Этапы урока | Задачи этапа ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный (1 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, дневник, учебник, ручка, линейка, карандаш. Проверьте, пожалуйста, каждый сам себя, готовы ли вы к уроку? | Слушают учителя, настраиваются на работу. Проверяют набор учебных предметов, необходимых для урока. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение самостоятельно оценить свою готовность к уроку. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
Актуализация знаний, проверка домашнего задания (8 мин) | Актуализация опорных знаний и способов действий Слайд 1 Актуализация опорных знаний и способов действий Слайд 2-3 Актуализация опорных знаний и способов действий Слайд 4 Актуализация опорных знаний и способов действий Слайд 5 Актуализация опорных знаний и способов действий Слайд 6-7 | Вступительное слово учителя. Устный счет. Повторение пройденного на прошлом уроке. Беседа о теме урока. -Для начала немножко разомнемся и поработаем устно. Перед вами примеры. Восстановите цепочку действий - А теперь давайте вспомним, что мы с вами проходили на прошлом уроке? - Что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника? - Назовите формулу, с помощью которой можно найти площадь прямоугольника, квадрата - А если фигура составлена из нескольких прямоугольников, как найти ее площадь? - Как найти площадь треугольника? - Сегодня на уроке нам понадобится формула нахождения периметра прямоугольника, вспомните, что такое периметр и как посчитать периметр прямоугольника? - Назовите единицы измерения периметра, площади - Сколько в 1см2 квадратных миллиметров? - Сколько в 1дм2 квадратных сантиметров? - Вы заметили, что каждая следующая единица измерения площади в 100 раз больше предыдущей на нашей шкале? - Теперь Вам будет легче запомнить соответствие между единицами измерения площадей и переводить одни единицы измерения площадей в другие. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/14/s_5a0b12256af5b/s742720_4_1.png) Работа по дидактическим материалам, № 158 стр. 37 Выразите: а) в квадратных метрах: 12 га, 8 га 7 а, 3500 дм2; б) в арах: 17 га, 8 га 7 а, 3500 м2; в) в гектарах: 8 400 000 м2, 57 000 а, 7 км2; г) в гектарах и арах: 1850 а, 324 500 м2. Решение: а) 12 га=120000 м2, 8га 7 а=807 м2, 3500 дм2=35 м2; - Приведите примеры из жизни, для чего вам могут понадобиться знания по этой теме - Дома каждый из вас должен был найти площадь фигуры, составленной из нескольких прямоугольников. Проверим, справились ли вы с заданием | Решают примеры устного счета. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. площадь прямоугольника - длину и ширину прямоугольника - чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на его ширину - найти площадь каждого прямоугольника и полученные площади сложить - периметр – это сумма длин всех сторон, нужно измерить стороны прямоугольника и сложить полученные измерения. - мм, см, дм, м … мм. кв., см.кв., м. кв…… работа у доски по цепочке: один ученик решает пример у доски, остальные – в тетради. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоопределение. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся. ( 5 мин) | | Направляет работу учащихся. Вместе с учениками определяет цель урока. - Сегодня мы продолжим говорить о площади и периметре прямоугольника и попробуем применить наши знания в решении конкретной жизненной задачи. - Работать над задачей мы будем в группах, а для того, чтобы разбиться на группы, выполним самостоятельную работу Каждый из вас получит вырезанные из картона фигуры, ваша задача – выполнить необходимые измерения и найти площадь и периметр этой фигуры. Свои работы нужно будет подписать и после того, как вы закончите, сдать учителю. Обратите внимание на цвет ваших фигурок: красный, синий, зеленый и желтый. Эта цвета четырех групп. Прошу вас занять свои места за столами соответствующего цвета. - Сегодня на уроке мы займемся ремонтом комнаты прямоугольной формы. Я думаю, что многие из вас имеют представление, что такое ремонт, а, может быть, даже сами принимали в нем участие, помогали родителям. Итак, наша с вами задача – постелить линолеум, прибить плинтуса, покрасить потолок и покрасить обои. Но прежде мы с вами должны рассчитать, что и в каком количестве нам понадобится, чтобы не покупать лишнее и не тратить лишние деньги. | Выполняют самостоятельную работу, решают задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника. Определяют цель урока. Разбиваются на группы для дальнейшей работы. | Познавательные: Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Целеполагание. Коммуникативные: Развитие умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; Личностные: Самоопределение. |
Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий. (5 мин) | Слайд 8-9 | Дает задание для групп учащихся. Направляет деятельность учащихся. - Каждая группа получает задание: Есть комната прямоугольной формы, длина комнаты 5 м, ширина – 3м). Нужно постелить линолеум, покрасить потолок и прибить плинтус, причем затратить на все это как можно меньше денег. Изучите, какие товары предлагают магазины «Все для ремонта» и «Тысяча мелочей» и посчитайте какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта. Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов». Таблица ответов. № | Наименование материала | Количество | Стоимость «Все для ремонта | Стоимость «Тысяча мелочей» | 1 | Краска | | | | 2 | Линолеум (в рулонах) | | | | 3 | Плинтус (штук) | | | | Итого | | | | | Посмотрим, какая группа справится лучше Прежде, чем приступать к работе, давайте обсудим задание. Начнем с линолеума, что нужно знать, отправляясь в магазин за линолеумом? Верно. У вас есть на выбор два магазина (слайд 10). Рассчитайте стоимость линолеума в каждом. Теперь плинтус. Чтобы купить плинтус, что мы должны знать? Верно. Рассчитайте стоимость плинтуса в каждом. Остается краска. Есть потолок, известны его размеры, известен расход краски. Узнайте сначала, сколько краски необходимо купить, а потом посчитайте стоимость покупки в каждом магазине. Что нужно знать, чтобы посчитать необходимое количество краски? Хорошо, а как тогда найти сколько всего краски нам понадобится? Верно, ну а чтобы найти стоимость всей краски, что нужно сделать? Молодцы! Вам осталось все внимательно посчитать и выбрать наиболее выгодный по цене вариант. Только не забудьте учесть стоимость доставки и внимательно читайте особые условия. Начинайте работать | Получают задание, обдумывают, обсуждают его, задают вопросы учителю, если что-то непонятно. - площадь комнаты - периметр комнаты. - площадь потолка. - площадь потолка разделить на расход краски - умножить количество краски на стоимость 1 кг. | Познавательные: Извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: Планировать пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные:развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействия. Личностные: Осознание ответственности за общее дело |
Физкультминутка 1мин | Слайд 10 | Сожмите кисть столько раз, сколько равна площадь прямоугольника со сторонами 3см, 2 см. а=2см, в=1см Вращение туловищем столько раз, сколько равен периметр прямоугольника. Присядьте столько раз, сколько будет равна площадь квадрата со стороной 1см. | Ответ: 6 раз. Ответ: 6 раз Ответ: 1 | |
Выполнение учащимися заданий в группе, под контролем учителя. (12 мин) | | Выступает в роли тьютора для учащихся при выполнении творческого задания. | Выполняют задание учителя по группам, помогают друг другу, контролируют членов группы. | Познавательные: Применение предметных знаний, выбор способов решения задач, составление формул, оставление формул ют друг другу, контролируют товарищей.поиск информации для выполнения учебных заданий, Регулятивные: Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Коммуникативные: Определение целей и функций участников, способов взаимодействия, планирование общих способов работы, обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Личностные: Ориентация в межличностных отношениях |
Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий. (3 мин) | Слайд 11 | Проверяет и комментирует решение задачи. - Молодцы! Справились с заданием! Давайте проверим, что у вас получилось (слайд 11). | Проверяют и обсуждают с учителем свои результаты. | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Регулятивные: Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция Коммуникативные: Достижение договоренностей и согласование общего решения Личностные: Самоопределение |
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. (3 мин) | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Задает домашнее задание, комментирует его. - Мы с вами не закончили ремонт. Что у нас осталось? Верно, но это будет ваше домашнее задание. Не забудьте, что у вас в комнате 4 стены и есть дверь, которую красить не нужно. Каждый из вас получит листок с задачей, там есть план комнаты и все необходимые данные. Ваша задача – рассчитать стоимость краски для стен. | Записывают домашнее задание. - стены | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация |
Рефлексия. (2 мин) | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | - А теперь я попрошу вас подвести итоги урока. - Чем понравился урок? - Что нового узнали? - Чему учились? - Как оцениваете свою работу? Выберите прямоугольник того цвета, который соответствует вашей работе сегодня на уроке: -- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно (синий); - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно (желтый); - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день (красный). (слайд 12): Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |