СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИСКУССТВОЗНАНИЕ. Тестовая работа по изобразительному искусству

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для закрепления изученного материала можно провести проверочные или контрольные тесты по искусству в 5-7 классах, желательно вопросы группировать по разделам.

Просмотр содержимого документа
«ИСКУССТВОЗНАНИЕ. Тестовая работа по изобразительному искусству»

Учитель изобразительного искусства МБОУ гимназия №2 Петрова Ирина Васильевна

Учитель изобразительного искусства

МБОУ гимназия №2

Петрова Ирина Васильевна

ИСКУССТВОЗНАНИЕ   1. Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил.  А) Культура;  Б) традиция;  В) обряд;   Г) цивилизация.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

1. Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил.

А) Культура;

Б) традиция;

В) обряд;

Г) цивилизация.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ   2. Предмет или изобразительный знак, имеющее охранительное значение. А) Талисман; Б) сувенир; В) оберег; Г) фетиш.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

2. Предмет или изобразительный знак, имеющее охранительное значение.

А) Талисман;

Б) сувенир;

В) оберег;

Г) фетиш.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ   3. Как называется предмет, носимый суеверными людьми на теле как колдовское средство, якобы предохраняющее от всяких бед?  А) аналог  Б) сувенир  В) тотем  Г) амулет

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

3. Как называется предмет, носимый суеверными людьми на теле как колдовское средство, якобы предохраняющее от всяких бед?

А) аналог

Б) сувенир

В) тотем

Г) амулет

ИСКУССТВОЗНАНИЕ   4. Что означает слово «графика»?  А) «Изображаю»; Б) «рисую»; В) «пишу»; Г) «вырезаю».  

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

4. Что означает слово «графика»?

А) «Изображаю»;

Б) «рисую»;

В) «пишу»;

Г) «вырезаю».

 

ИСКУССТВОЗНАНИЕ   5. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет. А) Графика; Б) живопись; В) скульптура; Г) ДПИ.  

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

5. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет.

А) Графика;

Б) живопись;

В) скульптура;

Г) ДПИ.

 

ИСКУССТВОЗНАНИЕ   6. Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна. А) графика; Б) живопись; В) скульптура; Г) ДПИ.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

6. Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна.

А) графика;

Б) живопись;

В) скульптура;

Г) ДПИ.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ   7. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике. А) исторический; Б) анималистический; В) батальный; Г) мифологический.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

7. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике.

А) исторический;

Б) анималистический;

В) батальный;

Г) мифологический.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ   8. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека. А) Исторический; Б) батальный; В) бытовой Г) мифологический.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

8. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека.

А) Исторический;

Б) батальный;

В) бытовой

Г) мифологический.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ   9. Жанр, в котором главный герой – природа. А) Натюрморт; Б) пейзаж; В) портрет; Г) анимализм.  

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

9. Жанр, в котором главный герой – природа.

А) Натюрморт;

Б) пейзаж;

В) портрет;

Г) анимализм.

 

ИСКУССТВОЗНАНИЕ   10. Рисунок в книге.  А) Набросок; Б) плакат; В) иллюстрация; Г) репродукция.  

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

10. Рисунок в книге.

А) Набросок;

Б) плакат;

В) иллюстрация;

Г) репродукция.

 

ИСКУССТВОЗНАНИЕ      11. Линия, передающая внешние очертания человека, животного или предмета.  А) Контур; Б) силуэт; В) набросок; Г) зарисовка.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

 

11. Линия, передающая внешние очертания человека, животного или предмета.

А) Контур;

Б) силуэт;

В) набросок;

Г) зарисовка.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ       12. Живопись одним цветом, чаще всего серым.  А) Гризайль; Б) акварель; В) силуэт; Г) монотипия.  

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

 

12. Живопись одним цветом, чаще всего серым.

А) Гризайль;

Б) акварель;

В) силуэт;

Г) монотипия.

 

ИСКУССТВОЗНАНИЕ   13. Техника живописи рисования, а также карандаши для нее в виде коротких разноцветных палочек:  А) акварель; Б) темпера; В) пастель; Г) гуашь.  

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

13. Техника живописи рисования, а также карандаши для нее в виде коротких разноцветных палочек:

А) акварель;

Б) темпера;

В) пастель;

Г) гуашь.

 

ИСКУССТВОЗНАНИЕ   14. Водяная, непрозрачная, плотная краска с примесью белил, которая при высыхании светлеет.  А) Акварель; Б) темпера; В) пастель; Г) гуашь.   

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

14. Водяная, непрозрачная, плотная краска с примесью белил, которая при высыхании светлеет.

А) Акварель;

Б) темпера;

В) пастель;

Г) гуашь.

 

ИСКУССТВОЗНАНИЕ       15. Техника настенной живописи водяными красками по свежей, сырой штукатурке.  А) Мозаика; Б) витраж; В) панно; Г) фреска.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

 

15. Техника настенной живописи водяными красками по свежей, сырой штукатурке.

А) Мозаика;

Б) витраж;

В) панно;

Г) фреска.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ   16. Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и названием.  А) Колорит; Б) сюжет; В) композиция; Г) перспектива.     

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

16. Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и названием.

А) Колорит;

Б) сюжет;

В) композиция;

Г) перспектива.

 

 

ИСКУССТВОЗНАНИЕ       17. Чередование в орнаменте каких-либо элементов в определенной последовательности – это:  А) равновесие; Б) ритм; В) контраст; Г) декоративность.      

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

 

17. Чередование в орнаменте каких-либо элементов в определенной последовательности – это:

А) равновесие;

Б) ритм;

В) контраст;

Г) декоративность.

 

 

 

ИСКУССТВОЗНАНИЕ   18. Пейзаж, документально и точно изображающий вид определенной местности или города, который выполняется с натуры. А) Марина; Б) ведута; В) обманка; Г) пленер. В.Д.Поленов, «Московский дворик» 

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

18. Пейзаж, документально и точно изображающий вид определенной местности или города, который выполняется с натуры.

А) Марина;

Б) ведута;

В) обманка;

Г) пленер.

В.Д.Поленов, «Московский дворик» 

ИСКУССТВОЗНАНИЕ   19. Художественное произведение, повторяющее другое. А) Копия; Б) подлинник; В) репродукция; Г) оригинал.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

19. Художественное произведение, повторяющее другое.

А) Копия;

Б) подлинник;

В) репродукция;

Г) оригинал.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ   20. К какому виду искусства относится экслибрис? А) Живопись; Б) рисунок; В) печатная графика; Г) ДПИ.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

20. К какому виду искусства относится экслибрис?

А) Живопись;

Б) рисунок;

В) печатная графика;

Г) ДПИ.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ   21. К какому виду искусства относятся понятия: горельеф, барельеф, контррельеф? А) Живопись; Б) графика; В) скульптура; Г) архитектура; Д) ДПИ.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

 

21. К какому виду искусства относятся понятия: горельеф, барельеф, контррельеф?

А) Живопись;

Б) графика;

В) скульптура;

Г) архитектура;

Д) ДПИ.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ Музеи мира   1. Какой из мировых художественных музеев имеет наиболее полную коллекцию произведений испанского искусства, а также картины итальянских, нидерландских, фламандских мастеров XV – XVII вв.? А) Прадо; Б) Эрмитаж; В) Лувр; Г) Цвингер.  

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Музеи мира  

1. Какой из мировых художественных музеев имеет наиболее полную коллекцию произведений испанского искусства, а также картины итальянских, нидерландских,

фламандских мастеров XV – XVII вв.?

А) Прадо;

Б) Эрмитаж;

В) Лувр;

Г) Цвингер.

 

ИСКУССТВОЗНАНИЕ Музеи мира      2. Один из известнейших музеев России, возникший как частное собрание императрицы Екатерины II в 1764 году.  А) Кунсткамера; Б) Эрмитаж; В) Третьяковская галерея; Г) Русский музей.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Музеи мира  

 

2. Один из известнейших музеев России, возникший как частное собрание императрицы Екатерины II в 1764 году.

А) Кунсткамера;

Б) Эрмитаж;

В) Третьяковская галерея;

Г) Русский музей.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ Художественный стили    1. Какой архитектурный стиль в Средние века характеризуется стрельчатыми сводам на ребрах, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, применением витражей, а также подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму?  А) барокко; Б) готика; В) рококо; Г) ампира.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Художественный стили

 

1. Какой архитектурный стиль в Средние века характеризуется стрельчатыми сводам на ребрах, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, применением витражей, а также подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму?

А) барокко;

Б) готика;

В) рококо;

Г) ампира.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ Художественный стили    2. Как называется эпоха в истории культуры Европы, означающий переход от Средневековья к Новому времени?  А) Романтизм; Б) Просвещение; В) Возрождение; Г) Сентиментализм.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Художественный стили

 

2. Как называется эпоха в истории культуры Европы, означающий переход от Средневековья к Новому времени?

А) Романтизм;

Б) Просвещение;

В) Возрождение;

Г) Сентиментализм.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ Художественный стили   3. Художественный стиль XVII – XVIII вв., в буквальном переводе означают «причудливый», для которого характерно богатство и пышность форм, обилие декора. А) Классицизм; Б) модерн; В) барокко; Г) рококо.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Художественный стили

 

3. Художественный стиль XVII XVIII вв., в буквальном переводе означают «причудливый», для которого характерно богатство и пышность форм, обилие декора.

А) Классицизм;

Б) модерн;

В) барокко;

Г) рококо.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ Художественный стили   4. Как называется стиль в архитектуре и искусстве первых трех десятилетий XIX в.?  А) Рококо; Б) модерн; В) ампир; Г) готика.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Художественный стили

 

4. Как называется стиль в архитектуре и искусстве первых трех десятилетий XIX в.?

А) Рококо;

Б) модерн;

В) ампир;

Г) готика.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ Художественный стили   5. Как называются направление в живописи, архитектуре и прикладном искусстве конца XIX - начала XX в., противопоставившее себя искусству прошлого? А) Классицизм; Б) кубизм; В) авангардизм; Г) модерн.  Пикассо Пабло.  «Плачущая женщина»

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Художественный стили

 

5. Как называются направление в живописи, архитектуре и прикладном искусстве конца XIX - начала XX в., противопоставившее себя искусству прошлого?

А) Классицизм;

Б) кубизм;

В) авангардизм;

Г) модерн.

Пикассо Пабло.

«Плачущая женщина»

ИСКУССТВОЗНАНИЕ Художественный стили   6. Как называется течение в живописи, родившееся и первоначально развивавшееся во Франции с 1867 по 1880 г. и получившее широкое признание?  А) Имажинизм; Б) импрессионизм; В) неоимпрессионизм; Г) символизм. Клод Моне «Впечатление. Восход солнца», 1872 г.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Художественный стили

 

6. Как называется течение в живописи, родившееся и первоначально развивавшееся во Франции с 1867 по 1880 г. и получившее широкое признание?

А) Имажинизм;

Б) импрессионизм;

В) неоимпрессионизм;

Г) символизм.

Клод Моне

«Впечатление. Восход солнца», 1872 г.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ Художественный стили   7. В какой европейской стране возник классицизм?  А) В Англии; Б) в Германии; В) во Франции; Г) в Италии.   Версаль Большой театр в Варшаве

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Художественный стили

 

7. В какой европейской стране возник классицизм?

А) В Англии;

Б) в Германии;

В) во Франции;

Г) в Италии.

Версаль

Большой театр в Варшаве

ИСКУССТВОЗНАНИЕ Художественный стили   8. Какое из перечисленных направлений в искусстве стремилось создать искусство будущего? А) Дадизм; Б) авангардизм; В) футуризм; Г) экспрессионизм.  «Спортсмены» Каземир Малевич

ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Художественный стили

 

8. Какое из перечисленных направлений в искусстве стремилось создать искусство будущего?

А) Дадизм;

Б) авангардизм;

В) футуризм;

Г) экспрессионизм.

«Спортсмены»

Каземир Малевич

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО   1. Как называют науку. Изучающую быт, культуру древних народов по сохранившимся памятникам? А) Антропология; Б) антропософия; В) археология; Г) археография.

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО

 

1. Как называют науку. Изучающую быт, культуру древних народов по сохранившимся памятникам?

А) Антропология;

Б) антропософия;

В) археология;

Г) археография.

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО   2. Петроглиф – это:  А) изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне;  Б) мегалитическое сооружение из огромных камней;  В) пещера, где были найдены рисунки первобытного человека;  Г) укрепленное поселение бронзового века.  

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО

 

2. Петроглиф – это:

А) изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне;

Б) мегалитическое сооружение из огромных камней;

В) пещера, где были найдены рисунки первобытного человека;

Г) укрепленное поселение бронзового века.

 

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО   3. Что чаще всего изображали художники каменного века? А) Людей; Б) природу; В) важные события в жизни; Г) животных.

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО

 

3. Что чаще всего изображали художники каменного века?

А) Людей;

Б) природу;

В) важные события в жизни;

Г) животных.

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО   4. Краска, которую использовал первобытный художник.  А) Сурик; Б) охра; В) белила; Г) ультрамарин.

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО

 

4. Краска, которую использовал первобытный художник.

А) Сурик;

Б) охра;

В) белила;

Г) ультрамарин.

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО   5. Какой материал в эпоху первобытного общества стал основным при изготовлении посуды?  А) Камень;  Б) бронза;  В) фарфор;  Г) глина.  

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО

 

5. Какой материал в эпоху первобытного общества стал основным при изготовлении посуды?

А) Камень;

Б) бронза;

В) фарфор;

Г) глина.

 

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО   6. Менгир, дольмен, кромлех – это: А) холмы, где хоронили богатых умерших; Б) пещеры, где были найдены рисунки первобытного человека; В) мегалитические сооружения каменного века; Г) первые жилища людей каменного века.  

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО

 

6. Менгир, дольмен, кромлех – это:

А) холмы, где хоронили богатых умерших;

Б) пещеры, где были найдены рисунки первобытного человека;

В) мегалитические сооружения каменного века;

Г) первые жилища людей каменного века.

 

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО   7. В конце неолита (6 – 4-е тыс. до н.э.) появляются первые архитектурные каменные сооружения погребального и культового значения. Выберите правильный ответ:  А) пирамиды Б) дольмены В) зиккураты; Г) мастабы.  

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО

 

7. В конце неолита (6 – 4-е тыс. до н.э.) появляются первые архитектурные каменные сооружения погребального и культового значения. Выберите правильный ответ:

А) пирамиды

Б) дольмены

В) зиккураты;

Г) мастабы.

 

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 1. В древнем Египте канонические требования, предъявляемые к рельефным изображениям, четко определяли сочетание профиля и фаса различных частей фигуры человека. Обозначьте, каким образом (в фас (1) или в профиль (2)) изображались:   А) голова;  Б) плечи;  В) глаза;  Г) ноги;  Д) грудь.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

1. В древнем Египте канонические требования, предъявляемые к рельефным изображениям, четко определяли сочетание профиля и фаса различных частей фигуры человека. Обозначьте, каким образом (в фас (1) или в профиль (2)) изображались:

А) голова;

Б) плечи;

В) глаза;

Г) ноги;

Д) грудь.

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 2. Кому из богов построены в Египте знаменитые фиванские храмы в Кириаке и Луксоре?  А) Осириус; Б) Гору; В) Амону; Г) Исиде; Д) Анубису.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

2. Кому из богов построены в Египте знаменитые фиванские храмы в Кириаке и Луксоре?

А) Осириус;

Б) Гору;

В) Амону;

Г) Исиде;

Д) Анубису.

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 3. Ушебти – это:  А) часть саркофага; Б) роспись стен погребальной камеры; В) магические погребальные статуэтки; Г) сосуды для хранения внутренностей забальзамированного тела фараона.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

3. Ушебти – это:

А) часть саркофага;

Б) роспись стен погребальной камеры;

В) магические погребальные статуэтки;

Г) сосуды для хранения внутренностей забальзамированного тела фараона.

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА  4. Головной платок египетских фараонов, обычно полосатый.  А) Урей; Б) канопа; В) клафт; Г) ушебти.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

4. Головной платок египетских фараонов, обычно полосатый.

А) Урей;

Б) канопа;

В) клафт;

Г) ушебти.

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 5. Нагрудное украшение египетских фараонов. А) Урей; Б) клафт; В) пектораль; Г) палетка.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

5. Нагрудное украшение египетских фараонов.

А) Урей;

Б) клафт;

В) пектораль;

Г) палетка.

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 6. В древнем Египте царская эмблема в виде змеи кобры на головных уборах богов, фараонов, цариц.  А) Урей; Б) клафт; В) пектораль; Г) ушебти    

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

6. В древнем Египте царская эмблема в виде змеи кобры на головных уборах богов, фараонов, цариц.

А) Урей;

Б) клафт;

В) пектораль;

Г) ушебти

 

 

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 7. Назовите имя египетского бога, голова которого изображалась в виде шакала:  А) Гор; Б) Анубис; В) Тот; Г) Сахнет.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

7. Назовите имя египетского бога, голова которого изображалась в виде шакала:

А) Гор;

Б) Анубис;

В) Тот;

Г) Сахнет.

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 8. Как назывался в египетской мифологии бог, умирающий и воскресающий, покровитель и судья мертвых?  А) Осирис; Б) Анубис; В) Апис; Г) Птах.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

8. Как назывался в египетской мифологии бог, умирающий и воскресающий, покровитель и судья мертвых?

А) Осирис;

Б) Анубис;

В) Апис;

Г) Птах.

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 9. Основной поделочный материал в Древнем Египте.  А) Графит; Б) глина; В) алебастр; Г) мрамор.  

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

9. Основной поделочный материал в Древнем Египте.

А) Графит;

Б) глина;

В) алебастр;

Г) мрамор.

 

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ   1.Керамикой называют изделия из обожженной глины. Укажите, откуда пошло это название: А) от названия инструмента для изготовления гончарных изделий; Б) от названия материала, из которого изготавливались изделия; В) от названия места, где осуществлялось гончарное производство; Г) от имени мастера этого ремесла; Д) от названия одного из гончарных изделий.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

 

1.Керамикой называют изделия из обожженной глины. Укажите, откуда пошло это название:

А) от названия инструмента для изготовления гончарных изделий;

Б) от названия материала, из которого изготавливались изделия;

В) от названия места, где осуществлялось гончарное производство;

Г) от имени мастера этого ремесла;

Д) от названия одного из гончарных изделий.

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ   2. Как назывался древнегреческий сосуд для воды, обычно с двумя боковыми ручками и третьей, большой, ручкой на горле? А) Амфора; Б) пифос; В) кааф; Г) гидрия.  

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

 

2. Как назывался древнегреческий сосуд для воды, обычно с двумя боковыми ручками и третьей, большой, ручкой на горле?

А) Амфора;

Б) пифос;

В) кааф;

Г) гидрия.

 

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ   3. В Древней Греции так называлась чаша для вина с двумя тонкими горизонтальными ручками и стройной ножкой. А) Амфора; Б) пратер; В) лепиф; Г) килик.  

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

 

3. В Древней Греции так называлась чаша для вина с двумя тонкими горизонтальными ручками и стройной ножкой.

А) Амфора;

Б) пратер;

В) лепиф;

Г) килик.

 

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ   4. Гиматий – это:  А) головная повязка жрецов Древней Греции;  Б) древнегреческий духовой музыкальный инструмент;  В) плащ из прямоугольного куска шерстяной ткани, который греки носили поверх хитона;  Г) орнаментальное украшение в виде завитка или спирали в ионической капители.  

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

 

4. Гиматий – это:

А) головная повязка жрецов Древней Греции;

Б) древнегреческий духовой музыкальный инструмент;

В) плащ из прямоугольного куска шерстяной ткани, который греки носили поверх хитона;

Г) орнаментальное украшение в виде завитка или спирали в ионической капители.

 

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ  5. Головная повязка жрецов Древней Греции, позже – знак царской власти и драгоценное женское украшение. А) Диадема; Б) попона; В) венец; Г) клафт.   

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

5. Головная повязка жрецов Древней Греции, позже – знак царской власти и драгоценное женское украшение.

А) Диадема;

Б) попона;

В) венец;

Г) клафт.

  

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ   6. Женская верхняя одежда у древних греков из шерстяной ткани, в складках, без рукавов, которую надевали поверх хитона А) Пеплос; Б) хламида; В) плащ; Г) рубаха.  

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

 

6. Женская верхняя одежда у древних греков из шерстяной ткани, в складках, без рукавов, которую надевали поверх хитона

А) Пеплос;

Б) хламида;

В) плащ;

Г) рубаха.

 

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ   7. Нижняя одежда у древних греков в виде рубахи, перетянутой поясом. А) Пеплос; Б) хламида; В) хитон; Г) плащ.  

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

 

7. Нижняя одежда у древних греков в виде рубахи, перетянутой поясом.

А) Пеплос;

Б) хламида;

В) хитон;

Г) плащ.

 

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ   8. Как назывались в античных театрах сандалии с очень высокой подошвой?  А) Сабо;  Б) краги;  В) сапоги;  Г) котурны.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

 

8. Как назывались в античных театрах сандалии с очень высокой подошвой?

А) Сабо;

Б) краги;

В) сапоги;

Г) котурны.

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ   9. Назовите древнегреческого скульптора, изваявшего «Дискобола».  А) Лисипп;  Б) Мирон;  В) Поликрет;  Г) Скопас.    

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

 

9. Назовите древнегреческого скульптора, изваявшего «Дискобола».

А) Лисипп;

Б) Мирон;

В) Поликрет;

Г) Скопас.

 

 

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ   10. Назовите древнегреческого ваятеля, одного из создателей Лаокоона.  А) Афилодор;  Б) Мирон;  В) Поликлет;  Г) Скопас.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

 

10. Назовите древнегреческого ваятеля, одного из создателей Лаокоона.

А) Афилодор;

Б) Мирон;

В) Поликлет;

Г) Скопас.

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ   11. Как древние греки называли возвышенность в укрепленной части своих городов?  А) Акрополь;  Б) некрополь;  В) цитадель;  Г) храм.  

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

 

11. Как древние греки называли возвышенность в укрепленной части своих городов?

А) Акрополь;

Б) некрополь;

В) цитадель;

Г) храм.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ     12. Храм Эрехтейон имел три различных портика, один из которых был назван портиком кариатид. Почему этот портик имел такое название? Найдите правильный ответ среди предложенных вам вариантов: А) в связи с расположением колонн портика в виде каре; Б) в связи со скульптурным изображением стоящих женских фигур, которые служили опорой балки портика;  В) в связи с женскими фигурами, украшающими фронтон портика; Г) в связи со скульптурами женщин, стоящих перед входом в храм со стоны портика.  

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

 

 

12. Храм Эрехтейон имел три различных портика, один из которых был назван портиком кариатид. Почему этот портик имел такое название? Найдите правильный ответ среди предложенных вам вариантов:

А) в связи с расположением колонн портика в виде каре;

Б) в связи со скульптурным изображением стоящих женских фигур, которые служили опорой балки портика;

В) в связи с женскими фигурами, украшающими фронтон портика;

Г) в связи со скульптурами женщин, стоящих перед входом в храм со стоны портика.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА   Как называлась площадь в Древнем Риме, на которой происходили народные собрания, устраивались ярмарки и совершался суд?  А) Агора; Б) атриум; В) патио; Г) форум.  

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА

 

  • Как называлась площадь в Древнем Риме, на которой происходили народные собрания, устраивались ярмарки и совершался суд?

А) Агора;

Б) атриум;

В) патио;

Г) форум.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА     2. Как в Древнем Риме назывался подземный канал для стока нечистот?  А) Водопровод; Б) акведук; В) арык; Г) клоака.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА

 

 

2. Как в Древнем Риме назывался подземный канал для стока нечистот?

А) Водопровод;

Б) акведук;

В) арык;

Г) клоака.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА     3. Одежда древних римлян: А) плащ; Б) тога; В) накидка; Г) бурка.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА

 

 

3. Одежда древних римлян:

А) плащ;

Б) тога;

В) накидка;

Г) бурка.

  ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА   4. Нижняя одежда римлян, напоминающая греческий хитон. А) Палла ; Б) тога; В) туника; Г) пеплос.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА

 

4. Нижняя одежда римлян, напоминающая греческий хитон.

А) Палла ;

Б) тога;

В) туника;

Г) пеплос.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА   5. Сооружение в Риме в виде каменного или бетонного арочного моста для прохода водопроводных труб через овраги, ущелья, реки.  А) Базилика; Б) палестра; В) акведук; Г) виадук.  

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА

 

5. Сооружение в Риме в виде каменного или бетонного арочного моста для прохода водопроводных труб через овраги, ущелья, реки.

А) Базилика;

Б) палестра;

В) акведук;

Г) виадук.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА   6. Какое название получил «храм всех богов», который был построен при императоре Адриане?  А) Колизей; Б) Форум; В) Пантеон; Г) Одеон.  

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА

 

6. Какое название получил «храм всех богов», который был построен при императоре Адриане?

А) Колизей;

Б) Форум;

В) Пантеон;

Г) Одеон.

 

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ      1. Как называлось укрепленное жилище феодала?  А) Крепость; Б) замок ; В) кремль; Г) детинец.

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ

ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

 

 

1. Как называлось укрепленное жилище феодала?

А) Крепость;

Б) замок ;

В) кремль;

Г) детинец.

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ      2. Главная башня в средневековом укрепленном замке, служившая жилищем феодалу и последним убежищем во время осады.  А) Донжон; Б) апсида; В) катакомба; Г) замок.

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ

ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

 

 

2. Главная башня в средневековом укрепленном замке, служившая жилищем феодалу и последним убежищем во время осады.

А) Донжон;

Б) апсида;

В) катакомба;

Г) замок.

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ      3. Как в Средние века назывался рыцарский поединок?  А) Фехтование; Б) ристалище; В) турнир; Г) дуэль.

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ

ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

 

 

3. Как в Средние века назывался рыцарский поединок?

А) Фехтование;

Б) ристалище;

В) турнир;

Г) дуэль.

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ      4. Отличительный рыцарский знак, передаваемый по наследству.  А) Корона; Б) девиз; В) герб; Г) щит.  

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ

ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

 

 

4. Отличительный рыцарский знак, передаваемый по наследству.

А) Корона;

Б) девиз;

В) герб;

Г) щит.

 

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ      5. Часть герба, на которой написаны крылатые слова.  А) Щит; Б) щитодержатель; В) корона; Г) девиз.  

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ

ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

 

 

5. Часть герба, на которой написаны крылатые слова.

А) Щит;

Б) щитодержатель;

В) корона;

Г) девиз.

 

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ      6. Набор вставленных в оконный проем цветных стекол. Составляющих орнаментальный узор или изображение.  А) Витраж; Б) мозаика; В) панно; Г) картина.  

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ

ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

 

 

6. Набор вставленных в оконный проем цветных стекол. Составляющих орнаментальный узор или изображение.

А) Витраж;

Б) мозаика;

В) панно;

Г) картина.

 

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ      7. Катина или орнамент, выполненные из маленьких кусочков камня, стекла или поливной керамики.  А) Витраж; Б) мозаика; В) панно; Г) коллаж.  

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ

ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

 

 

7. Катина или орнамент, выполненные из маленьких кусочков камня, стекла или поливной керамики.

А) Витраж;

Б) мозаика;

В) панно;

Г) коллаж.

 

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ      8. Украшенная орнаментом металлическая застежка для одежды, служившая украшением.  А) Мониста; Б) фибула; В) брошь; Г) туника.  

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ

ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

 

 

8. Украшенная орнаментом металлическая застежка для одежды, служившая украшением.

А) Мониста;

Б) фибула;

В) брошь;

Г) туника.

 

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   1. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны. Одно из нижеперечисленных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансyой живописи. Назовите это произведение.  А) «Мадонна Конестабиле»; Б) «Мадонна в зелени»; В) «Сикстинская Мадонна»; Г) «Мадонна в кресле».  

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

1. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны. Одно из нижеперечисленных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансyой живописи. Назовите это произведение.

А) «Мадонна Конестабиле»;

Б) «Мадонна в зелени»;

В) «Сикстинская Мадонна»;

Г) «Мадонна в кресле».

 

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   2. Мастер венецианской школы Высокого Возрождения Джорджоне в своем творчестве добивается гармонической связи человека с природой. Его картины  А) «Спящая Венера»; Б) «Юдифь»; В) «Гроза»; Г) «Сельский концерт»  

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

2. Мастер венецианской школы Высокого Возрождения Джорджоне в своем творчестве добивается гармонической связи человека с природой. Его картины

А) «Спящая Венера»;

Б) «Юдифь»;

В) «Гроза»;

Г) «Сельский концерт»

 

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   3. Назовите итальянского живописца и архитектора, представителя Высокого Возрождения, автора известных картин росписей: «Мадонна Констабиле», «Сикстинская Мадонна», «Афинская школа» и др.  А) Донателло; Б) Джорджоне; В) Рафаэль; Г) Тициан.  

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

3. Назовите итальянского живописца и архитектора, представителя Высокого Возрождения, автора известных картин росписей: «Мадонна Констабиле», «Сикстинская Мадонна», «Афинская школа» и др.

А) Донателло;

Б) Джорджоне;

В) Рафаэль;

Г) Тициан.

 

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   4. Назовите итальянского живописца, автора росписи «Тайная вечеря», «Джоконда» и др.  А) Рафаэль; Б) Леонардо да Винчи; В) Джорджоне; Г) Тициан.  

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

4. Назовите итальянского живописца, автора росписи «Тайная вечеря», «Джоконда» и др.

А) Рафаэль;

Б) Леонардо да Винчи;

В) Джорджоне;

Г) Тициан.

 

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   5. Назовите выдающегося живописца эпохи Возрождения, автора произведений, как «Весна», «Рождение Венеры», «Венера и Марс».  А) П.Франческа; Б) Пизано; В) Ф.Сакетти; Г) С.Боттичелли.   «Рождение Венеры» «Венера и Марс»

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

5. Назовите выдающегося живописца эпохи Возрождения, автора произведений, как «Весна», «Рождение Венеры», «Венера и Марс».

А) П.Франческа;

Б) Пизано;

В) Ф.Сакетти;

Г) С.Боттичелли.

 

«Рождение Венеры»

«Венера и Марс»

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   6. Назовите итальянского скульптора, живописца и архитектора, автора статуй «Оплакивание Христа», «Давид», «Моисей», росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане, фрески «Страшный суд».  А) Микелоццо; Б) Микеланджело; В) Рафеэль; Г) Джорджоне.   «Моисей», 1515 г.

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

6. Назовите итальянского скульптора, живописца и архитектора, автора статуй «Оплакивание Христа», «Давид», «Моисей», росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане, фрески «Страшный суд».

А) Микелоццо;

Б) Микеланджело;

В) Рафеэль;

Г) Джорджоне.

 

«Моисей», 1515 г.

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   7. Одна из последних картин Рембрандта выполнена на сюжет евангельской притчи о беспутном молодом человеке, ушедшем из дома и спустя годы в раскаянии вернувшемся под отчий кров. Выберите правильный ответь.  А) «Синдики»; Б) «Святое семейство»; В) «Возвращение блудного сына»; Г) «Жертвоприношение Авраама».    

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

7. Одна из последних картин Рембрандта выполнена на сюжет евангельской притчи о беспутном молодом человеке, ушедшем из дома и спустя годы в раскаянии вернувшемся под отчий кров. Выберите правильный ответь.

А) «Синдики»;

Б) «Святое семейство»;

В) «Возвращение блудного

сына»;

Г) «Жертвоприношение

Авраама».

 

 

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   8. Кто из немецких художников является основоположником искусства немецкого Возрождения?   А) А. Дюрер;  Б) А. Ретель;  В) М. Шонгауэр;  

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

8. Кто из немецких художников является основоположником искусства немецкого Возрождения?

А) А. Дюрер;

Б) А. Ретель;

В) М. Шонгауэр;

 

ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ  XVII – XX вв.      1. Наименование направления в искусстве – «импрессионизм» - возникло, как известно, из названия одной картины французского живописца. Назовите его и картину.  А) «Впечатление. Восходящее солнце» К.Моне; Б) «Голубые танцовщицы» Э.Дега; В) «Завтрак на траве» Э.Мане; Г) «Вспаханная земля» К.Писсарро.

ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

XVII – XX вв.

 

 

1. Наименование направления в искусстве – «импрессионизм» - возникло, как известно, из названия одной картины французского живописца. Назовите его и картину.

А) «Впечатление. Восходящее солнце» К.Моне;

Б) «Голубые танцовщицы» Э.Дега;

В) «Завтрак на траве» Э.Мане;

Г) «Вспаханная земля» К.Писсарро.

ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ  XVII – XX вв.    2. Родоначальниками каких жанров считаются «малые голландцы»?  А) Портрет; Б) пейзаж; В) исторический жанр; Г) бытовой жанр; Д) батальный жанр; Е) натюрморт.    

ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

XVII – XX вв.

 

2. Родоначальниками каких жанров считаются «малые голландцы»?

А) Портрет;

Б) пейзаж;

В) исторический жанр;

Г) бытовой жанр;

Д) батальный жанр;

Е) натюрморт.

 

 

ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ  XVII – XX вв.      3. Кто из французских художников-импрессионистов создал многочисленные образы балерин?  А) К. Моне; Б) Э. Дега; В) А. Тулуз-Лотрек; Г) А. Бенуа; «Голубые танцовщицы»

ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

XVII – XX вв.

 

 

3. Кто из французских художников-импрессионистов создал многочисленные образы балерин?

А) К. Моне;

Б) Э. Дега;

В) А. Тулуз-Лотрек;

Г) А. Бенуа;

«Голубые танцовщицы»

ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ  XVII – XX вв.      4. Кому из живописцев XIX века принадлежит картина «Завтрак на траве»?  А) Э. Моне; Б) Э. Дега; В) Г. Морро.    Завтрак на траве . 1863

ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

XVII – XX вв.

 

 

4. Кому из живописцев XIX века принадлежит картина «Завтрак на траве»?

А) Э. Моне;

Б) Э. Дега;

В) Г. Морро.

Завтрак на траве . 1863

ИСКУССТВО РОССИИ     Так называли архитекторов в Древней Руси.  А) Зодчий; Б) ваятель; В) офеня; Г) коробейник.

ИСКУССТВО РОССИИ

 

 

  • Так называли архитекторов в Древней Руси.

А) Зодчий;

Б) ваятель;

В) офеня;

Г) коробейник.

ИСКУССТВО РОССИИ     2. Какой город Древней Руси называют матерью русских городов?  А) Новгород; Б) Киев; В) Владимир; Г) Смоленск.

ИСКУССТВО РОССИИ

 

 

2. Какой город Древней Руси называют матерью русских городов?

А) Новгород;

Б) Киев;

В) Владимир;

Г) Смоленск.

ИСКУССТВО РОССИИ     3. Русский ученый, возродивший искусство мозаики.  А) Д.И.Виноградов; Б) М.В.Ломоносов; В) В.М.Севергин; Г) А.К.Нартов.

ИСКУССТВО РОССИИ

 

 

3. Русский ученый, возродивший искусство мозаики.

А) Д.И.Виноградов;

Б) М.В.Ломоносов;

В) В.М.Севергин;

Г) А.К.Нартов.

ИСКУССТВО РОССИИ   4. Кто является автором иконы «Троица», написанной для иконостаса Троицкого собора?  А) Д.Черный; Б) А.Рублев; В) Ф.Грек; Г) Прохор из Городца.   

ИСКУССТВО РОССИИ

 

4. Кто является автором иконы «Троица», написанной для иконостаса Троицкого собора?

А) Д.Черный;

Б) А.Рублев;

В) Ф.Грек;

Г) Прохор из Городца.

 

ИСКУССТВО РОССИИ   5.В каком жанре работали художники: И. Шишкин, И. Левитан, А. Саврасов, И.Айвазосвкий?   А) В жанре портрет;  Б) в жанре натюрморт;  В) в жанре пейзаж;  Г) в историческом жанре.    И.И.Шишкин И.К.Айвазоский А. К.Саврасов И.И.Левитан

ИСКУССТВО РОССИИ

 

5.В каком жанре работали художники: И. Шишкин, И. Левитан, А. Саврасов, И.Айвазосвкий?

А) В жанре портрет;

Б) в жанре натюрморт;

В) в жанре пейзаж;

Г) в историческом жанре.

 

И.И.Шишкин

И.К.Айвазоский

А. К.Саврасов

И.И.Левитан

ИСКУССТВО РОССИИ     6. Назовите известного русского художника, автора картины «Девочка с персиками».  А) В.Серов; Б) В.Перов; В) И.Крамской; Г) И.Репин.

ИСКУССТВО РОССИИ

 

 

6. Назовите известного русского художника, автора картины «Девочка с персиками».

А) В.Серов;

Б) В.Перов;

В) И.Крамской;

Г) И.Репин.

ИСКУССТВО РОССИИ   7. В память о каком историческом событии был возведен русскими зодчими Бармой и Постником собор Покрова на Рву (иначе храм Василия Блаженного) а Москве?  А) В память о взятии Астрахани; Б) в честь покорения Сибири; В) в память о взятии Казани; Г) в память о взятии Полоцка.   

ИСКУССТВО РОССИИ

 

7. В память о каком историческом событии был возведен русскими зодчими Бармой и Постником собор Покрова на Рву (иначе храм Василия Блаженного) а Москве?

А) В память о взятии Астрахани;

Б) в честь покорения Сибири;

В) в память о взятии Казани;

Г) в память о взятии Полоцка.

 

ИСКУССТВО РОССИИ     8. Герой, убивающий змея, изображенный на московском гербе.  А) Дмитрий Пожарский; Б) Георгий Победоносец; В) Юрй Долгорукий; Г) Козьма Минин.

ИСКУССТВО РОССИИ

 

 

8. Герой, убивающий змея, изображенный на московском гербе.

А) Дмитрий Пожарский;

Б) Георгий Победоносец;

В) Юрй Долгорукий;

Г) Козьма Минин.

ИСКУССТВО РОССИИ     9.  На картине какого русского живописца мы видим, как происходило похищение Европы?  А) С.В.Иванова; Б) В.А.Серова; В) К.А.Коровина; Г) М.В.Нестерова.

ИСКУССТВО РОССИИ

 

 

9. На картине какого русского живописца мы видим, как происходило похищение Европы?

А) С.В.Иванова;

Б) В.А.Серова;

В) К.А.Коровина;

Г) М.В.Нестерова.

ИСКУССТВО РОССИИ     10. Кто из русских художников проектировал здание Третьяковской галереи?  А) М.А.Врубель; Б) В.М.Васнецов; В) А.В.Щусев; Г) Ф.О.Шехтель.

ИСКУССТВО РОССИИ

 

 

10. Кто из русских художников проектировал здание Третьяковской галереи?

А) М.А.Врубель;

Б) В.М.Васнецов;

В) А.В.Щусев;

Г) Ф.О.Шехтель.

ИСКУССТВО РОССИИ    11. Назовите выдающегося художника-передвижника, мастера глубоких психологических проектов, автора картин «Проводы покойника», «Охотники на привале», «Тройка», «Птицелов». А) В.Перов; Б) И.Репин; В) И.Шишкин; Г) И.Левитан.   

ИСКУССТВО РОССИИ

 

11. Назовите выдающегося художника-передвижника, мастера глубоких психологических проектов, автора картин «Проводы покойника», «Охотники на привале», «Тройка», «Птицелов».

А) В.Перов;

Б) И.Репин;

В) И.Шишкин;

Г) И.Левитан.

 

ИСКУССТВО РОССИИ   12. Назовите художника второй половины XIX в., одного из лучших колористов, знатока быта и нравов прошлых эпох, мастера психологических характеристик, автора картин «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Березове», «Боярыня Морозова». А) В.А.Серов; Б) В.И.Суриков; В) И.Е.Репин; Г) Н.Н.Ге.    Утро стрелецкой казни, 1881г. Боярыня Морозова, 1887г.

ИСКУССТВО РОССИИ

 

12. Назовите художника второй половины XIX в., одного из лучших колористов, знатока быта и нравов прошлых эпох, мастера психологических характеристик, автора картин «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Березове», «Боярыня Морозова».

А) В.А.Серов;

Б) В.И.Суриков;

В) И.Е.Репин;

Г) Н.Н.Ге.

 

Утро стрелецкой казни, 1881г.

Боярыня Морозова, 1887г.

ИСКУССТВО РОССИИ     13. Кто из художников является автором знаменитой картины «Христос в пустыне»?  А) В.М.Максимов; Б) В.Д.Поленов; В) И.Н.Крамской; Г) А.А.Иванов.

ИСКУССТВО РОССИИ

 

 

13. Кто из художников является автором знаменитой картины «Христос в пустыне»?

А) В.М.Максимов;

Б) В.Д.Поленов;

В) И.Н.Крамской;

Г) А.А.Иванов.

ИСКУССТВО РОССИИ     14. Кто из русских художников показал трагедию неравного брака? А) Ф.С.Журавлев; Б) В.В.Пукерев; В) П.А.Федотов; Г) В.И.Суриков.

ИСКУССТВО РОССИИ

 

 

14. Кто из русских художников показал трагедию неравного брака?

А) Ф.С.Журавлев;

Б) В.В.Пукерев;

В) П.А.Федотов;

Г) В.И.Суриков.

ИСКУССТВО РОССИИ     15. Ко является архитектором Исаакиевского собора в Петербурге?  А) К.П.Росси; Б) И.Е.Старов; В) А.А.Монферран; Г) А.Л.Витберг.  Исаакиевский собор  Собор преподобного Исаакия Далматского

ИСКУССТВО РОССИИ

 

 

15. Ко является архитектором Исаакиевского собора в Петербурге?

А) К.П.Росси;

Б) И.Е.Старов;

В) А.А.Монферран;

Г) А.Л.Витберг.

Исаакиевский собор Собор преподобного Исаакия Далматского

ИСКУССТВО РОССИИ     16. Кому был поставлен первый памятник в Москве?  А) Ю.Долгорукому; Б) К.Минину и Д.Пожарскому; В) А.С.Пушкину; Г) А.В.Суворову.  

ИСКУССТВО РОССИИ

 

 

16. Кому был поставлен первый памятник в Москве?

А) Ю.Долгорукому;

Б) К.Минину и Д.Пожарскому;

В) А.С.Пушкину;

Г) А.В.Суворову.

 

ИСКУССТВО РОССИИ     17. Кто из русских художников показал щемящему красоту московского дворика?  А) В.Д.Поленов; Б) И.Е.Репин; В) Г.Г.Мясоедов; Г) А.М.Васнецов.    

ИСКУССТВО РОССИИ

 

 

17. Кто из русских художников показал щемящему красоту московского дворика?

А) В.Д.Поленов;

Б) И.Е.Репин;

В) Г.Г.Мясоедов;

Г) А.М.Васнецов.

 

 

ИСКУССТВО РОССИИ     18. Русский художник, автор знаменитой картины «Явление Христа народу».  А) А.А.Иванов; Б) В.Д.Поленов; В) И.Н.Крамской; Г) К.Е.Маковский.  

ИСКУССТВО РОССИИ

 

 

18. Русский художник, автор знаменитой картины «Явление Христа народу».

А) А.А.Иванов;

Б) В.Д.Поленов;

В) И.Н.Крамской;

Г) К.Е.Маковский.

 

ИСКУССТВО РОССИИ   19. Назовите известного русского художника-мариниста, автора знаменитой картины «Девятый вал». А) А.И.Куинджи; Б) И.И.Шишкин; В) И.К.Айвазовский; Г) И.И.Левитан.     

ИСКУССТВО РОССИИ

 

19. Назовите известного русского художника-мариниста, автора знаменитой картины «Девятый вал».

А) А.И.Куинджи;

Б) И.И.Шишкин;

В) И.К.Айвазовский;

Г) И.И.Левитан.

 

 

ИСКУССТВО РОССИИ     Государственная Третьяковская галерея, Москва. 20. Назовите художника, автора триптиха «Александр Невский».  А) В.М.Васнецов;  Б) П.Д.Корин;  В) В.А.Серов;  Г) В.И.Суриков.

ИСКУССТВО РОССИИ

 

 

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

20. Назовите художника, автора триптиха «Александр Невский».

А) В.М.Васнецов;

Б) П.Д.Корин;

В) В.А.Серов;

Г) В.И.Суриков.

ИСКУССТВО РОССИИ   21. Главной темой творчества этого русского художника стал образ Демона, в котором он видит героическую личность, отвергнутого пророка, трагически ощущающего свое одиночество, обреченного, но сохранившего полноту духа.  А) В.В.Верещагин; Б) М.А.Врубель; В) В.М.Васнецов; Г) А.М.Васнецов.   

ИСКУССТВО РОССИИ

 

21. Главной темой творчества этого русского художника стал образ Демона, в котором он видит героическую личность, отвергнутого пророка, трагически ощущающего свое одиночество, обреченного, но сохранившего полноту духа.

А) В.В.Верещагин;

Б) М.А.Врубель;

В) В.М.Васнецов;

Г) А.М.Васнецов.

 

ИСКУССТВО РОССИИ   22. Назовите великого русского художника-реалиста, автора картин «Не ждали», «Иван Грозный и сын его Иван», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». А) И.Репин; Б) В.Суриков; В) И.Крамской; Г) И.Шишкин.   

ИСКУССТВО РОССИИ

 

22. Назовите великого русского художника-реалиста, автора картин «Не ждали», «Иван Грозный и сын его Иван», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

А) И.Репин;

Б) В.Суриков;

В) И.Крамской;

Г) И.Шишкин.

 

ИСКУССТВО РОССИИ   23. Назовите крупнейшего мастера исторического жанра в русской живописи. Герои его полотен – опальный князь Меньшиков, фанатичная староверка боярыня Морозова, покоритель Сибири Ермак, великий полководец Суворов. А) И.Карамской; Б) В.Перов; В) И.Репин; Г) В.Суриков.     

ИСКУССТВО РОССИИ

 

23. Назовите крупнейшего мастера исторического жанра в русской живописи. Герои его полотен – опальный князь Меньшиков, фанатичная староверка боярыня Морозова, покоритель Сибири Ермак, великий полководец Суворов.

А) И.Карамской;

Б) В.Перов;

В) И.Репин;

Г) В.Суриков.

 

 

ИСКУССТВО РОССИИ   24. Кто из русских художников запечатлел в картине купание красного коня?  А) Б.М. Кустодиев; Б) К.С. Петров-Водкин; В) И.Я. Билибин; Г) Ф.А. Малявин.     

ИСКУССТВО РОССИИ

 

24. Кто из русских художников запечатлел в картине купание красного коня?

А) Б.М. Кустодиев;

Б) К.С. Петров-Водкин;

В) И.Я. Билибин;

Г) Ф.А. Малявин.

 

 

ИСКУССТВО РОССИИ   25. Назовите известного русского художника-сказочника, автора картин «Богатыри», «Аленушка», «Ковер-самолет».  А) И.Крамской; Б) В.Васнецов; В) И.Репн; Г) Н.Ге.   

ИСКУССТВО РОССИИ

 

25. Назовите известного русского художника-сказочника, автора картин «Богатыри», «Аленушка», «Ковер-самолет».

А) И.Крамской;

Б) В.Васнецов;

В) И.Репн;

Г) Н.Ге.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!