Алгоритм проведения урока русского языка
с применением активизирующих тестов.
Выход на новую тему урока.
1. Наблюдение над словами, объединенными общим свойством. Одно слово можно дать лишнее.
2. Выход на тему. Формулирование темы урока.
3.Моделирование темы . Работа с сорбонками.
4. Сверка выведенных позиций по теме с учебником.
5. Закрепление темы по учебнику.
6. Самостоятельная работа.
7.Контрольно – оценочный тест.
Пример:
Тема: Сложные слова.
1.Наблюдение над словами.
Скороход, вездеход, лесоруб, морской, мореход.
Учитель:
- Найдите общий признак этих слов.
2. Выход на тему. Открывается Банк мнений.
Сбор мнений. Варианты ответов: две безуд. гласных, два корня.
Формулирование темы: «Сложные слова»
3. Моделирование темы. Составление схемы по сложным словам
4.Работа с учебником. Чтение определения и правила.
Вывод: мы все делали верно, только не отметили, что соединительные гласные – орфограммы.
5. Первичное закрепление. Выполнение упражнения по учебнику.
6. Самостоятельная работа.
7. Контрольно – оценочный тест:
• Это правда, что сложные слова состоят из нескольких корней?( да)
• Это правда, что корни не соединяются ничем? ( нет)
- Это правда, что соединительная гласная – это орфограмма? ( да)
Результаты теста выставляем в Лист успеха по теории.
Алгоритм проведения урока русского языка
с применением активизирующих тестов.
Выход на новую тему урока.
1. Наблюдение над словами, объединенными общим свойством. Одно слово можно дать лишнее.
2. Выход на тему. Формулирование темы урока.
3.Моделирование темы . Работа с сорбонками.
4. Сверка выведенных позиций по теме с учебником.
5. Закрепление темы по учебнику.
6. Самостоятельная работа.
7.Контрольно – оценочный тест.
Пример:
Тема: Сложные слова.
1.Наблюдение над словами.
Скороход, вездеход, лесоруб, морской, мореход.
Учитель:
- Найдите общий признак этих слов.
2. Выход на тему. Открывается Банк мнений.
Сбор мнений. Варианты ответов: две безуд. гласных, два корня.
Формулирование темы: «Сложные слова»
3. Моделирование темы. Составление схемы по сложным словам
4.Работа с учебником. Чтение определения и правила.
Вывод: мы все делали верно, только не отметили, что соединительные гласные – орфограммы.
5. Первичное закрепление. Выполнение упражнения по учебнику.
6. Самостоятельная работа.
7. Контрольно – оценочный тест:
• Это правда, что сложные слова состоят из нескольких корней?( да)
• Это правда, что корни не соединяются ничем? ( нет)
- Это правда, что соединительная гласная – это орфограмма? ( да)
Результаты теста выставляем в Лист успеха по теории.
Алгоритм проведения урока русского языка
с применением активизирующих тестов.
Выход на новую тему урока.
1. Наблюдение над словами, объединенными общим свойством. Одно слово можно дать лишнее.
2. Выход на тему. Формулирование темы урока.
3.Моделирование темы . Работа с сорбонками.
4. Сверка выведенных позиций по теме с учебником.
5. Закрепление темы по учебнику.
6. Самостоятельная работа.
7.Контрольно – оценочный тест.
Пример:
Тема: Сложные слова.
1.Наблюдение над словами.
Скороход, вездеход, лесоруб, морской, мореход.
Учитель:
- Найдите общий признак этих слов.
2. Выход на тему. Открывается Банк мнений.
Сбор мнений. Варианты ответов: две безуд. гласных, два корня.
Формулирование темы: «Сложные слова»
3. Моделирование темы. Составление схемы по сложным словам
4.Работа с учебником. Чтение определения и правила.
Вывод: мы все делали верно, только не отметили, что соединительные гласные – орфограммы.
5. Первичное закрепление. Выполнение упражнения по учебнику.
6. Самостоятельная работа.
7. Контрольно – оценочный тест:
• Это правда, что сложные слова состоят из нескольких корней?( да)
• Это правда, что корни не соединяются ничем? ( нет)
- Это правда, что соединительная гласная – это орфограмма? ( да)
Результаты теста выставляем в Лист успеха по теории.