СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла (конспект урока).

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла (конспект урока).

Просмотр содержимого документа
«Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла (конспект урока).»

Российская Федерация

МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №2

243240 Брянская область, город Стародуб, улица Урицкого 24, 2-22-67,2-31-82









Урок изобразительного искусства

в 5 классе

Тема урока: «Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла»








Разработала:

Галушко Галина Николаевна,

учитель изобразительного искусства I категории










2013 год


Урок изобразительного искусства в 5 классе с использованием технологии проектной деятельности, личностно-ориентированной технологии.

Тема: Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

(второй урок по теме)


Цели урока;

1) образовательно-дидактические: закрепить знание учащихся об истории развития городецкой росписи и произведений промысла; формировать умение составлять декоративно-сюжетные композиции для создания единства конструкции и декора в предметах народного быта;

2) развивающие: развитие творческого воображения, художественного вкуса, развитие умения учебного труда (умение наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль);

3) воспитательные: воспитывать интерес и любовь к национальной культуре своего народа и бережное отношение к его традициям.

Задача урока: декоративно оформить разделочную доску (из бумаги, картона) городецкой росписью, выдержать принцип единства формы и декора.

Оборудование и материалы: картонные разделочные доски, гуашь, кисти: №1,2,3,4, банка для воды, тряпочка, палитра.

Зрительный ряд:

1) слайды с изображением произведений городецкого промысла;

2) плакаты - таблицы с изображениями предметов городецкого промысла;

3) таблицы с изображением порядка выполнения основных элементов городецкой росписи;

4) варианты росписи городецких разделочных досок.

ТСО: Мультимедиа проектор. Компьютер, презентация.

Звуковой ряд: русские народные мелодии.

План урока

I. Оргмомент.

П. Повторение опорных знаний.

1) об истории развития городецкого промысла и его произведений; о современном развитии городецкого промысла; об изученных видах ДПИ;

2) об основных элементах городецкой росписи и последовательности выполнения этих элементов.

III. Физкультминутка.

IV. Практическая работа.

VI. Анализ работ. Выставка работ «Городецкая ярмарка».

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание.

VII. Рефлексия.


Ход урока:


I. Оргмомент

Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания ( Слайд 1 ).

Учитель: Прежде чем мы начнём наш урок , я хочу проверить , кто , с каким настроением, пришёл сегодня на урок.
( Все поднимают руки взависимости у кого ,какое настроение). У кого хорошее настроение? У кого не очень хорошее? Ну у кого настроение плохое, надеюсь к концу урока оно повысится!( Слайд 2 )

II. Повторение опорных знаний.

1) (На экране учитель показывает слайд №3, на котором изображены изделия изученных видов ДПИ).

- Ребята, рассмотрите внимательно изделия народных промыслов!

Ответьте на вопросы:

- Какой вид народного промысла изображён картинке? 1) Дымковская игрушка; 2) Филимоновская игрушка; 3) Каргопольская игрушка; 4) Гжель; 5) Хохлома.

- Из чего делают гжельскую посуду?

- Какой главный приём росписи используют гжельские мастера? (Мазок с тенью.)

- Из чего делают дымковскую, каргопольскую, филимоновскую игрушки? (Из глины.)

- А из какого материала делают изделия Хохломы?

- Хорошо, что вы всё знаете! Молодцы!

2) - Ребята вспомните, с каким народным промыслом мы познакомились на прошлом уроке. ( Городецкая роспись.) (Слайд №4)

- Давайте вспомним всё, что мы знаем о городецкой росписи. Эти знания нам понадобятся сегодня на уроке.

Вопросы:

1) Где и когда зародилась городецкая роспись? (Слайд №5)

2) Назовите из какого материала и какие изделия изготовляли городецкие мастера?

(Слайд №6)

3) А сейчас развивается этот народный промысел? Что изготовляют современные мастера? (Слайд №7)

4) Назовите основные элементы городецкой росписи? (Слайд №8)

5) Назовите главных героев городецкой росписи? (Слайд №9)

6) Какие сюжеты мастера изображали в своих росписях? (Слайд №10)

7) Какую цветовую гамму используют мастера в своих росписях? (Слайд №11)

8) Вспомните последовательность выполнения розанов, купавок, бубенчиков, листьев, сказочных птиц и коней. (Слайд №11)

(Ответы учащихся сопровождаются просмотром слайдов)

- Итак, кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? (Учащиеся формулируют тему урока). (Слайд №12)

III. Постановка художественной задачи

Учитель. На прошлом уроке мы научились писать бубенчик, розан, купавку, птицу, коня. Учились выполнять композиционное построение. На заготовку разделочной доски разместили замалёвки основных элементов городецкой росписи.

Сегодня мы поработаем, как городецкие мастера. Будем расписывать городецкими узорами разделочные доски, готовить товар для городецкой ярмарки. А вы знаете, что раньше, каждую неделю, по субботам, в Городец, съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали купцы из разных городов на «Городецкую ярмарку». Редко кто уезжал с «Городецкого базара» без игрушки или прялки -традиционного подарка невесте, без которого не обходилось ни одна свадьба.

(Слайд №13)

IV. Физкультминутка.

Физкультминутка(1): Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать. Шесть - за стол тихонько сядь.

Физкультминутка(2): 1.Упражнение для тренировки мышц глаз: медленно переводите взгляд справа налево и обратно; повторите 5-10 раз. 2.Исходное положение, сидя на стуле, ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимая пятки одновременно и поочерёдно, разведение стоп в стороны. 3.Исходное положение - стоя. «Замочек» - отвести одну руку за голову, вторую за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук.

(Слайд №14)

V. Практическое выполнение задания.

Ребята самостоятельно выбирают композиционное и цветовое решение работы, используя варианты росписи разделочных досок, предложенных учителем.

Учащиеся расписывают сразу кистью без предварительного наброска простым карандашом. Учитель контролирует работу учащихся. (Слайд №15)

V. Анализ работ. Выставка работ «Городецкая ярмарка».

Учитель: На доске висят работы учащихся, которые уже справились с заданием. 1)Давайте проанализируем их:

- Понравились ли вам работы? Чем?

- Что удалось в работах? Что не удалось?

2)Оценивание учащихся:

- Молодцы! С работой справились. Мне было приятно с вами пообщаться. Особенно хорошо потрудились. (Учитель называет учащихся и ставит им оценки.)

- Теперь вас можно считать настоящими современными городецкими мастерами, которые продолжают традиции старых мастеров. (Слайд №16)

VI. Подведение итогов урока.

Учитель: Чем занимались сегодня на уроке? Интересна ли вам данная тема? Чем?

VI. Домашнее задание.

На «5»:

1)Повторить элементы городецкой росписи;

2)Подготовить доклад на тему:«Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.»

На «4»: Подробно изучить текст на стр.74–77.


VII. Рефлексия

1)Понравилось ли вам наш урок?

Но мы с вами не заканчиваем знакомство с другими видами декоративно-прикладного искусства. На следующем уроке мы познакомимся с ещё одним народным промыслом России.

2)А теперь давайте посмотрим, с каким настроением вы уходите с урока!

(Слайд №17)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!