СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Is it easy to be young?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящён проблемам молодёжи. Проходит в форме ролевой игры, где учащиеся играют роли зрителей, участвующих в обсуждении, отдельным ребятам предложены роли психологов из РБ и США, представителя ЮНЕСКО, уполномоченного по правам детей, журналистов. Сам учитель является ведущим данного ток-шоу. На уроке присутствует аудирование, устная речь, видео-презентация.  

Просмотр содержимого документа
«Is it easy to be young?»



Учитель английского языка – Сымбелова Ирина Аюшеевна.

Тема занятия: IS IT EASY TO BE YOUNG?


Практические задачи:

  1. совершенствование навыков монологической и диалогической речи по теме “Is it easy to be young?”;

  2. совершенствование навыков аудирования;

Воспитательные задачи:

  1. формировать у учащихся нетерпимое отношение к вредным привычкам среди подростков;

  2. информировать учащихся о возможных путях преодоления проблем, связанных с учебой, отношениями с учителями, родителями, одноклассниками и т.д.

Образовательные задачи:

  1. познакомить учащихся с проблемами подростков в США;

  2. обсудить с учащимися основные проблемы подростков в России.

Развивающие задачи:

  1. развитие воображения, артистических способностей учащихся;

  2. совершенствование навыков создания мультимедийной презентации;

  3. развитие иноязычной речевой деятельности.





Технологическая карта

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная


Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

Учитель проводит блитц-интервью, спрашивая студентов их мнение о том, легко ли быть молодым в наши дни. После этого представляет гостей ( роли которых играют студенты – это психолог – специалист Министерства образования и науки РБ, психолог Департамента образования США, представитель ЮНЕСКО, уполномоченный по правам детей в России.

Организует обсуждение проблем современных подростков.


Студенты высказывают своё мнение на вопрос «Легко ли быть молодым?» и стараются объяснить свою точку зрения. Предварительная подготовка к занятию включает самостоятельную работу студентов, играющих определённые роли (психологов из Бурятии, США, уполномоченного по правам детей).

Участники ток-шоу осуществляют выбор наиболее эффективных языковых средств для выражения своего мнения, актуализируя полученные ранее знания по предмету.

Работают фронтально представляя возможные варианты ответов.








Студент, играющий роль специалиста Министерства образования и науки РБ даёт данные о проблемах молодых людей в Республике Бурятия

Слушают своего товарища, строят понятные для собеседников высказывания, формулируют и аргументируют

собственное мнение и позицию.

Оценивают правильность высказываний, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; сравнивают разные точки зрения.

2 этап – Исполнительский

Организует прослушивание аутентичного текста психолога, рассказывающего о проблемах молодёжи в Великобритании, представляет студента, играющего роль психолога из Департамента психологии США, который знакомит студентов с данными о жизни и проблемах подростков США организует дискуссию о схожих и разных проблемах подростков России, Великобритании и США.


Воспринимают на слух и отвечают на вопросы учителя по аутентичному тексту.

Умение сосредоточиться и высказывать своё мнение о данной проблеме

Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка

Умение понимать иноязычную речь на слух, высказывать свою точку зрения Задавать вопросы для организации собственной деятельности

Внимательно слушают аутентичный текст для дальнейшего построения своего ответа


Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.

Организует просмотр видеофильма по данной проблеме, который приготовили студенты группы.

Представляет уполномоченного по правам детей в международной организации.

Организует сначала фронтальную, затем парную работу с использованием новой лексики

Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы (1вопрос -1 ответ). Составляют свои мини-диалоги для обсуждения проблем

Осознанно и произвольно отвечают на вопросы учителя, осознанно задают вопросы, анализируют знания грамматических и лексических единиц, развивают навыки аудирования

Отвечают на вопросы с использованием новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников

Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре.

Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы

Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий

Организует изучающее чтение текста

Осваивают приемы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Взаимодействуют с одноклассниками а парах, отвечают на вопросы партнера

Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

3 этап – Рефлексия

Предлагает учащимся составить диалог «На что ты жалуешься?».

Помогает участникам ролевой игры найти решение проблемы – которая является темой ток-шоу.

Организует подведение итогов

Называют

Систематизируют полученную информацию, отбирают нужную лексику для аргументирования своего мнения








Осуществляют актуализацию полученных знаний

Слушают одногруппников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение по данной проблеме

Формулируют собственное мнение, аргументируют его и координируют позициями партнеров.

Оценивают результаты своей деятельности.

Самостоятельно анализируют достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.



Оборудование: видеопроектор, компьютер, компакт диски.


Ход урока:

I. Ведущий: Hello, everybody! I’m glad to see you at out talk-show devoted to the discussion of the topic “Is it easy to be young?” First, let me introduce our guests to you. Maria, a psychologist and a specialist of the Ministry of Education and Science of the Republic of Buryatia, John Smith – a specialist of the Department of Psycology from the USA, Mr. Ivanov Sergey, a representative of Russia in UNO and students you’re your group who made a film about teenagers and their problems.

Ведущий: And I’d like to begin out talk with a blitz-interview and ask participants of our show to answer the main question of our discussion “Is it easy to be young?”

( all students answer the question and explain their opinion)

Thank you everybody, I’m glad to introduce our first guest – Maria, who will tell us about main problems of teenagers. ( Maria speaks about urgent problems of teenagers, such as drug addiction, misunderstanding with parents, friends or teachers, poverty, homelessness, much homework at school, lack of free time etc.).

Ведущий: Have you got such problems in your group? ( other participants share their opinions).

The second guest of our program is …, who will tell us about problems of her groupmates. (one student speaks about problems of students in his|her class)

II. Ведущий: Thank you for sharing your experience and now let us listen to the interview with Melanie Stewart, a social worker. After the interview I would like you to answer the questions:

  1. What problem does she speak about?

  2. What are the main reasons for this problem?

  3. And how does Marie Stewart offer to copy with this problem?

(Listening comprehension, pupils answer the above-mentioned questions).

Ведущий: I’m glad to invite to our program a guest from the USA, John Smith, who will tell us about problems of teenagers in the USA. (а student playing the role of an American psychologist speaks about problems among American teenagers, he takes the data from the textbook “English”).

Ведущий: Do you think problems of teenagers in Russia and in the USA have much in common? (sharing opinions between participants of talk-show).

III. Ведущий: Our journalists … have made a film about teens’ problems around the world.. Let’s see their film and maybe you will tell us what your impressions of this film are (pupils watch the film made by girls and listen to their comments).

Ведущий: Thank you for this film. I believe it is really urgent and will make our teenagers think how to avoid addictions and cope with different problems. How do you find this film? Was it interesting and useful for you? Or on the contrary, it was boring and not actual? ( some pupils can express their impressions about the film). Now I’d like to introduce our fourth guest, Mr. Sergey Ivanov, a representative of Russia in the UNO, who will tell us about the United Nations Convention on the Rights of the Child.( the student speaks about the rights of children according to the United Nations Convention and comments some of them, such as the right to life, name, privacy etc.)

Ведущий: What are the most important Rights of a Child, to your mind? And can you comment them? (participants share their opinions what rights are the most important for them)

Ведущий: So, what conclusion can we make? And what advice can you give your friends when they are in difficult situation? (pupils offer their advice to age-mates, for example,

to call the Trust – telephone, to share problems with a form-teacher or parents, to write down about problems in the diaries and analyse them etc.)

IV. Ведущий: It is very important to speak about your problems, to share with people who can help you. How to do it, how to express your problems? This is the question and today we shall learn how to do it in different situations.

(students get cards with different situations and make up dialogues on the topic “Anything to complain about?”

Ведущий: So, let us make the conclusion. What are the main problems of teens? (students mention smoking, alcoholism, drug addiction, misunderstanding with parents, teachers, mates, hard studying, much homework, shortage of free time etc.)

Ведущий: How can teens solve their problems?

( Students’ answers:

  • “to share problems with psychologists, teachers, parents, friends;

  • to call “Trust telephone”;

  • to go to the church, datsan;

  • to write about problems in the diaries

  • ask for advice in teens’ magazines etc.”)

Ведущий: Yes, I hope your advice will help those teenagers who might get into trouble and find themselves in difficult situations. Thank you for taking an active part in the discussion. Our talk-show is over. Take care of yourselves and your relatives.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!