СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство современного урока музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Искусство современного урока музыки»

Министерство образования и науки Республики Дагестан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД  «Профессионально- педагогический колледж имени М. М. Меджидова» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Искусство современного урока музыки   Выполнила: Насруллаева Мадина Абакаровна Студент 4 «А» Руководитель: Джанаева Зоя Абдуллаевна Специальность: 53.02.01 Музыкальное образование

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«Профессионально- педагогический колледж имени М. М. Меджидова»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Искусство современного урока музыки

Выполнила:

Насруллаева Мадина Абакаровна

Студент 4 «А»

Руководитель:

Джанаева Зоя Абдуллаевна

Специальность: 53.02.01 Музыкальное образование

Цель исследования – составление рекомендаций учителю музыки по конструированию современного урока.   Объект исследования -  современные уроки музыки в младших классах. Предмет исследования — конструирование современного урока музыки как урока искусства.

Цель исследования – составление рекомендаций учителю музыки по конструированию современного урока.  

Объект исследования -  современные уроки музыки в младших классах.

Предмет исследования — конструирование современного урока музыки как урока искусства.

Задачи: Изучить и проанализировать педагогическую, научно-методическую и музыковедческую литературу по проблеме исследования. Раскрыть особенности современного урока как культурологического и педагогического феномена. Выявить возможности современного урока музыки и его конструирование как урока искусства Составить рекомендации учителю музыки по конструированию современного урока музыки на основе опытно-практической работы в период преддипломной практики.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать педагогическую, научно-методическую и музыковедческую литературу по проблеме исследования.
  • Раскрыть особенности современного урока как культурологического и педагогического феномена.
  • Выявить возможности современного урока музыки и его конструирование как урока искусства
  • Составить рекомендации учителю музыки по конструированию современного урока музыки на основе опытно-практической работы в период преддипломной практики.
гипотеза: учитывая тот факт, что урок музыки – это урок искусства, то можно предположить, что современный урок музыки в начальной школе – это искусство, а его конструирование будет основываться на требованиях, предъявляемых к драматургическому действу.

гипотеза: учитывая тот факт, что урок музыки – это урок искусства, то можно предположить, что современный урок музыки в начальной школе – это искусство, а его конструирование будет основываться на требованиях, предъявляемых к драматургическому действу.

Современный урок как культурологический и педагогический феномен Изучение специальной литературы позволило выявить следующие особенности современного урока .Современный урок – это личностно-ориентированный, деятельностный, компетентностный, то есть в центре внимания уже не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике (его компетентность). Современный урок – это урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику; урок, содержащий разные виды деятельности; урок, на котором ученику должно быть комфортно; урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика; современный урок развивает у детей креативное мышление; современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Современный урок как культурологический и педагогический феномен

Изучение специальной литературы позволило выявить следующие особенности современного урока .Современный урок – это личностно-ориентированный, деятельностный, компетентностный, то есть в центре внимания уже не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике (его компетентность).

Современный урок – это урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику; урок, содержащий разные виды деятельности; урок, на котором ученику должно быть комфортно; урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика; современный урок развивает у детей креативное мышление; современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Обучение играло огромную роль уже на самой начальной стадии развития человечества. Но понадобились тысячелетия, чтобы непрерывно развивающееся общество породило такую современную форму обучения, как урок. Некоторые исследователи полагают, что урок безнадежно устарел и с его помощью невозможно дать ученику универсальное знание. Однако, родившись около четырехсот лет назад, урок не мог не измениться и не приобрести черт современной ему культуры. Непрерывно совершенствовались как формы организации урока, так и методы обучения.

Обучение играло огромную роль уже на самой начальной стадии развития человечества. Но понадобились тысячелетия, чтобы непрерывно развивающееся общество породило такую современную форму обучения, как урок. Некоторые исследователи полагают, что урок безнадежно устарел и с его помощью невозможно дать ученику универсальное знание. Однако, родившись около четырехсот лет назад, урок не мог не измениться и не приобрести черт современной ему культуры. Непрерывно совершенствовались как формы организации урока, так и методы обучения.

Инновации на уроках музыки в младших классах Инновации в музыкальном образовании находят свое отражение в школьных программах и учебниках, в умении педагога пользоваться современными научно обоснованными приемами, методами и средствами обучения музыке, в том числе техническими, информационными и компьютерными технологиями. Учителя должны постоянно обогащать школьный репертуар музыкой разных направлений и стилей. Это поможет детям принять мысль о связи музыки с жизнью, внутренним миром человека Выдающихся музыкантов единицы, а к музыке нужно приобщить всех, хотя бы только потому, что музыка – это в первую очередь удовольствие, наслаждение. Отталкиваясь от тезиса Я.А. Каменского: учить всех и всему! – необходимо формировать творческое мышление у всех учеников и способных и не очень.

Инновации на уроках музыки в младших классах

Инновации в музыкальном образовании находят свое отражение в школьных программах и учебниках, в умении педагога пользоваться современными научно обоснованными приемами, методами и средствами обучения музыке, в том числе техническими, информационными и компьютерными технологиями. Учителя должны постоянно обогащать школьный репертуар музыкой разных направлений и стилей. Это поможет детям принять мысль о связи музыки с жизнью, внутренним миром человека

Выдающихся музыкантов единицы, а к музыке нужно приобщить всех, хотя бы только потому, что музыка – это в первую очередь удовольствие, наслаждение. Отталкиваясь от тезиса Я.А. Каменского: учить всех и всему! – необходимо формировать творческое мышление у всех учеников и способных и не очень.

На уроках музыки можно прогнозировать профессиональные устремления учащихся. Это можно сделать, используя метод «проектов» - практическую технологию, ориентированную не только на обобщение фактических знаний учащихся, но и на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Исследовательские проекты являются межпредметными. Школьник может сам выбрать, с каким предметом связать тему по музыке. Обычно дети выбирают тот предмет, по которому успевают лучше всего или тот, который вызывает наибольший интерес

На уроках музыки можно прогнозировать профессиональные устремления учащихся. Это можно сделать, используя метод «проектов» - практическую технологию, ориентированную не только на обобщение фактических знаний учащихся, но и на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.

Исследовательские проекты являются межпредметными. Школьник может сам выбрать, с каким предметом связать тему по музыке. Обычно дети выбирают тот предмет, по которому успевают лучше всего или тот, который вызывает наибольший интерес

Специфика уроков музыки в младших классах Специфика уроков музыки более точно отвечает потребностям личности ребенка младшего школьного возраста. В отличие от детей других возрастных категорий для младших школьников  актуальна игровая деятельность, поэтому урок музыки и знакомство с искусством  настолько значимо в начальной школе. Существует множество программ по преподаванию музыки в начальной школе, на которые опираются учителя музыки и право педагога выбрать ту программу, которая совпадает с его взглядами на ребенка и на роль музыкального искусства в его жизни. Но самое главное не как обучить своих учеников музыке, а как их увлечь!

Специфика уроков музыки в младших классах

Специфика уроков музыки более точно отвечает потребностям личности ребенка младшего школьного возраста. В отличие от детей других возрастных категорий для младших школьников  актуальна игровая деятельность, поэтому урок музыки и знакомство с искусством  настолько значимо в начальной школе.

Существует множество программ по преподаванию музыки в начальной школе, на которые опираются учителя музыки и право педагога выбрать ту программу, которая совпадает с его взглядами на ребенка и на роль музыкального искусства в его жизни. Но самое главное не как обучить своих учеников музыке, а как их увлечь!

Общее музыкальное воспитание не требует особых музыкальных данных, достаточно «средних способностей» нормального человека.  Какую бы программу педагог не выбрал, структура урока музыки всегда стандартная: Слушание музыки Исполнительская деятельность Пение Музыкально – познавательная деятельность

Общее музыкальное воспитание не требует особых музыкальных данных, достаточно «средних способностей» нормального человека.  Какую бы программу педагог не выбрал, структура урока музыки всегда стандартная:

  • Слушание музыки
  • Исполнительская деятельность
  • Пение
  • Музыкально – познавательная деятельность
Возможности современного урока музыки   Современный урок по искусству отличается большим разнообразием форм организации обучения: урок — беседа, урок-лекция, игра, путешествие, экскурсия, музыкальный салон, урок-концерт, интегрированные уроки с другими предметниками (музыкой, изобразительным искусством, литературой, историей). Но главное — цель каждого урока. А цель урока искусства одна: пробудить эмоции, чувства, души наших воспитанников, ведь по большому счету, искусство никогда не ставило перед собой образовательных целей (исключение составляет направление «критический реализм»). Искусство ставит на первое место воспитательные задачи

Возможности современного урока музыки

Современный урок по искусству отличается большим разнообразием форм организации обучения: урок — беседа, урок-лекция, игра, путешествие, экскурсия, музыкальный салон, урок-концерт, интегрированные уроки с другими предметниками (музыкой, изобразительным искусством, литературой, историей). Но главное — цель каждого урока. А цель урока искусства одна: пробудить эмоции, чувства, души наших воспитанников, ведь по большому счету, искусство никогда не ставило перед собой образовательных целей (исключение составляет направление «критический реализм»). Искусство ставит на первое место воспитательные задачи

Рекомендации учителю музыки по конструированию современного урока музыки   Современные подходы к преподаванию музыки предполагают актуализацию следующих направлений деятельности учителя музыки: организация проектно-музыкально-творческой и исследовательской деятельности учащихся; использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся; формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области музыкального искусства   на формирование способности грамотно применять информационные и коммуникационные технологии (ИКТ-компетентность). Вначале изучения каждой темы примерно половина учебного времени посвящается изучению новых знаний, затем идёт урок закрепления знаний, обобщения и систематизации, если позволяет распределение времени - то урок повторения, и, наконец, каждая тема заканчивается уроком проверки и контроля знаний.

Рекомендации учителю музыки по конструированию современного урока музыки

Современные подходы к преподаванию музыки предполагают актуализацию следующих направлений деятельности учителя музыки:

  • организация проектно-музыкально-творческой и исследовательской деятельности учащихся;
  • использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;
  • формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области музыкального искусства
  •   на формирование способности грамотно применять информационные и коммуникационные технологии (ИКТ-компетентность).

Вначале изучения каждой темы примерно половина учебного времени посвящается изучению новых знаний, затем идёт урок закрепления знаний, обобщения и систематизации, если позволяет распределение времени - то урок повторения, и, наконец, каждая тема заканчивается уроком проверки и контроля знаний.

Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения.
  • Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете.
  • На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий.
  • Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.
  • Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.
  • Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
  • Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
  • Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения.
Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение знаний. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
  • Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение знаний.
  • В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.
  • Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
  • Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету.
  • Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.
  • Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
  • Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
вывод Конструирование современного урока музыки должно отвечать современным требованиям и одновременно должно учитывать специфику урока, как урока искусства. Важным в современном музыкальном образовании является - владение педагогом основами проектирования с целью реализации научно-художественного замысла урока, неотъемлемыми частями которого являются педагогическое общение, творчество и сотворчество

вывод

Конструирование современного урока музыки должно отвечать современным требованиям и одновременно должно учитывать специфику урока, как урока искусства. Важным в современном музыкальном образовании является - владение педагогом основами проектирования с целью реализации научно-художественного замысла урока, неотъемлемыми частями которого являются педагогическое общение, творчество и сотворчество


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!