен стремиться к тому, чтобы работа над проектом была интересна учащимся, открывала им возможность для самостоятельного выдвижения идей, развивала имеющиеся у них знания и умения.

Технология « Работа в группе»

Работа в группе дает возможность всем учащимся принять участие в работе, так как она позволяет практиковать навыки сотрудничества и межличностного общения что делает ее одной из самых популярных стратегий. Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Это неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания и почти все виды имитаций.

Порядок выполнения заданий с использованием метода «работа в группе»:

  1. Сообщить задание всей аудитории до разделения на группы.

  2. Обсудить с учениками, понятно ли им задание.

  3. Выработать /напомнить правила работы в группах.

  4. Сообщить, какое время дается для выполнения задания.

  5. Разделить учеников на малые группы, раздать необходимые материалы, информацию и попросить приступить к выполнению. Двигаться от группы к группе, помогать учащимся соблюдать правила работы в группе.

  6. После завершения работы в группах представители групп сообщают о результатах выполнения задания.

  7. Обсудить итоги каждой презентации. Выяснить чем обосновано именно такое решение. Есть ли у членов группы особое мнение? Что помешало прийти к согласию? Напомнить, что группы могут задавать вопросы друг другу. При подготовке задания для работы в группах необходимо продумать ожидаемые учебные результаты каждой группы, а также общий итоговый результат работы класса.

Технология «Социологический опрос» 

Данная технология имеет своей целью сбор информации по предложенной теме. «Социологический опрос» предполагает движение учеников по всему классу. Участники получают листы, на которых записаны вопросы-задания. Как вариант, можно предложить следующее задание: «Узнай, какие фильмы любят смотреть твои одноклассники. Опроси как можно больше ребят. В данном случае отрабатывается вопрос “What films do you like to see?”, ответ на который часто вызывает затруднения у учащихся, так как требует полного ответа.


comedy

adventure films

cartoons

documentary

thriller

soap opera

Dasha







Anton







Karina









Учитель помогает правильно задавать и отвечать на вопросы и следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.

Приём « Снежный ком »

Данный прием хорошо использовать для развития речи и памяти младших школьников. Ученик называет предмет и предает эстафетную палочку соседу, тот придумывает второе слово, относящееся к этой же группе предметов, и называет уже два слова по порядку. Следующий ученик называет два слова и добавляет свое и т. д. Можно отработать лексику по темам: “Toys” (I've got a teddy bear, a toy soldier, a dog…) “Clothes” (I have got a shirt, a sweater, ...), “Fruits and vegetables” (I like oranges, bananas, apples …).

Технология «Интерактивная экскурсия»

Занятие-экскурсия – это такая форма обучения, при которой обучающиеся воспринимают и усваивают знания на месте расположения изучаемых объектов (природы, предприятия, музеи, выставки, исторические места и памятники и т.д.) и непосредственного ознакомления с ними.

Главное преимущество виртуальных экскурсий – не покидая аудитории ознакомиться с объектами, расположенными за пределами кабинета, города и даже страны. Это повышает информативность и производительность учебной деятельности.

В ходе экскурсии зрители не только видят объекты, на основе которых раскрывается тема, слышат об этих объектах необходимую информацию, но и овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа.

Виртуальные экскурсии - это новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места широкой общественности – будь то страна, город, национальный парк, музей, курорт, производственный объект и т.д.

Технология «Аквариум»

Учащиеся делятся на 2-4 группы. Одна группа размещается в центре аудитории, создавая внутренний круг. Участники группы начинают обговаривать проблему предложенную учителем. Все остальные, молча, наблюдают за решением проблемы. На работу отводится 3-5 минут. После решения проблемы группа занимает место во внешнем кругу, а преподаватель задает вопросы студентам:

  • Согласны ли Вы с таким решением?

  • Достаточно ли аргументировано это решение?

  • Какой аргумент Вы считаете наиболее преобладающим?

После этого место в «Аквариуме» занимает другая группа и обговаривает следующую проблему предложенную педагогом. Все группы по очереди имеют возможность побывать в «Аквариуме».

Прием «Синквейн» быстрый и мощный инструмент для рефлексии, поскольку он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, что отнюдь не просто. Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческого самовыражения. Каждый ученик имеет от 5 до 7 минут, чтобы написать пятистишье. Эффективный способ организации работы - это работа в парах.

    1. Слово (тема) Family

    2. Два прилагательных big friendly

    3. Три глагола love understand care

    4. Фраза из 4-х слов members of the family

    5. Синоним relatives

Технология «Таблица «З-Х-У»» («Знаю – Хочу знать – Узнал»)

Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна, так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы.

1 шаг: До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать».

2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали».

3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.

Дополнительно можно предложить детям еще 2 графы – «источники информации», «что осталось не раскрыто».


Знаю

Хочу знать

Узнал




Прием ««Тонкие» и «толстые» вопросы»

Таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока. По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие простого односложного ответа. В правой колонке записываются вопросы, требующие подробного, развернутого ответа; либо вопросы, на которые они сами пока не могут ответить, но хотели бы найти на них ответы. На стадии осмысления содержания прием служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания; при рефлексии – для демонстрации понимания пройденного.

Форма таблицы «тонких» и «толстых» вопросов

“Thin” questions

“Thick” questions

Who …?

What … ?

When … ?

Where … ?

Was it … ?

What was the name …?

Are you agree that … ? etc.

Why … ?

Explain why … ?

Why do you think that … ?

What is the most important idea of the story?

What is the difference between … ?

If you were … would you … ? etc.


Технология «Инсерт»

Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Совет: маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.

2. Заполняется таблица

V

+

?

Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны.

Отмечается все новое, что стало известно из текста

Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями.

Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.



Все вышеперечисленные методы и приемы обучения иностранному языку всего лишь небольшая часть имеющихся интерактивных технологий, способствующих изучению иностранного языка.

Этот список можно пополнять, поскольку каждый учитель способен придумать и внедрить в образовательный процесс эффективные приемы и методы организации речевого взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка.

Благодаря интерактивному обучению ученики лучше понимают и усваивают тему, творчески применяют знания, решая практические задачи. У учащихся повышается мотивация и вовлеченность в решение обсуждаемых проблем, при этом они становятся активнее, растут умения, знания, навыки, деятельность. Ученики раскрывают новые возможности, накапливают опыт, осознают все ценности. И следовательно, меняется опыт, установки, учеников, меняется их понимание об окружающей действительности, так как интерактивные методы обучения являются имитацией интерактивных видов деятельности.

Интерактивные методы имеют свои преимущества и недостатки. К основным недостаткам следует отнести

• Требуют много времени для подготовки учителя;

• Трудно дать объективную оценку каждому участнику, работающему в группе;

• Не учитывают разноуровневую подготовку в пределах одной группы;

• Не все предметы и темы предполагают применение данных технологий;

• Много шума при групповых передвижениях по классу.

К основным преимуществам можно отнести следующие моменты:

• Активизируют всех учащихся;

• Весело и интересно;

• Повышается мотивация к обучению;

• Позволяют разнообразить формы работы на уроке;

• Позволяют применить знания на практике;

• Учат самостоятельной работе;

• Развивают умственную деятельность;

• Развивают умение работать в команде;

• Позволяют выявить разные точки зрения;

• Воспитывают культуру общения;

• Облегчают восприятие нового материала;

• Стимулируют познавательную активность;

• Повышают самооценку и удовлетворение от своего труда;

• Учат слушать, понимать, реагировать на собеседника, т.е способствуют развитию коммуникативной компетенции, а следовательно и профессиональной компетенции.

В заключение необходимо отметить, что интерактивные методы – это более высокий уровень овладения коммуникативным материалом. Все интерактивные методы и приемы развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, устанавливают более тесный контакт между учащимися и учителем.

Практика показывает, что использование интерактивных методов и приемов на уроке иностранного языка снимает нервное напряжение у школьников, даёт возможность менять формы деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятия.

В конечном итоге, значительно повышается качество подачи материала и эффективность его усвоения, а, следовательно, и мотивация к изучению иностранного языка со стороны школьников.







































Приложение

The Royal Family

At present the British royal family is headed by Queen Elizabeth. When the Queen was born on the 21st of April 1926, her grandfather, King George V, was on the throne and her uncle was his heir. The death of her grandfather and the abdication of her uncle brought her father to the throne as King George VI.

The marriage of the young Princess Elizabeth to Philip, Duke of Edinburgh took place in November 1947. She came to the throne after her father's death in 1952 and was crowned in Westminster Abbey in June 1953.

The annual Christmas broadcast made by the Queen on radio and television has become a traditional and popular feature of the season, and there were widespread celebrations and special programmes of events in 1977 to mark her Silver Jubilee.

The Queen's husband, Duke of Edinburgh, was born in 1926 and served in the Royal Navy. He takes a great deal of interest in industry, in the achievements of young people (he founded Duke of Edinburgh's Award Scheme in 1956) and in saving raise wild animals from extinction.

The Queen's heir is Charles, Prince of Wales, who was born in 1948, married Lady Diana Spencer and has two children, Prince William and Prince Harry. The Prince of Wales is well-known as a keen promoter of British interests.

In recent years he has become outspoken on such controversial topics as modern architecture, violence in films and on television, and the standard of English teaching in schools. His wife Diana, Princess of Wales (often called in mass media Princess Di), won the affection of many people by her modesty, shyness and beauty. Unfortunately, she died in a car accident in August, 1997.

The Queen's other children are Princess Anne (born in 1950), Prince Andrew (born in 1960) and Prince Edward (born in 1964). Anne, Princess Royal, has acquired a reputation for being arrogant, but in recent years has become quite popular with the general public.

Prince Andrew, Duke of York, served as a helicopter pilot in the Royal Navy. In 1986 he married Miss Sarah Ferguson (Fergie, for short) and has two daughters.

Prince Edward is keen on the theatre. This interest began while he was at university. He quit the Royal Marines, and is now pursuing a career with a theatrical company.







Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал» )

Знаю

Хочу знать

Узнал





















Тонкие и толстые вопросы

“Thin” questions

“Thick” questions

Who …?

What … ?

When … ?

Where … ?

Was it … ?

What was the name …?

Are you agree that … ? etc.

Why … ?

Explain why … ?

Why do you think that … ?

What is the most important idea of the story?

What is the difference between … ?

If you were … would you … ? etc.



“Thin” questions

“Thick” questions

















Инсерт

V

+

?



























Синквейн

1.Слово (тема) Family

2.Два прилагательных

3.Три глагола

4.Фраза из 4-х слов

5.Синоним



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!