СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация"Испльзование ИКТ на уроке физики" была представлена на школьном МО естественно-математического цикла.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках физики»

МОУ СОШ № 32  Копейского городского округа  (структурное подразделение)   Использование информационно - коммуникационных технологий  на уроках физики Учитель физики Талипов Р.Р

МОУ СОШ № 32 Копейского городского округа (структурное подразделение)

  • Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках физики

Учитель физики

Талипов Р.Р

цель:  совершенствование образовательного процесса,  формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.
  • цель:

совершенствование образовательного процесса,

формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.

ЗАДАЧИ:   Изучение опыта работы использования ИКТ. Апробация ИКТ на уроках физики. Вовлечение учащихся в атмосферу поиска, решения научной задачи. Внедрение методик и элементов инновационных технологий в учебном процессе. Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности. Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.
  • ЗАДАЧИ:
  • Изучение опыта работы использования ИКТ.
  • Апробация ИКТ на уроках физики.
  • Вовлечение учащихся в атмосферу поиска, решения научной задачи.
  • Внедрение методик и элементов инновационных технологий в учебном процессе.
  • Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.
  • Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.
Преимущества использования ИКТ  для учителя: Экономия учебного времени (до 30%); Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации; Включение учащихся в активную деятельность; Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке; Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся; Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы; Освобождение от рутинной бумажной работы. Создание положительного эмоционального фона урока;
  • Преимущества использования ИКТ для учителя:
  • Экономия учебного времени (до 30%);
  • Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации;
  • Включение учащихся в активную деятельность;
  • Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке;
  • Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся;
  • Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы;
  • Освобождение от рутинной бумажной работы.
  • Создание положительного эмоционального фона урока;
 Для учащихся ИКТ : Обеспечивает более эффективную доступность информации; Приближает урок к мировосприятию современного ребенка; Позволяет ученику работать в своем темпе; Развивает нестандартное мышление; Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения; Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.
  • Для учащихся ИКТ :
  • Обеспечивает более эффективную доступность информации;
  • Приближает урок к мировосприятию современного ребенка;
  • Позволяет ученику работать в своем темпе;
  • Развивает нестандартное мышление;
  • Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения;
  • Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.
Виды применения ИКТ 1. Урок 2. Урок 3. Уроки с выходом во с мультимедийной  с компьютерной  всемирную сеть поддержкой поддержкой Интернет

Виды

применения

ИКТ

1. Урок

2. Урок

3. Уроки

с выходом во

с мультимедийной

с компьютерной

всемирную сеть

поддержкой

поддержкой

Интернет

Применение ИКТ на уроках физики и во внеурочное время осуществляется следующим образом:   выполнение компьютерного физического лабораторного эксперимента; применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний; создание мультимедийных сценариев уроков или фрагментов уроков; организация самостоятельной деятельности учащихся во внеурочное время .

Применение ИКТ на уроках физики и во внеурочное время осуществляется следующим образом:

  • выполнение компьютерного физического лабораторного эксперимента;
  • применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний;
  • создание мультимедийных сценариев уроков или фрагментов уроков;
  • организация самостоятельной деятельности учащихся во внеурочное время .
Использование презентаций на уроках физики    Для изучения нового материала; Повторения,  обобщения, закрепления проверки знаний учащихся; при организации текущего контроля знаний

Использование презентаций на уроках физики

  • Для изучения нового материала;
  • Повторения, обобщения, закрепления проверки знаний учащихся;
  • при организации текущего контроля знаний
Вариант№1   Добавить недостающие слова в предложение: Линзой называется ... тело, ограниченное двумя ... поверхностями. Фокусом линзы называется ... в которой пересекаются после ... лучи, падающие параллельно главной оптической оси. Фокусным расстоянием называется ... от линзы до .... Двойное фокусное расстояние - это ... фокусных ....

Вариант№1

 

Добавить недостающие слова в предложение:

  • Линзой называется ... тело, ограниченное двумя ... поверхностями.
  • Фокусом линзы называется ... в которой пересекаются после ... лучи, падающие параллельно главной оптической оси.
  • Фокусным расстоянием называется ... от линзы до ....
  • Двойное фокусное расстояние - это ... фокусных ....
Правильные ответы Добавить недостающие слова в предложение: Линзой называется прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими  поверхностями. Фокусом линзы называется точка в которой пересекаются после преломления лучи, падающие параллельно главной оптической оси. Фокусным расстоянием называется расстояние от линзы до фокуса Двойное фокусное расстояние – это два фокусных расстояния

Правильные ответы

Добавить недостающие слова в предложение:

  • Линзой называется прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями.
  • Фокусом линзы называется точка в которой пересекаются после преломления лучи, падающие параллельно главной оптической оси.
  • Фокусным расстоянием называется расстояние от линзы до фокуса
  • Двойное фокусное расстояние – это два фокусных расстояния
« Открытая физика» Компьютерные  модели Компания «ФИЗИКОН» – ведущий разработчик электронных образовательных ресурсов для школ, колледжей и вузов Компьютерные демонстрации физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение

« Открытая физика»

Компьютерные модели

Компания «ФИЗИКОН» – ведущий разработчик электронных образовательных ресурсов для школ, колледжей и вузов

Компьютерные демонстрации

физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение

Мультимедийный урок используются практически на всех этапах урока :   при изучении нового материала, предъявлении новой информации при закреплении пройденного материала, отработки учебных умений и навыков при повторении, практическом применении полученных знаний, умений, навыков систематизации

Мультимедийный урок используются

практически на всех этапах урока :

при изучении нового материала,

предъявлении новой информации

при закреплении пройденного материала,

отработки учебных умений и навыков

при повторении, практическом применении

полученных знаний, умений, навыков

систематизации

мультимедийный урок:   Создание и представление учащимися творческих проектов и презентаций с использованием ИКТ  Мультимедиа презентации – электронные фильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видео фрагменты Презентации некоторых тем уроков, разработанные учителем с помощью программы Power  Point

мультимедийный урок:

Создание и

представление

учащимися

творческих проектов

и презентаций

с использованием ИКТ

Мультимедиа

презентации –

электронные

фильмы,

включающие

в себя анимацию,

аудио- и видео

фрагменты

Презентации

некоторых тем уроков,

разработанные учителем

с помощью программы

Power Point

План создания презентаций учащимися:   I. Планирование презентации : Выбор темы (выбирает ученик из предложенного мною списка или предлагает свою тему); Выбор формы работы (индивидуальная, парная, групповая); Определение целей, основной идеи презентации; Сбор и переработка информации; Создание таблиц, графиков и т.п. II. Разработка презентации  - оформление слайдов, используя возможности программы Power Point; III. Репетиция презентации  - обсуждение готовой презентации с учителем физики, внесение поправок; IV. Защита презентации перед классом , с последующим обсуждением данной информации.

План создания презентаций учащимися:

I. Планирование презентации :

  • Выбор темы (выбирает ученик из предложенного мною списка или предлагает свою тему);
  • Выбор формы работы (индивидуальная, парная, групповая);
  • Определение целей, основной идеи презентации;
  • Сбор и переработка информации;
  • Создание таблиц, графиков и т.п.

II. Разработка презентации - оформление слайдов, используя возможности программы Power Point;

III. Репетиция презентации - обсуждение готовой презентации с учителем физики, внесение поправок;

IV. Защита презентации перед классом , с последующим обсуждением данной информации.

Использование ИКТ на уроках позволяет :    Повышать Совершенствовать  качество процесс  обучения обучения      Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики.
  • Использование ИКТ на уроках позволяет :

Повышать Совершенствовать

качество процесс

обучения обучения

Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся

на уроках физики.

Анимации по физике:  http:// somit.ru  http://physics.nad.ru  http://anna.vega-int.ru  По методике использования информационных технологий: http:// center.fio.ru www.college.ru/booklet/1st.html  www.college.ru/teacher/virt_practice.html   Планирование уроков, методические разработки учителей:  http://www.it-n.ru/ http:// www.afportal.ru/physics/task
  • Анимации по физике:

http:// somit.ru

http://physics.nad.ru

http://anna.vega-int.ru

  • По методике использования информационных технологий:

http:// center.fio.ru

www.college.ru/booklet/1st.html

www.college.ru/teacher/virt_practice.html

  • Планирование уроков, методические разработки учителей:

http://www.it-n.ru/

http:// www.afportal.ru/physics/task


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!