Просмотр содержимого документа
«Иоп использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников.»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Актуальность
Психологи (Л.Венгер, А.Запорожец, Ж.Пиаже) своими исследованиями установили, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию.
Опыт педагогов показывает, что эффективным средством при обучении связной речи дошкольников служат приемы мнемотехники.
При работе с мнемоническими приемами совершенствуется память, включается ассоциативное мышление, развивается речь. Мнемотехника помогает дошкольникам развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность, обогащает словарный запас, формирует связную речь.
Чтобы развить у детей с раннего возраста определенные навыки и умения с использованием мнемотаблиц, воспитатель должен сам знать и владеть данной техникой. Поэтому считаю необходимым повысить свои знания в этом направлении.
Цель: повысить собственный уровень знаний по теме: «Использование приемов мнемотехники в развития связной речи дошкольников».
Задачи:
- изучить и применять в работе прием мнемотехники;
- подбор и систематизация дидактического материала (мнемотаблицы, схемы, историй в картинках и т.д.);
-продолжать развивать все стороны речи воспитанников: звукопроизношение, обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя;
Для реализации поставленных задач планирую:
№ | Образовательные задачи | Деятельность по реализации образовательных задач | Сроки | Отчетность |
1 | Определение проблемы, постановка целей и задач, подлежащих решению. | Знакомство с литературой по мнемотехнике, с оптом работы других педагогов по теме в детском саду, в интернете. | Сентябрь – ноябрь. | Составление ИОП. |
2 | Изучение Большова Т.В. «Учимся по сказке», Широких Т. Т. «Учим стихи-развиваем память», Барсуковой Е.Л. «Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек». | Подбор и систематизация дидактического материала (мнемотаблицы, схемы, историй в картинках и т.д.); | Ноябрь-май. | Мастер-класс для педагогов. |
3 | Подготовить информацию по данной технике для родителей. | | Январь-февраль. | Размещение информации в родительском уголке. |
5 | Рефлексия. | | Январь, Май. | |
| | | | |