СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Использование диспута как метода активного обучения и воспитания в начальной школе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность использования урока-диспута, как метода обучения и воспитания в современной школе.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Использование диспута как метода активного обучения и воспитания в начальной школе»

Применение диспута для создания  активной формы учебного общения  во внеурочной деятельности. Ерёмина Ирина Станиславовна учитель высшей категории

Применение диспута для создания активной формы учебного общения во внеурочной деятельности.

Ерёмина Ирина Станиславовна

учитель высшей категории

Я слышу – я забываю. Я вижу – я запоминаю. Я делаю – я усваиваю.  (китайская мудрость)

Я слышу – я забываю.

Я вижу – я запоминаю.

Я делаю – я усваиваю.

(китайская мудрость)

Важные моменты организации урока - диспута: 1 . Диспут готовится долго и тщательно. 2. Нельзя превращать урок в «президиум» специально подготовившихся докладчиков. 3. От спорящих нужно требовать доказательств. 4. Нельзя добиваться единодушия в оценках во время спора.

Важные моменты организации урока - диспута:

  • 1 . Диспут готовится долго и тщательно.
  • 2. Нельзя превращать урок в «президиум» специально подготовившихся докладчиков.
  • 3. От спорящих нужно требовать доказательств.
  • 4. Нельзя добиваться единодушия в оценках во время спора.
Требования к дискуссии: 1. Проблема должна соответствовать возрасту и накопленному опыту. 2. Учащимся необходимо владеть темой, которая опирается на знания, умения, опыт. 3. Дискуссия должна развиваться по основным вопросам, нести в себе суть противоречия.

Требования к дискуссии:

  • 1. Проблема должна соответствовать возрасту и накопленному опыту.
  • 2. Учащимся необходимо владеть темой, которая опирается на знания, умения, опыт.
  • 3. Дискуссия должна развиваться по основным вопросам, нести в себе суть противоречия.
Этапы подготовки и проведения: 1. Выбор темы, ее правильная формулировка. Нужно, чтобы тема диспута звучала остро, а в ее названии содержался элемент дискуссии. 2. На диспуте необходимо рассматривать не более пяти вопросов, но таких, которые побуждали бы к разговору и не имели бы однозначного ответа. 3. Подготовка к диспуту занимает обычно не меньше месяца.

Этапы подготовки и проведения:

  • 1. Выбор темы, ее правильная формулировка. Нужно, чтобы тема диспута звучала остро, а в ее названии содержался элемент дискуссии.
  • 2. На диспуте необходимо рассматривать не более пяти вопросов, но таких, которые побуждали бы к разговору и не имели бы однозначного ответа.
  • 3. Подготовка к диспуту занимает обычно не меньше месяца.
Этапы подготовки и проведения: Выбор темы, ее правильная формулировка. Нужно, чтобы тема диспута звучала остро, а в ее названии содержался элемент дискуссии.

Этапы подготовки и проведения:

  • Выбор темы, ее правильная формулировка.

Нужно, чтобы тема диспута звучала остро, а в ее названии содержался элемент дискуссии.

Этапы подготовки и проведения: 2. На диспуте необходимо рассматривать не более пяти вопросов, но таких, которые побуждали бы к разговору и не имели бы однозначного ответа.

Этапы подготовки и проведения:

2. На диспуте

необходимо рассматривать

не более пяти вопросов,

но таких, которые побуждали бы к разговору

и не имели бы однозначного ответа.

Этапы подготовки и проведения:  3. Диспут должен быть грамотно оформлен. В помещении, где он должен состояться, плакаты с высказываниями, афоризмами, цитаты классиков мировой литературы .

Этапы подготовки и проведения:

3. Диспут должен быть грамотно

оформлен. В помещении,

где он должен состояться,

плакаты с

высказываниями, афоризмами,

цитаты классиков

мировой литературы .

Рефлексия Пятиминутное эссе  Метод незаконченных предложений  Блиц-опрос  получил ли я удовлетворение после дискуссии; смог ли я правильно, логично изложить свою и понять чужую мысль;  какие я приобрел новые знания; смог ли я понять точку зрения другого;

Рефлексия

  • Пятиминутное эссе
  • Метод незаконченных предложений
  • Блиц-опрос
  • получил ли я удовлетворение после дискуссии;
  • смог ли я правильно, логично изложить свою и понять чужую мысль;
  • какие я приобрел новые знания;
  • смог ли я понять точку зрения другого;
Используемые ресурсы: http://www.absolute-kazakstan.kz/mebel/school/doska/6.jpg

Используемые ресурсы:

http://www.absolute-kazakstan.kz/mebel/school/doska/6.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!