СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ЭОР для достижения целей обучения математике в условиях реализации ФГОС ООО и совершенствования собственных знаний

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) позволяют  педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять обратную связь с учеником.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2


Диагностика умственных способностей школьника

(5 класс, сентябрь 2015 г.)












Умственное развитие

Аналогии

Классификации

Обобщения

Числовые ряды

Физико-математический профиль

Причина- следствие

1. Гафуров Фируз

выше среднего

34%

67%

70%

74%

55%

57%

2. Кузьмичева Дарья

выше среднего

29%

62%

75%

74%

74%

76%

3 . Мамаджонов Эльдар

очень

низкое

10%

0%

9%

12%

9%

29%

4. Паршикова Инна

среднее

20%

46%

30%

49%

36%

30%

5. Садовникова Вероника

выше среднего


40%


65%


65%


76%


56%


72%

6. Сухачев Степан

низкое

18%

0%

28%

11%

18%

18%

    1. Шелухина Кира

выше среднего


36%


0%


75%


60%


82%


87%


Диагностика умственных способностей школьника

(5 класс, май 2016 г.)












Умственное развитие

Аналогии

Классификации

Обобщения

Числовые ряды

Физико-математический профиль

Причина- следствие


1. Гафуров Фируз

выше среднего


49%


70%


70%


72%


56%


61%

2. Кузьмичева Дарья

выше среднего


31%


65%


70%


79%


78%


89%

3 . Мамаджонов Эльдар

очень

низкое


18%


22%


20%


12%


31%


26%

4. Паршикова Инна

среднее

16%

51%

34%

54%

40%

33%

5. Садовникова Вероника

выше среднего


61%


68%


69%


79%


60%


76%

6. Сухачев Степан

низкое

21%

16%

34%

17%

21%

20%

    1. Шелухина Кира

выше среднего


67%


62%


78%


61%


85%


100%


Диагностика особенностей психомоторной деятельности

(5 класс, сентябрь 2015 г.)

(Тест Э.Ландольта)












Объём внимания

Концентрация

внимания

Произвольность

внимания

Продуктивность

внимания

Продуктивность деятельности

Темп переработки информации

Эффективность деятельности в целом

1. Гафуров Фируз

выше среднего

хорошая

достаточная

достаточная

средний уровень

очень высокий

очень высокая

2. Кузьмичева Дарья

выше среднего

высокая

достаточная

достаточная

выше среднего

выше среднего

очень высокая

3 . Мамаджонов Эльдар

очень низкий

ниже среднего

недостаточная

низкая

низкая

очень низкий

низкая

4. Паршикова Инна

ниже

среднего

ниже среднего

достаточная

недостаточная

средняя

ниже среднего

средняя

5. Садовникова Вероника

выше среднего

хорошая

достаточная

достаточная

средний уровень

высокий

высокая

6. Сухачев Степан

низкий

средняя

недостаточная

достаточная

ниже среднего

низкий

низкая

7. Шелухина Кира

высокий

очень высокая

достаточная

достаточная

высокая

очень высокий

очень высокая


Диагностика особенностей психомоторной деятельности

(5 класс, май 2016 г.)

(Тест Э.Ландольта)












Объём внимания

Концентрация

внимания

Произвольность

внимания

Продуктивность

внимания

Продуктивность деятельности

Темп переработки информации

Эффективность деятельности в целом

1. Гафуров Фируз

выше среднего

хорошая

достаточная

достаточная

средний уровень

очень высокий

очень высокая

2. Кузьмичева Дарья

выше среднего

высокая

достаточная

достаточная

выше среднего

выше среднего

очень высокая

3 . Мамаджонов Эльдар

низкий

ниже среднего


недостаточная


низкая

низкая

очень низкий

низкая

4. Паршикова Инна

средний

ниже среднего

достаточная

недостаточная

средняя

Ниже среднего

средняя

5. Садовникова Вероника

выше среднего

хорошая

достаточная

достаточная

средний уровень

высокий

высокая

6. Сухачев Степан


низкий

ниже среднего

недостаточная

недостаточная

ниже среднего

низкий

низкая

7. Шелухина Кира

высокий

очень высокая

достаточная

достаточная

высокая

очень высокий

очень высокая





Просмотр содержимого документа
«Технологческая карта»

Технологическая карта урока математики в 5 классе


ФИО

Абрамова Татьяна Сергеевна

Место работы

МБОУ Бунинская СОШ Урицкого района Орловской области

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2014

Тема  урока

Нахождение площади и периметра прямоугольника.

Тип  урока

Урок применения знаний на практике.

Форма проведения урока

Урок - практикум по решению задач (коллективная деятельность)

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием для самостоятельной работы, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цели урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

Научить учащихся использовать правило нахождения периметра и площади прямоугольника при решении практических задач.

Обобщить свои знания по теме. Выработать умение применять полученные знания на практике.

Учащиеся укрепят навыки графической работы, работы с таблицей;    научатся слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.





Этапы урока


Задачи этапа

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


Организационный

(1 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие  учащихся

Проверка  учителем готовности класса            к уроку;  организация внимания.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, дневник, учебник, ручка, линейка, карандаш. Проверьте, пожалуйста, каждый сам себя, готовы ли вы к уроку?

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Проверяют набор учебных предметов, необходимых для урока.

 

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение самостоятельно оценить свою готовность к уроку.

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

Актуализация знаний, проверка домашнего задания

(8  мин)























































Актуализация опорных знаний и способов действий Слайд 1




Актуализация опорных знаний и способов действий Слайд 2-3


















Актуализация опорных знаний и способов действий Слайд 4









Актуализация опорных знаний и способов действий Слайд 5

























Актуализация опорных знаний и способов действий Слайд 6-7

Вступительное слово учителя.

Устный счет.

Повторение пройденного на прошлом уроке.




Беседа  о теме урока.

-Для начала немножко разомнемся и поработаем устно. Перед вами примеры. Восстановите цепочку действий

- А теперь давайте вспомним, что мы с вами проходили на прошлом уроке?

- Что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника?





- Назовите формулу, с помощью которой можно найти площадь прямоугольника, квадрата




 

- А если фигура составлена из нескольких прямоугольников, как найти ее площадь?

- Как найти площадь треугольника?

 



- Сегодня на уроке нам понадобится формула нахождения периметра прямоугольника, вспомните, что такое периметр и как посчитать периметр прямоугольника? 









- Назовите единицы измерения периметра, площади

- Сколько в 1см2 квадратных миллиметров?

- Сколько в 1дм2 квадратных сантиметров?

- Вы заметили, что каждая следующая единица измерения площади в 100 раз больше предыдущей на нашей шкале?

- Теперь Вам будет легче запомнить соответствие между единицами измерения площадей и переводить одни единицы измерения площадей в другие.



Работа по дидактическим материалам, № 158 стр. 37

Выразите:

а) в квадратных метрах: 12 га, 8 га 7 а, 3500 дм2;

б) в арах: 17 га, 8 га 7 а, 3500 м2;

в) в гектарах: 8 400 000 м2, 57 000 а, 7 км2;

г) в гектарах и арах: 1850 а, 324 500 м2.

Решение:

а) 12 га=120000 м2, 8га 7 а=807 м2,

3500 дм2=35 м2;


- Приведите примеры из жизни, для чего вам могут понадобиться знания по этой теме

- Дома каждый из вас должен был найти площадь фигуры, составленной из нескольких прямоугольников. Проверим, справились ли вы с заданием

Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

 


площадь прямоугольника

     - длину и ширину прямоугольника

    - чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на его ширину

- найти площадь каждого прямоугольника и полученные площади сложить

- периметр – это сумма длин всех сторон, нужно измерить стороны прямоугольника и сложить полученные измерения.


- мм, см, дм, м …

мм. кв.,  см.кв., м. кв……

 

 













работа у доски по цепочке: один ученик решает пример у доски, остальные – в тетради. 

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоопределение.










































Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

( 5 мин)



Направляет работу учащихся.  Вместе с учениками определяет цель урока.

    - Сегодня мы продолжим говорить о площади и периметре прямоугольника и попробуем применить наши знания в решении конкретной жизненной задачи.

- Работать над задачей мы будем в группах, а для того, чтобы разбиться на группы, выполним самостоятельную работу

 Каждый из вас получит вырезанные из картона фигуры, ваша задача – выполнить необходимые измерения и найти площадь и периметр этой фигуры. Свои работы нужно будет подписать и после того, как вы закончите, сдать учителю.

Обратите внимание на цвет ваших фигурок: красный, синий, зеленый и желтый. Эта цвета четырех групп. Прошу вас занять свои места за столами соответствующего цвета.

- Сегодня на уроке мы займемся ремонтом комнаты прямоугольной формы. Я думаю, что многие из вас имеют представление, что такое ремонт, а, может быть, даже сами принимали  в нем участие, помогали родителям. Итак, наша с вами задача – постелить линолеум, прибить плинтуса,  покрасить потолок и покрасить обои. Но прежде мы с вами должны рассчитать, что и в каком количестве нам понадобится, чтобы не покупать лишнее и не тратить  лишние деньги.

Выполняют самостоятельную работу, решают задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника. Определяют цель урока. Разбиваются на группы для дальнейшей работы.

Познавательные:

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Целеполагание.

Коммуникативные:

Развитие умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

Личностные:

Самоопределение.

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.

(5 мин)

 

Слайд 8-9

Дает задание для групп учащихся. Направляет деятельность учащихся.

Каждая группа получает задание:

Есть комната прямоугольной формы, длина комнаты 5 м, ширина – 3м).

Нужно постелить линолеум, покрасить потолок и прибить плинтус, причем затратить на все это как можно меньше денег. Изучите, какие товары предлагают магазины «Все для ремонта» и «Тысяча мелочей» и посчитайте какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта. Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».

Таблица ответов.

Наименование материала

Количество

Стоимость

«Все для ремонта

Стоимость

«Тысяча мелочей»

1

Краска




2

Линолеум (в рулонах)




3

Плинтус (штук)




Итого






Посмотрим, какая группа справится лучше

 Прежде, чем приступать к работе, давайте обсудим задание.

Начнем с линолеума, что нужно знать, отправляясь в магазин за линолеумом?

Верно. У вас есть на выбор два магазина (слайд 10).

Рассчитайте стоимость линолеума в каждом.

Теперь плинтус. Чтобы купить плинтус, что мы должны знать?

Верно. Рассчитайте стоимость плинтуса в каждом.

Остается краска. Есть потолок, известны его размеры, известен расход краски. Узнайте сначала, сколько краски необходимо купить, а потом посчитайте стоимость покупки в каждом магазине.

Что нужно знать, чтобы посчитать необходимое количество краски? Хорошо, а как тогда найти сколько всего краски нам понадобится?

Верно, ну а чтобы найти стоимость всей краски, что нужно сделать?

Молодцы!

Вам осталось все внимательно посчитать и выбрать наиболее выгодный по цене вариант. Только не забудьте учесть стоимость доставки и внимательно читайте особые условия. Начинайте работать


Получают задание, обдумывают, обсуждают  его, задают вопросы учителю, если что-то непонятно.

 

 

  
















- площадь комнаты

 

  

 - периметр комнаты.

 

 

 - площадь потолка.

 - площадь потолка разделить на расход краски

- умножить количество краски на стоимость 1 кг.


Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Планировать пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные:развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействия.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело





















Физкультминутка

1мин


Слайд 10

  1. Сожмите кисть столько раз, сколько равна площадь прямоугольника со сторонами 3см, 2 см.

  2. а=2см, в=1см Вращение туловищем столько раз, сколько равен периметр прямоугольника.

  3. Присядьте столько раз, сколько будет равна площадь квадрата со стороной 1см.


Ответ: 6 раз.



Ответ: 6 раз




Ответ: 1


Выполнение учащимися заданий в группе, под контролем учителя.

(12 мин)


Выступает в роли тьютора для учащихся при выполнении творческого задания.

Выполняют задание учителя по группам, помогают друг другу, контролируют членов группы.

Познавательные:

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач, составление формул, оставление формул

ют друг другу, контролируют товарищей.поиск информации для выполнения учебных заданий,

Регулятивные:

Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Коммуникативные:

Определение целей и функций участников, способов взаимодействия, планирование общих способов работы, обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные:

Ориентация в межличностных отношениях

Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.

(3 мин)

Слайд 11

Проверяет и комментирует решение задачи.

 

- Молодцы! Справились с заданием!

Давайте проверим, что у вас получилось (слайд 11).

 

 

Проверяют и обсуждают с учителем свои результаты.

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Регулятивные:

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Коммуникативные:

Достижение договоренностей и согласование общего решения

Личностные:

Самоопределение

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(3 мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Задает домашнее задание, комментирует его.

 

- Мы с вами не закончили ремонт. Что у нас осталось?

Верно, но это будет ваше домашнее задание. Не забудьте, что у вас в комнате 4 стены и есть дверь, которую  красить  не нужно. Каждый из вас получит листок с задачей, там есть план комнаты и все необходимые данные. Ваша задача – рассчитать стоимость краски для стен.

Записывают домашнее задание.

   

стены

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные:

Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация

Рефлексия.

(2 мин)

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.


- А теперь я попрошу вас подвести итоги урока.

- Чем понравился урок?

- Что нового узнали?

- Чему учились?

 - Как оцениваете свою работу? Выберите прямоугольник того цвета, который соответствует вашей работе сегодня на уроке:   -- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно (синий);     - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно (желтый);                 - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день (красный).

 (слайд 12):

 

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

 

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.







Просмотр содержимого презентации
«Площадь»

Восстановите цепочку : 2 35 14 . . 7 2 5 2 : + 24 70 4 28 : 8 - 25 32 45 9 :  5

Восстановите цепочку

:

2

35

14

.

.

7

2

5

2

:

+

24

70

4

28

:

8

-

25

32

45

9

:

5

S = a • b S = a 2 S = (a • b) : 2

S = a • b

S = a 2

S = (a b) : 2

Формулы периметра прямоугольника и квадрата. P = 2(a + b)  P = 4а

Формулы периметра прямоугольника и квадрата.

P = 2(a + b)

P =

Шкала соответствия единиц измерения площадей 100  100  100  100  100 100   мм 2   см 2   дм 2   м 2  а га км 2

Шкала соответствия единиц измерения площадей

100 100 100 100 100 100

мм 2 см 2 дм 2 м 2 а га км 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 19 см 2  Молодец! 16 см 2  15 см 2  24 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если

условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

19 см 2

Молодец!

16 см 2

15 см 2

24 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 14 см 2  Молодец! 15 см 2  16 см 2  20 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если

условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

14 см 2

Молодец!

15 см 2

16 см 2

20 см 2

3м 5 м

5 м

Список материалов для ремонта в магазине «ВСЕ для РЕМОНТА»   1. Краска 1 кг х 7 кв.м. - 178 руб. 2. Линолеум 1 рулон: 2м х10м – 410 руб./пог.м 3. Плинтус 1шт: 3 м – 85 руб.   Список материалов для ремонта в магазине «Тысяча мелочей»

Список материалов для ремонта в магазине

«ВСЕ для РЕМОНТА»

  1. Краска 1 кг х 7 кв.м. - 178 руб.

  • 2. Линолеум 1 рулон: 2м х10м – 410 руб./пог.м
  • 3. Плинтус 1шт: 3 м – 85 руб.

 

Список материалов для ремонта в магазине

«Тысяча мелочей»

  • 1. Краска 1 кг х 7 кв.м. - 180 руб.
  • 2. Линолеум 1 рулон: 2 Х10м – 376 руб./пог.м
  • 3. Плинтус 1шт: 3 м – 100 руб.
  •  
Вычисления: 1) 5 · 3 = 15(м 2 ) – площадь пола. 2) 2 · 10 = 20 (м 2 ) – площадь одного рулона линолеума. 3) 15 : 20 = 0 (ост 15) – 1 рулона линолеума надо. 4) 1 · 410 · 10 = 4100 (руб.) – стоимость линолеума в магазине «ВСЕ для РЕМОНТА» 5) 1 · 370 · 10 = 3700 (руб.) - стоимость линолеума в магазине «Тысяча мелочей» 6) (5 + 3) · 2 = 16 (м) – периметр комнаты. 7)16 : 3 = 5 (ост 1) – плинтуса надо 6 штук 8) 85 · 6 = 510 (руб.) – стоимость плинтуса в магазине «ВСЕ для РЕМОНТА» 9) 100 · 6 = 600 (руб.) – стоимость плинтуса в магазине «Тысяча мелочей» 10) 5 · 3 = 15(м 2 ) – площадь потолка. 11) 15 : 7 = 2 (ост 1) – 3 банки краски по 1 кг 12) 3 · 178 = 534 (руб.) – стоимость краски в магазине «ВСЕ для РЕМОНТА» 13) 3 · 180 = 540 (руб.) – стоимость краски в магазине «Тысяча мелочей»

Вычисления:

1) 5 · 3 = 15(м 2 ) – площадь пола.

2) 2 · 10 = 20 (м 2 ) – площадь одного рулона линолеума.

3) 15 : 20 = 0 (ост 15) – 1 рулона линолеума надо.

4) 1 · 410 · 10 = 4100 (руб.) – стоимость линолеума в магазине «ВСЕ для РЕМОНТА»

5) 1 · 370 · 10 = 3700 (руб.) - стоимость линолеума в магазине «Тысяча мелочей»

6) (5 + 3) · 2 = 16 (м) – периметр комнаты.

7)16 : 3 = 5 (ост 1) – плинтуса надо 6 штук

8) 85 · 6 = 510 (руб.) – стоимость плинтуса в магазине «ВСЕ для РЕМОНТА»

9) 100 · 6 = 600 (руб.) – стоимость плинтуса в магазине «Тысяча мелочей»

10) 5 · 3 = 15(м 2 ) – площадь потолка.

11) 15 : 7 = 2 (ост 1) – 3 банки краски по 1 кг

12) 3 · 178 = 534 (руб.) – стоимость краски в магазине «ВСЕ для РЕМОНТА»

13) 3 · 180 = 540 (руб.) – стоимость краски в магазине «Тысяча мелочей»

Таблица ответов . № Наименование материала 1 Количество Краска 2 Стоимость покупки в магазине «Все для ремонта 3 3 Линолеум (в рулонах) Итого Плинтус (штук) 1 Стоимость покупки в магазине «Тысяча мелочей» 534 руб. 540 руб. 6 4100 руб. 3760 руб. 510 руб. 600 руб. 5144 руб. 4900 руб.

Таблица ответов .

Наименование материала

1

Количество

Краска

2

Стоимость покупки в магазине

«Все для ремонта

3

3

Линолеум (в рулонах)

Итого

Плинтус (штук)

1

Стоимость покупки в магазине

«Тысяча мелочей»

534 руб.

540 руб.

6

4100 руб.

3760 руб.

510 руб.

600 руб.

5144 руб.

4900 руб.

  • Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно (синий);    
  • - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно (желтый);               
  •   - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день (красный).
Домашнее задание: 1) повторить формулы площади и периметра, выучить таблицу единиц; 2) рассчитать стоимость краски для стен.

Домашнее задание:

1) повторить формулы площади и периметра, выучить таблицу единиц;

2) рассчитать стоимость краски для стен.

Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1 Игра на старт»

Урок-игра для 5 класса, тема «Натуральные числа» (2 урока На Планету Чисел напали инопланетные завоеватели, после чего ее жители обратились за помощью к Землянам. Класс делится на 4 команды-экипажа, которые отправляются в далекое путешествие. Детям предлагаются задачи в соответствии с той или иной ситуацией. За каждое правильно выполненное задание присуждаются очки. По усмотрению учителя, за некоторые задания могут присуждаться индивидуальные баллы. Надо заготовить на каждую команду карточки с баллами, соответствующими тому или иному заданию Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов

Урок-игра для 5 класса, тема «Натуральные числа» (2 урока

На Планету Чисел напали инопланетные завоеватели, после чего ее жители обратились за помощью к Землянам.

Класс делится на 4 команды-экипажа, которые отправляются в далекое путешествие. Детям предлагаются задачи в соответствии с той или иной ситуацией. За каждое правильно выполненное задание присуждаются очки. По усмотрению учителя, за некоторые задания могут присуждаться индивидуальные баллы.

Надо заготовить на каждую команду карточки с баллами, соответствующими тому или иному заданию Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов

В далёком космосе…

В далёком космосе…

Задайте координаты точки вылета : 102 230 073 . 509 000 240 500 . 48 044 875 000 000 . 402 402 402 402 402 .

Задайте координаты точки вылета :

102 230 073 .

509 000 240 500 .

48 044 875 000 000 .

402 402 402 402 402 .

На  поверхности планеты видны странные символы. Разгадайте их и мы сможем продолжить полёт.

На поверхности планеты видны странные символы. Разгадайте их и мы сможем продолжить полёт.

1 и 2 экипажи 3 и 4 экипажи +1362 42 *39 + 3785 27 * 45 - 2184 ответ - 4364 ответ : 8 : 6

1 и 2 экипажи 3 и 4 экипажи

+1362

42 *39

+ 3785

27 * 45

- 2184

ответ

- 4364

ответ

: 8

: 6

2  *  2  *  +  * 5  4 7   5 1  *  5   * 6 * 6  –  4 * 4 *   2 2 2 2   1  6  * *| 6 * 1 * 0  * *  * 9 *  3 * 0  0

2 * 2 *

+ * 5 4 7

5 1 * 5

* 6 * 6

4 * 4 *

2 2 2 2

1 6 * *| 6 *

1 * 0 * *

* 9 *

3 * 0

0

2  6  2  8 +  2 5  4 7   5 1  7  5   6 6 6 6  –  4 4 4 4   2 2 2 2   1  6  90| 6 5 1 3 0 2  6   3 9 0  3 9 0  0

2 6 2 8

+ 2 5 4 7

5 1 7 5

6 6 6 6

4 4 4 4

2 2 2 2

1 6 90| 6 5

1 3 0 2 6

3 9 0

3 9 0

0

Мы у цели!  Повеселись с нами!!!

Мы у цели! Повеселись с нами!!!

Маленький осьминожек случайно разбил двухлитровую стеклянную банку. На кухне остались только трехлитровые и пятилитровые банки. А маленькому осьминожке очень нужно отмерить 4 литра воды для аквариума.  Помоги ему справиться с заданием.

Маленький осьминожек случайно разбил двухлитровую стеклянную банку. На кухне остались только трехлитровые и пятилитровые банки. А маленькому осьминожке очень нужно отмерить 4 литра воды для аквариума.

Помоги ему справиться с заданием.

1) Запишите число 1000 : а) тремя десятками. б) семью единицами. 2) Вычислите: 25 690 + 24 310; 100 000 – 99 999;  207  9;  14 350 : 7. Завис главный компьютер. Придётся ему помочь. Для этого нужно записать в бортовой журнал ответы на вопросы компьютера. Какой экипаж справится быстрее? 3) Упростите выражения: 5 х + 4 х + х ; 25 у – 20у – 4у; 15 n + 7 n – 11 n ; 15   k   4 .

1) Запишите число 1000 :

а) тремя десятками.

б) семью единицами.

2) Вычислите:

25 690 + 24 310;

100 000 – 99 999;

207 9;

14 350 : 7.

Завис главный компьютер. Придётся ему помочь.

Для этого нужно записать

в бортовой журнал ответы на вопросы компьютера.

Какой экипаж справится быстрее?

3) Упростите выражения:

5 х + 4 х + х ;

25 у – 20у – 4у;

15 n + 7 n – 11 n ;

15 k 4 .

1) Запишите число 1000: а) тремя десятками. 2)  Вычислите: 25 690 + 24 310; 100 000 – 99 999;  207  9;  14 350 : 7.  50 000 1 1863 10   10  10  2050 3) Упростите выражения:  5 х + 4 х + х ; 25 у – 20 у – 4 у ; 15 n + 7 n – 11 n ; 15   k   4  б) семью единицами. 10 х 1111 – 111 у 11 n 60 k

1) Запишите число 1000:

а) тремя десятками.

2) Вычислите:

25 690 + 24 310;

100 000 – 99 999;

207 9;

14 350 : 7.

50 000

1

1863

10 10 10

2050

3) Упростите выражения:

5 х + 4 х + х ;

25 у – 20 у – 4 у ;

15 n + 7 n – 11 n ;

15 k 4

б) семью единицами.

10 х

1111 – 111

у

11 n

60 k

Помогите компьютеру  решить уравнения а) 125 + х = 300 ; б) у – 1235 = 765 ; в) 13  333 – а = 3300; г) 625 : b = 25 ; д) 1200    s = 40 ; е) к : 84 = 168 ; ж) 17 х – 15 х – х + 34 = 73 .

Помогите компьютеру решить уравнения

а) 125 + х = 300 ;

б) у – 1235 = 765 ;

в) 13 333 – а = 3300;

г) 625 : b = 25 ;

д) 1200 s = 40 ;

е) к : 84 = 168 ;

ж) 17 х – 15 х – х + 34 = 73 .

Найдите правильный маршрут 24 :4 : 3 8 15 5 :2 6 + 7 14 4 15 7 + 9 : 3 5 28 14 3 х 6 : 7 30 + 8 35 2 11

Найдите правильный маршрут

24 :4

: 3

8

15

5

:2

6

+ 7

14

4

15

7

+ 9

: 3

5

28

14

3

х 6

: 7

30

+ 8

35

2

11

24 :4 : 3 8 15 1  5 :2 6 + 7 14 4 15 7 2  + 9 : 3 3 5 28  14 3 х 6 4 : 7 30  + 8 5 35  2 11

24 :4

: 3

8

15

1

5

:2

6

+ 7

14

4

15

7

2

+ 9

: 3

3

5

28

14

3

х 6

4

: 7

30

+ 8

5

35

2

11

Кот Матроскин съел х блинов, а его друг, собака Шарик, в 5 раз больше.  а) Сколько блинов съели Матроскин и Шарик вместе?  б) На сколько больше блинов съел Шарик? Расстояние между волком и зайцем 24 м. Через сколько секунд волк догонит зайца, если скорость волка х м/с, а скорость зайца у м/с?

Кот Матроскин съел х блинов, а его друг, собака Шарик, в 5 раз больше.

а) Сколько блинов съели Матроскин и Шарик вместе?

б) На сколько больше блинов съел Шарик?

Расстояние между волком и зайцем 24 м. Через сколько секунд волк догонит зайца, если скорость волка х м/с, а скорость зайца у м/с?

На День рождения ослик Иа купил печенье и конфеты. Цена 1 кг печенья – n р., а 1 кг конфет на 5 руб. дороже.  Запишите в виде выражения:  а) стоимость 4 кг печенья и 5 кг конфет;  б) на сколько 5 кг конфет дороже 4 кг печенья.  Баба-Яга летит в ступе со скоростью 50 км/ч. Успеет ли она долететь до замка Кащея за 6 ч, если расстояние до него 295 км?  На берёзе 4 ветки, на каждой ветке по 4 веточки, на каждой веточке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

На День рождения ослик Иа купил печенье и конфеты. Цена 1 кг печенья – n р., а 1 кг конфет на 5 руб. дороже. Запишите в виде выражения:

а) стоимость 4 кг печенья и 5 кг конфет;

б) на сколько 5 кг конфет дороже 4 кг печенья.

Баба-Яга летит в ступе со скоростью 50 км/ч. Успеет ли она долететь до замка Кащея за 6 ч, если расстояние до него 295 км?

На берёзе 4 ветки, на каждой ветке по 4 веточки, на каждой веточке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

345 760 198 205 051 Прочитайте число ответьте на вопросы: а) Назовите классы числа. 6) Назовите старший разряд числа. в) Какая цифра стоит в разряде: триллионов; сотен миллиардов, десятков миллионов, тысяч, единиц? г) В каких разрядах стоит цифра 5; цифра 1? д) Какие разряды отсутствуют в записи числа?

345 760 198 205 051

Прочитайте число ответьте на вопросы:

а) Назовите классы числа.

6) Назовите старший разряд числа.

в) Какая цифра стоит в разряде:

триллионов; сотен миллиардов, десятков миллионов, тысяч, единиц?

г) В каких разрядах стоит цифра 5; цифра 1?

д) Какие разряды отсутствуют в записи числа?

Планета чисел в безопасности!!!

Планета чисел в безопасности!!!

Возвращаемся на Землю!  Что означается цифра 7 в записи числа: 17; 175;  7 006; 73 431; 7 070 700;  700 070 700 070; 70 007 007 007?   Прочитайте число:   20 0022 020 202;  52 052 052 052 052;  6 006 006;  310 310 310 310.

Возвращаемся на Землю!

Что означается цифра 7 в записи числа:

17;

175;

7 006;

73 431;

7 070 700;

700 070 700 070;

70 007 007 007?

Прочитайте число:

20 0022 020 202;

52 052 052 052 052;

6 006 006;

310 310 310 310.

Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1 Устный счет»

Выберите правильный ответ 67 100 2 · 17 + 33

Выберите правильный ответ

67

100

2 · 17 + 33

Выберите правильный ответ 7 435 3500 : 100 + 400

Выберите правильный ответ

7

435

3500 : 100 + 400

Выберите правильный ответ 900 100 200 – 20 · 5

Выберите правильный ответ

900

100

200 – 20 · 5

Выберите правильный ответ 0 87 6 · 15 – 15 : 5

Выберите правильный ответ

0

87

6 · 15 – 15 : 5

Выберите правильный ответ 38 4 68 : 17 + 17 · 2

Выберите правильный ответ

38

4

68 : 17 + 17 · 2

Выберите правильный ответ 65 120 5 + 5 · 12

Выберите правильный ответ

65

120

5 + 5 · 12

Выберите правильный ответ 44 12 48 – 12 : 3

Выберите правильный ответ

44

12

48 – 12 : 3

Выберите правильный ответ 87 35 13 · 8 – 34 : 2

Выберите правильный ответ

87

35

13 · 8 – 34 : 2

Выберите правильный ответ 22 10 6 · 4 – 4 : 2

Выберите правильный ответ

22

10

6 · 4 – 4 : 2

Ошибка!

Ошибка!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!