СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интернет на уроке иностранного языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается некоторый материал из опыта работы с материалами Интернета на уроке иностранного языка. Указанные формы работы можно использовать  и для домашнего задания.  По итогам работы с Интернетом по заданной теме урока можно предложить учащимся создать информационные листки или буклеты

Просмотр содержимого документа
«Интернет на уроке иностранного языка»

Использование Интернет – ресурсов на уроке иностранного языка


(Некоторый материал из опыта работы Емяшевой Л.В. - учителя иностранного языка

МКОУ СОШ №14

г. Пятигорска)


Одним из революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание Всемирной компьютерной сети Интернет.

Использование кибернетического пространства в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, потому что изменения, которые происходят, касаются всех сторон учебного процесса.

Хочется начать с высказывания Анатолия Левенчука: «Web-сайты уже не рассматриваются как хранилища информации, склады для гипертекстов… Функциональность их выросла. Сегодня каждый уважающий себя сайт – это то, что позволяет актуализировать намертво застывшую «основную информацию».

Регулярное использование Сети делает процесс обучения иностранному языку более привлекательным для учащихся.

Каковы же тенденции, т. е. направления, использования Интернета на уроке иностранного языка сегодня? Это:

  • создание реальной языковой среды;

  • совершенствование навыков группового взаимодействия;

  • развитие творческой активности и креативного мышления учащихся;

  • индивидуализация обучения.

Важно учитывать особенности учебных материалов Сети:

  • аутентичность;

  • дифференцированность;

  • оценка выполнения задания;

  • возможность подборки материалов индивидуально для каждого учащегося;

  • возможность применения полученных языковых знаний в реальной ситуации общения.

Сегодня известны следующие способы использования ресурсов и услуг Интернета на уроках иностранного языка:

  • набор аутентичных материалов для чтения;

  • знание звуковой информации;

  • устные обсуждения материалов электронной почты;

  • общая дискуссия по информации сети;

  • лингвистический анализ определенных сообщений;

  • фрагментарное использование художественных произведений авторов стран изучаемого языка;

  • использование подготовленных программ обучения в Сети.

В настоящее время Интернет предоставляет возможности для:

  • включения материалов Сети в содержание уроков, т. е. интегрирование их в программу обучения;

  • самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом;

  • самостоятельного изучения, углубления первого или второго иностранного языка, ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках;

  • самостоятельной подготовки к сдаче экзаменов;

  • систематического изучения определенного курса иностранного языка дистанционно под руководством преподавателя;

  • организации проведения сетевых проектов как внутришкольного, так и нелокального значения.

Рассмотрим некоторые виды учебных материалов Сети и проектных работ учащихся. Например:

1. Виртуальные экскурсии (http://www.msoft.it/pages/casulini/austral.htm) , которые являются хорошим средством для обучения понимания аутентичных текстов, обучения говорению по видеоматериалам. Можно применить их и для итогового контроля знаний, умений и навыков.

2.Тематические сайты: http://www.kidlink.com, http://alt-usage-english.org, http://maps.google.ru, www.city-map.de, http://deutschesprache.ru, www.agakids.ru, http://www.yahooligans.com и др. Данные сайты предназначены для обучения

учащихся фонетике, аудированию, говорению, использования в проектной деятельности.

3.Буклеты и информационные листки, выполненные учащимися.

Так, например, при прохождении темы «Что я знаю об Австралии», используется презентации «Австралия. Дикий мир», «Англо - язычные страны» - для прослушивания, выбора информации и говорения. В подтеме «Образование в Австралии» используются материалы сети по данной теме для перевода и письменной речи.

При планировании уроков учителю уже не надо задумываться о том, какой материал надо будет сегодня показать учащимся, какие дидактические задачи решить

А вот конкретный пример решения задач урока с помощью материалов Сети.

Для выполнения задания по говорению учащимся было необходимо: спланировать свои зимние каникулы, выбрав для посещения города Германии, интересные места для осмотра и места проживания в этих городах. Далее рассказать об этом на немецком языке. Применялся следующий алгоритм выполнения данного задания:

1.Использя сайт www.city-map.de, найти местоположение городов Германии (в каких федеральных землях они находятся).

2.Выбрать из предложенного необходимую информацию об отелях, музеях и т.д.

3.Составить из полученных данных таблицу.

4. На основе данных таблицы составить короткое сообщение на тему: «Я планирую свои зимние каникулы с помощью Сети Интернет».

Задание по чтению с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) включало:

1.С помощью сайта http://deutschesprache.ru в разделе «Топики на немецком языке» выбрать два текста о зимних каникулах.

2.Прочитать один из текстов.

3. Кратко передать на русском языке основное содержание текста.

Можно также давать учащимся опережающие задания. Естественно, все материалы Сети подбираются заранее.

Используя Интернет можно получить следующие результаты в обучении учащихся иностранному языку:

  • дальнейшее увеличение интереса и повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету;

  • повышение самооценки учащихся «выходом на успех»;

  • появление интересных и разнообразных форм работы с компьютером;

  • увеличение возможностей наглядного предъявления языкового материала для последующего его усвоения;

  • появление азарта у преподавателя в работе с учащимися;


  • проведение нетрадиционных уроков;

  • удовлетворение педагога от работы, где виден реальный результат деятельности учащихся на уроке;

  • рост профессионального мастерства педагога при освоении новых подходов в обучении учащихся;

  • привлечение учащихся к выполнению «распределенных» проектов.


Каковы же перспективы использования материалов сети Интернет на уроке иностранного языка? Думаю, что это:

  • Web – дискуссии.

  • Дистанционное обучение.

  • Телекоммуникационные проекты.

  • Мультимедиа коллекции.

  • Web – сайты по темам изучаемого языка.

  • On – line тестирование учащихся.

Конечно, сеть Интернет предоставляет преподавателям иностранного языка безграничные возможности для получения любого рода информации, что может сделать уроки увлекательными, а сам процесс подготовки преподавателя к занятиям – более быстрым и эффективным.

Однако, важно помнить, что Интернет в обучении не является альтернативой традиционным учебникам. Это лишь новое техническое средство обучения, позволяющее успешно справиться с поставленной на уроке иностранного языка задачей.

И, в заключении, приведу высказывание Билла Гейтса: «Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлеченных учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей…, а также общества, в котором подчеркивается ценность обучения на протяжении всей жизни».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!