СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интересные факты

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Два месяца назад я прочла книгу Ивана Аксенова "Сергей Эйзенштейн- портрет художника". Эта книга вышла в свет в1991 году, в ней рассказывается о жизни и творчестве великого кинорежиссера, а также приведены интресные факты  при постановке и съемках художественного фильма "Броненосец "Потемкин".Этот материал я дала в 9 классе на факультативе при знакомстве и просмотре фрагментов из художественного фильма "Броненосец "Потемкин" по теме "У истоков Российского кино".Этот материал взвал живой интерес у ребят.

Просмотр содержимого документа
«Интересные факты»

Интересные факты

К году Российского кино

Два месяца назад я прочитала книгу «Сергей Эйзенштейн портрет художника» автор книги Иван Александрович Аксенов. Книга вышла в свет в 1991 году. Никак не выходит у меня из головы один фрагмент из книги, описывающий кадр из художественного фильма «Броненосец «Потемкин»» массовый расстрел на лестнице в городе Одесса.

«… А насколько сильно действует эта сцена, можно судить по случаю, бывшему в Нью-Йорке.

Некто был мобилизован в 1905 году в Одессе. Его полк был в потемкинские дни выслан на усмирение беспорядков. Начальство объяснило солдатам, что толпа портовых подонков собирается громить город. Рядовой не задумывался над верностью этой информации и, слушая команду, стрелял с достаточно далекого расстояния в толпу на откосах у лестницы (так было в действительности: лестница – декоративная подробность, введенная постановщиком). С тех пор стрелок успел эмигрировать в Америку и там натурализоваться. О подробностях своей военной службы он не вспоминал. Ему довелось пойти в кино на картину, где он мог увидеть свой родной город: картина пользовалась большим успехом и ее стоило посмотреть.

Только тогда, увидев на экране, в кого он стрелял много лет назад, этот американский гражданин понял ужас преступления, бессознательным участником которого он был. В состоянии, близком к помешательству, он пошел в контору кинотеатр и требовал от администрации указаний – куда ему пойти, чтобы предать себя законным властям и понести должную кару за совершенное злодейство.

Все попытки сбитого с толку менеджера объяснить несчастному, что перед его глазами прошла только инсценировка и что нет никаких оснований полагать себя виновником выбивания глаза у женщины и смерти ребенка, не служили ни к чему. Менеджер стал опасаться целость собственного здравого суждения и предоставил злополучного посетителя смятению разбуженных чувств, даже не сообразив отправить его в больницу».

И ещё один фрагмент и книги «Сергей Эйзенштейн портрет художника» (стр. 92-93).

С «Броненосцем «Потемкин» у меня связывается одно наблюдение, которое, мне кажется, стоит проверить. Пианист, намечавший для себя виртуозную карьеру, оказался вынужденным аккомпанировать этой картине в кино, водворившимся в помещении театра, где он служил, когда труппа уехала в поездку, где работа виртуоза не понадобилась.

Не умея импровизировать изобразительную музыку под картину, исходя из соображения, что в кино посетителю не до музыки вообще, пианист этот (Л.Арнштам, надеюсь не станет оспаривать дальнейшего) принялся проигрывать те пьесы своего репертуара, которые готовил к предполагавшемуся в наступающем сезоне концерту. Он мало обращал внимания на экран и собирал свое внимание на собственном исполнении. Играя известное переложение скрипичной «Чаконы» Баха, он был поражен тем обстоятельством, что эта пьеса кончилась одновременно с последней частью «Броненосца «Потемкин», начавшись одновременно с исчезновением ее вступительного титра. В следующем сеансе пианист решил проверить себя и повторил «Чакону», как только началась последняя часть фильма. Теперь он уже поглядывал на экран. Выяснилось при этом, что лучшего аккомпанемента для данного отрывка картины вообще не придумать. «Чакона», написанная в XVIII веке, полностью повторяла кинетические построения картины, созданной в двадцатом столетии. Пианист несколько раз (один из них в моем присутствии) повторил свой эксперимент, и ни разу результат его не обманывал. Любопытно бы проверить остальные части партиты д-моль на соответственных частях «Броненосца «Потемкин».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!