СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование дополнительного материала на уроках русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки по русскому языку. Используются как для индивидуальной работы, так и в качестве тестов при изучении темы имя существительное во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Использование дополнительного материала на уроках русского языка.»


КАРТОЧКИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Карточка №1

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать,красивый,воробей,река,ручной, решать,подснежник,показаться.

Карточка №2

Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные:

Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…рев…ев. С бере… сыпался иней. Под н…гами хрустел сне…. Сн…гири прыгали по ш…шкам елей.

Карточка №3

Определи число имён существительных

Ребенок, озеро, лестница, река, ключи, книги, камыши, сосны, земляника, снег, яблоки.

Карточка №4

Имена существительные, стоящие в единственном числе, поставить во множественном. Подчеркнуть безударную гласную в корне, проверяемую ударением:тропинка, село, полянка, окно, листок.

Карточка №5

Выпиши имена существительные, которые употребляются только вомножественном числе:

Ручьи, брюки, полотенца, кушанья, санки, щипцы, муравьи, сучья, ножницы, сутки, звенья, платья, опилки, ромашки, чернила, прятки, листья, шахматы, васильки, сумерки.

Карточка №6

Подчеркнуть в тексте существительные в единственном числе. Придумать 5 существительных во множественном числе.

Вот река. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку.

Карточка №7

Подчеркни одушевлённые существительные синим карандашом, а неодушевлённые – зелёным.

Почтальон, кенгуру, мост, акула, поезд, ромашка, Юра, полянка, стекло, труба, вьюга, дождь.

Карточка №8

Вставить пропущенные окончания, определить падеж:

У домашней кошк…; в бревенчатом домик…; раннее утр…; задние лапы; легким сло…; темная стен…; летней погод…; про ранюю… зим…; у перелетной птиц…; рыжее облак …; в интересной книг…; для диких животных; с раннего утр….








Карточка №9

Допиши окончания и определи падеж:

Из жизн… Вал…, отпристан… до деревн…, по дорожк… возле сетк…, без помощ… Сереж…, наплощад… у башн…, о мудрост… матер…, уклетк… в зоопарк…, в ваз… на тумбочк…, от березк… к березк….

Карточка №10

Спиши, обозначь род имен существительных.

Берег, беседа, горизонт, озеро, костер, свобода, шоссе, экскурсия, аллея, завтрак, земляника, яблоко, лестница, помидор, радио, решение.

Карточка №11

Укажи склонение имен существительных:

Друг за дружку держаться - ничего не бояться.Ложь человека не красит. Дом не велик, да лежать не велит. Пташке ветка дороже золотой клетки. Делу время, потехе - час

Карточка № 12

Подчеркнуть в стихотворении имена существительные, определить род, число.

Всем зимою холодно, 
В дом бегут скорее.
Остаётся солнышко.
Кто его согреет?

Нарисую солнышко
У себя в альбоме,
И как будто станет
Посветлее в доме.

Карточка №13

Спиши, вставь пропущенные буквы, допиши окончания существительных, обозначь склонение существительных:

На л…сной п…лянк…, думали о праз…ник…, спит в б…рлог…, л…тел на самолет…, расп…вала на дерев…, отдыхал в лагер…, плыли на пароход…, на лодк…, на опушк…, под ел…, ветки ел…, на столик….


Карточка №14

Выписать лишнее слово и определить его склонение.

1.Корабль, теплоход, самолёт, пароход

2. Обида, гнев, радость, мороз

3.Июнь, июль, август, октябрь

Карточка №15

Распределить имена существительные по склонениям.

Конь, лошадь, лошадка, ёлка, ель, лебедь, лебёдка, окно, дверь, дверца, колыбель, колыбелька, герой, героиня, геройство.

Карточка 16

Впиши падежные окончания, определи склонение и падеж существительных.

Ехал по деревн…(___), по город…(___), по площад…(___). Купаться в рек…(___), в проруб…(___). Подойти к беседк…(___), к сцен…(___), к двер…(___). Рассказать о кошк…(___), о верблюд…(___), о мыш…(___). Заботиться о мам…(___), о брат…(___), о дочер…(___)

Карточка №1

1. Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей, река, ручной, решать, подснежник, показаться.

2. Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные:

Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…рев…ев. С утра шёл сне... .


Карточка №2

1. Из данных слов выпиши имена существительные:

Весёлый, лето, играть, читать, лёгкий, столб, метель, березовый, мечтать, снежинка, видеть.

2. Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные:

С бере… сыпался иней. Под н…гами хрустел сне…. Сн…гири прыгали по ш…шкам елей.


Карточка №1

1. Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей, река, ручной, решать, подснежник, показаться.

2. Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные:

Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…рев…ев. С утра шёл сне... .


Карточка №2

1. Из данных слов выпиши имена существительные:

Весёлый, лето, играть, читать, лёгкий, столб, метель, березовый, мечтать, снежинка, видеть.

2. Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные:

С бере… сыпался иней. Под н…гами хрустел сне…. Сн…гири прыгали по ш…шкам елей.


Карточка №1

1. Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей, река, ручной, решать, подснежник, показаться.

2. Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные:

Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…рев…ев. С утра шёл сне... .


Карточка №2

1. Из данных слов выпиши имена существительные:

Весёлый, лето, играть, читать, лёгкий, столб, метель, березовый, мечтать, снежинка, видеть.

2. Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные:

С бере… сыпался иней. Под н…гами хрустел сне…. Сн…гири прыгали по ш…шкам елей.



Карточка №1

1. Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей, река, ручной, решать, подснежник, показаться.

2. Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные:

Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…рев…ев. С утра шёл сне... .


Карточка №2

1. Из данных слов выпиши имена существительные:

Весёлый, лето, играть, читать, лёгкий, столб, метель, березовый, мечтать, снежинка, видеть.

2. Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные:

С бере… сыпался иней. Под н…гами хрустел сне…. Сн…гири прыгали по ш…шкам елей.





Вариант 1. Вариант 2.

1. Спиши, разделяя слова для переноса. 1. Спиши, разделяя слова для переноса.

С разделительным ь С ь, обозначающим

мягкость

С разделительным ь С ь, обозначающим

мягкость

вьюга

Ольга

соловьи

льдина

гостья

больница

птичьи

пальто

друзья

крыльцо

перья

сильный

здоровье

жильцы

шалунья

большой

хлопья

тетрадь

обезьяна

письмо

ночю

вёт

шёт

заячи

к ручю

шю

вю

перя

деревя

вороби

лёт

жилё

листя

ули

птичя

семя

солови

беличя

медвежя

олени

2. Спиши, вставляя разделительный мягкий знак. 2.Спиши, вставляя разделительный мягкий знак.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!