Принцип интеграции образовательных областей является одним из принципов, на которых строится содержание и структуру общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Согласно принципу интеграции задачи одной из образовательных областей осуществляются не только в процессе организации образовательной деятельности данной области, но и при организации всех видов детской деятельности других образовательных областей.
Принцип интеграции образовательной области «Художественная литература» (старшая группа).
Формы образовательной деятельности
Просмотр содержимого документа
«Интиграция и реализация образовательных областей" Чтение художественной литературы "Социализация"»
КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10» ГУ « ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ЖИТИКАРИНСКОГО РАЙОНА» МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МИНИ-ЦЕНТРА И КПП |
Интеграция и реализация образовательных областей:»Чтение художественной литературы»,»Социализация» |
Воспитатель КПП-2: Фадеева Т.В. |
|
|
Принцип интеграции образовательных областей является одним из принципов, на которых строится содержание и структуру общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Согласно принципу интеграции задачи одной из образовательных областей осуществляются не только в процессе организации образовательной деятельности данной области, но и при организации всех видов детской деятельности других образовательных областей.
Принцип интеграции образовательной области «Художественная литература» (старшая группа).
Формы образовательной деятельности
Образовательная деятельность в | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность |
ходе режимных моментов | педагога с детьми | детей | с семьей |
| Социализация | |
Использование потешек при | Дидактическая игра «Назови героев | Игра - драматизация по русской | «Поэтические чтения» (чтение |
одевании на прогулку: «Будем | сказки» | народной сказке «Крылатый, | стихов с детьми и родителями) |
быстро одеваться, на прогулку | | мохнатый да масляный» | |
Задачи
1.Привлечение детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации
2.Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование
3.Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений
4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству
5. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения , к мотивированной оценке поступков и характера главных героев.
6. Участвовать в драматизации знакомых произведений
Особенность организации интеграции образовательной области «Художественная литература» и «Социализация»в дошкольном образовательном учреждении такова, что все формы работы не могут существовать в чистом виде, выбор определенной темы предполагает также их интеграцию. Например, тема «Мамин праздник» определяет выбор таких образовательных областей, как «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», а также видов деятельности: художественно-творческой, игровой, читательской, познавательно-исследовательской. Единой организационной формой может быть утренник.
В течение дня дети читают произведения о маме (В.Осеевой, Ю.Яковлева, Е.Благининой и др), рассматривают «Портрет матери» А.Шилова, сами рисуют портреты мам, делают выставку портретов «Мамы всякие важны», рассказывают о профессиях мам, мастерят подарок для мамы – аппликационную открытку, слушают музыкальные произведения, посвященные мамам ( например, Ф.Шуберта «Ave Maria»), организуют совместно со взрослыми концерт для мам, участвуют в проекте «Мамины наряды» или «Хозяюшка». В такой день полезна встреча с одной из мам, которая поделится с детьми секретами о том, как она готовит любимое лакомство для сына или дочки (секреты могут быть разные).
В такой день дети не только погружаются в атмосферу совместного праздника, но и осваивают идеальные черты современной женщины, такие, как нежность, заботливость, ласка, доброта; учатся ценить и уважать свою маму. Здесь налицо духовно-нравственное и гендерное воспитание, социальное, личностное, художественно-творческое, познавательно-речевое развитие, а также формирование у детей таких качеств, как активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость, креативность.