СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство 9 класс. Тесты.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленые тесты помогут провести срез знаний по темам "Искусство и власть", "Храмовый синтез искусств", "Дар созидания", "Специфика изображений в полиграфии", итоговый тест.

Просмотр содержимого документа
«Искусство 9 класс. Тесты.»

Проверочная работа «Искусство и власть».

  1. В какой форме часто использовалось искусство в развитии человеческой культуры?

  2. Благодаря чему власть, города и государства укрепляли свой авторитет? Докажите примерами.

  3. Какие качествами наделялись образы правителей-вождей?

  4. Какие виды монументального искусства применялись для увековечивания доблести воинов, полководцев? Приведите примеры.

  5. Заполните таблицу. «Триумфальные арки».

    Название монументального памятника.

    В честь какого правителя-вождя он воздвигнут?

    Место нахождения

    1.




    2.




    3.




    4.




  6. Кто поднял культурный имидж Московского государства в 15 веке?

  7. Что подчеркивало власть государя Московского?

  8. Что является вершиной развития древних традиций Русской церкви?

  9. С чем связано основание С-Петербурга?

  10. Опишите исторический путь возникновения хоровой капеллы имени М.И. Глинки?

  11. Какие чувства внушало искусство в эпоху сталинизма?

  12. Какие виды искусства находят яркое выражение в переломные моменты истории?







Проверочная работа «Искусство и власть».

  1. В какой форме часто использовалось искусство в развитии человеческой культуры?

  2. Благодаря чему власть, города и государства укрепляли свой авторитет? Докажите примерами.

  3. Какие качествами наделялись образы правителей-вождей?

  4. Какие виды монументального искусства применялись для увековечивания доблести воинов, полководцев? Приведите примеры.

  5. Заполните таблицу. «Триумфальные арки».

    Название монументального памятника.

    В честь какого правителя-вождя он воздвигнут?

    Место нахождения

    1.




    2.




    3.




    4.




  6. Кто поднял культурный имидж Московского государства в 15 веке?

  7. Что подчеркивало власть государя Московского?

  8. Что является вершиной развития древних традиций Русской церкви?

  9. С чем связано основание С-Петербурга?

  10. Опишите исторический путь возникновения хоровой капеллы имени М.И. Глинки?

  11. Какие чувства внушало искусство в эпоху сталинизма?

  12. Какие виды искусства находят яркое выражение в переломные моменты истории?







Контрольный тест.

  1. Кто внес большой вклад в распространение литературных памятников?

А) бродячие артисты

Б) переводчики прозы и поэзии

В) Кирилл и Мефодий

2. Что связывает не только отдельных людей, но и народы, эпохи, города, страны.

А) сотовая связь

Б ) спутниковое телевидение

В) искусство

3. Что имеет искусство, для полного раскрытия смысла произведения?

А) образный язык

Б) автора и название картины

В) зрителей

4. Как происходит передача сообщения в искусстве?

А) цветовым колоритом

Б) символикой

В) экскурсоводом

5. Общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Это - …

А) знаки

Б) символ

В) эмблема

6. Предмет, действие и т.п., раскрывающие какой-либо образ, понятие, действие. Это- …

А) знаки

Б) символ

В) эмблема

7. В какую историческую эпоху люди часто обращались к символам в искусстве?

А) в 20 веке

Б) в каменном веке

В) в средние века

8. В каком жанре искусства художники передавали ценность обыденной жизни, значимость простых вещей?

А) портрет

Б) пейзаж

В) натюрморт

9. О каком жанре искусства идет речь, если в др., странах его называли «тихая жизнь», «мертвая природа»?

А) портрет

Б) пейзаж

В) натюрморт

10. Какие центральные символы-образы являются любой культуры?

А) солнце, дерево, дорога

Б) женский образ, солнце, дорога

В) птица, дерево, дорога

11. какой образ-символ для русского человека имеет большое значение?

А) образ-символ солнце

Б) образ-символ, дорога

В) образ-символ птица

12. Направление в изобразительном искусстве 20 века, в котором характерен отказ от изображения реальных предметов, их формы; беспредметные композиции, эксперименты с цветом; отражение внутреннего мира художника. Это- …

А) импрессионизм

Б) символизм

В) абстракционизм

13. Русский художник, яркий представитель направления изобразительного искусства 20 века?

А) В. Ван Гог

Б) М. Врубель

В) В.В. Кандинский

14. Автор оригинального симфонического произведения «Прометей» («Поэма огня»)?

А) А.Н. Скрябин

Б) Л. Бетховен

В) П.И. Чайковский

15. Что было привнесено композитором нового во время исполнения произведения «Прометей» («Поэма огня»)?

А) использование цветового цвета

Б) новых музыкальных инструментов

В) использование декораций при исполнении

16. В чем отражается представления об идеальной красоте?

А) в литературных произведениях

Б) в художественных произведениях

В) в музыкальных произведениях

17. Что считают символом красоты?

А) литературные произведения

Б) памятники архитектуры

В) музыкальные произведения

18. Поэмой, запечатленной в камне считают …

А) Церковь Богородицы на Нерли

Б) Церковь Покрова на Неве

В) Церковь Покрова на Нерли

19. Каким законам подчиняется красота?

А) симметрии, пропорции, ритму

Б) математическим законам

В) интуиции

20. В чем отражается представления людей о прекрасном человеке, его мировоззрении и вкусах?

А) в поведении

Б) в одежде

В) в культуре












































































Тест «Храмовый синтез искусств».

1.Допишите пропущенные слова.

Синтез искусств - это соединение нескольких разных .........................

в художественное целое, сотворение оригинального художественного явления.

2. Какие виды искусств взаимосвязаны в храме?

а) архитектура б) декоративно-прикладное искусство в) скульптура г) живопись д) литература е) музыка

3. Подберите правильное понятие для определения.

….. - это культовые постройки, которые воплощают образ мироустройства в той или иной религии (христианство, буддизм, ислам), ее основные ценности.

а) терем б) храм в) мегалиты г) Стоунхендж д) менгиры

3. В чем отразилось представление человека о мире, мироощущении эпохи и народов?

а) в архитектуре б) оформление храмов в) музыке г) скульптуре

д) литературе

4. К каким человеческим чувствам обращается религиозное искусство?

а) сострадание б) эгоизм в) умиротворение г) одухотворение

д) неприязнь е) сочувствие

5. Найти соответствие храма и изображения:

Православный храм

1.

Католический собор

2.

Мусульманских храм

3.

Буддийский храм

4.

6. Найти соответствие храма и интерьера:

Православный храм

1.

Католический собор

2.

Мусульманских храм

3.

Буддийский храм

4.

7. Заполните таблицу используя ключевые слова приведенные ниже:

Православный храм

Католический собор

Мусульманских храм

Буддийский храм

Религиозное действие сопровождается театральным шествием, музыкой и танцами. Коран. Витраж. Хоровое пение. Икона. Орган. Хоровое многоголосие. Мечеть Многочисленные колокольчики. Минарет. Тонкие изящные колонны, столбы, стрельчатые арки. Каллиграфия. Фреска.


Тест «Дар созидания».


  1. Выберите правильное утверждение. Культура современного мира:

  2. а) национальна б) интернациональна

  3. Выберите несколько правильных утверждений. Что учитывает индустриальная технология в современном предметном мире: а) законы красоты б) мода в) функциональность г)мировоззрение

  4. Выберите правильное утверждение. Промышленное искусство является результатом проникновения ……………… в технику. а) инженерных разработок б) запросов населения в) эстетики.

  5. Какие творческие специальности необходимо привлекать для производства предметов и услуг повседневной жизни: а) рекламных менеджеров б) архитекторов в) модельеров г) дизайнеров д) художников е) артистов.

  6. Чем определяются национальные традиции народа а) форма б) материал в) цвет г) техническими возможностями.

  7. Архитектура – искусство…………здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение. а) проектировать и строить б) придумывать в) строить.

  8. С каким видом искусства архитектура ближе всего а) живопись б) скульптура в) музыка

  9. Что означает слово «город». а) много жителей б) огораживать в) горы.

  10. Какое название получила одна из областей архитектуры, затрагивающая планировку и строительство. а) зодчество б) градостроительство г) планировка

  11. Заполните таблицу «Планировка городов».

Античность

Средние века Возрождение

Возрождение

Древняя Русь

Восточный город

  1. Кем планируются современные города и районы исторических городов. а) художниками б) строителями в) архитекторами.

  2. В чем особенность архитектуры 20 века, послужившего для основания архитектурных форм и технологий 21 века. а) появление новых строительных материалов б) появление новых технологий в) появление компьютерных технологий.

  3. Какие направления появились с появлением оригинальных форм, конструкций и материалов. а) конструктивизм б) рационализм в) функционализм г) деконструктивизм д) органика е) модерн.

  4. Найдите соответствие иллюстраций архитектурных сооружений по исторических эпохам.

1.Античность

1.

2. Средние века

2.

3. Возрождение

3.

4. Древняя Русь

4.

5. Восточный город.

5.

6. 21 век

6.









































































Тема «Специфика изображений в полиграфии».

  1. Какие из распространенных и популярных видов искусства в окружающей нас повседневной жизни являются искусства, связанные с полиграфической промышленностью?

  2. Книга – это, с точки зрения искусства, … а) авторское произведение, б) синтетическое произведение, в) произведение искусства

  3. Что включает в себя книжная графика? а) конструирование книги б) изготовление макета в) иллюстрации г) вид изображения

  4. От чего зависит специфика оформления книги? а) назначения книги б) от типа издания в) от художника- оформителя

  5. Какие книги по оформлению скромнее, иллюстрации, как правило, черно-белые, направленные на выявление характеров, настроений и намерений персонажа?

  6. Какую роль играют иллюстрации в книге? а) иллюстрирование книги б) представляют образы героев в) усиливают воздействие литературного содержания на читателя г) осознание замыслов автора

  7. Какими качествами необходимо владеть художнику-иллюстратору при создании иллюстраций к художественному произведении для целостного восприятия?

а) владеть материалом б) знать эпоху и материальную культуру в) иметь особую интуицию г) чувствовать подтекст произведения в единстве с автором

  1. О чем мечтает каждый художник, вложивший свой труд и вдохновение в создание книги? а) иллюстрации станут вечными спутниками книги б) иллюстрации украсят книгу












  1. Найдите соответсвие:

    Название книги, автор.

    Художник-иллюстратор

    Иллюстрация

    а) «Робинзон Крузо»

    Д.Дефо

    1. М. Врубель

    а)

    б) «Дон Кихот»

    М. Сервантес

    2. Г.Доре

    в) «Приключения барона Мнхаузена» Р.Распе

    3.

    Ж. Гранвиль

    г) Позия М.Лермонтова

    4. Г.Доре

  2. Запишите имя художника – иллюстратора, оформлявший «Слово о полку Игореве»и его иллюстрации раскрыли образы произведения? а)А. Бенуа б) В. Фаворский в) В.Васнецов

Плач Ярославны.

  1. В каком виде искусства еще возможно иллюстрировать книжную графику?

  2. Назовите имя композитора создавшего музыкальные иллюстрации к произведению А.Пушкина «Метель»

а) П.И. Чайковский б) М. Глинка в) Г. Свиридов

  1. Какие музыкальные иллюстрации к произведению вы помните? Запишите.

  2. Какие знания необходимы художнику в современное время для создания полиграфической графики?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!