Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках физики»
МОУ СОШ № 32 Копейского городского округа (структурное подразделение)
- Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках физики
Учитель физики
Талипов Р.Р
совершенствование образовательного процесса,
формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.
- Изучение опыта работы использования ИКТ.
- Апробация ИКТ на уроках физики.
- Вовлечение учащихся в атмосферу поиска, решения научной задачи.
- Внедрение методик и элементов инновационных технологий в учебном процессе.
- Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.
- Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.
- Преимущества использования ИКТ для учителя:
- Экономия учебного времени (до 30%);
- Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации;
- Включение учащихся в активную деятельность;
- Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке;
- Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся;
- Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы;
- Освобождение от рутинной бумажной работы.
- Создание положительного эмоционального фона урока;
- Обеспечивает более эффективную доступность информации;
- Приближает урок к мировосприятию современного ребенка;
- Позволяет ученику работать в своем темпе;
- Развивает нестандартное мышление;
- Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения;
- Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.
Виды
применения
ИКТ
1. Урок
2. Урок
3. Уроки
с выходом во
с мультимедийной
с компьютерной
всемирную сеть
поддержкой
поддержкой
Интернет
Применение ИКТ на уроках физики и во внеурочное время осуществляется следующим образом:
- выполнение компьютерного физического лабораторного эксперимента;
- применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний;
- создание мультимедийных сценариев уроков или фрагментов уроков;
- организация самостоятельной деятельности учащихся во внеурочное время .
Использование презентаций на уроках физики
- Для изучения нового материала;
- Повторения, обобщения, закрепления проверки знаний учащихся;
- при организации текущего контроля знаний
Вариант№1
Добавить недостающие слова в предложение:
- Линзой называется ... тело, ограниченное двумя ... поверхностями.
- Фокусом линзы называется ... в которой пересекаются после ... лучи, падающие параллельно главной оптической оси.
- Фокусным расстоянием называется ... от линзы до ....
- Двойное фокусное расстояние - это ... фокусных ....
Правильные ответы
Добавить недостающие слова в предложение:
- Линзой называется прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями.
- Фокусом линзы называется точка в которой пересекаются после преломления лучи, падающие параллельно главной оптической оси.
- Фокусным расстоянием называется расстояние от линзы до фокуса
- Двойное фокусное расстояние – это два фокусных расстояния
« Открытая физика»
Компьютерные модели
Компания «ФИЗИКОН» – ведущий разработчик электронных образовательных ресурсов для школ, колледжей и вузов
Компьютерные демонстрации
физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение
Мультимедийный урок используются
практически на всех этапах урока :
при изучении нового материала,
предъявлении новой информации
при закреплении пройденного материала,
отработки учебных умений и навыков
при повторении, практическом применении
полученных знаний, умений, навыков
систематизации
мультимедийный урок:
Создание и
представление
учащимися
творческих проектов
и презентаций
с использованием ИКТ
Мультимедиа
презентации –
электронные
фильмы,
включающие
в себя анимацию,
аудио- и видео
фрагменты
Презентации
некоторых тем уроков,
разработанные учителем
с помощью программы
Power Point
План создания презентаций учащимися:
I. Планирование презентации :
- Выбор темы (выбирает ученик из предложенного мною списка или предлагает свою тему);
- Выбор формы работы (индивидуальная, парная, групповая);
- Определение целей, основной идеи презентации;
- Сбор и переработка информации;
- Создание таблиц, графиков и т.п.
II. Разработка презентации - оформление слайдов, используя возможности программы Power Point;
III. Репетиция презентации - обсуждение готовой презентации с учителем физики, внесение поправок;
IV. Защита презентации перед классом , с последующим обсуждением данной информации.
- Использование ИКТ на уроках позволяет :
Повышать Совершенствовать
качество процесс
обучения обучения
Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся
на уроках физики.
http:// somit.ru
http://physics.nad.ru
http://anna.vega-int.ru
- По методике использования информационных технологий:
http:// center.fio.ru
www.college.ru/booklet/1st.html
www.college.ru/teacher/virt_practice.html
- Планирование уроков, методические разработки учителей:
http://www.it-n.ru/
http:// www.afportal.ru/physics/task