СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы (в рамках введения ФГОС в основную школу)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью использования цифровых технологий  является демонстрация учителем русского языка и литературы возможностей современных средств работы с текстом в контексте требований нового ФГОС.

 Задача -  дать представление о функционале различных цифровых инструментов на уроках русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы (в рамках введения ФГОС в основную школу)»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ) ПОДГОТОВИЛА: ПРИЛУЦКАЯ ТАТЬЯНА ИВАНОВНА – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ)

ПОДГОТОВИЛА:

ПРИЛУЦКАЯ ТАТЬЯНА ИВАНОВНА – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Основы и смысл введения ФГОС ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ :  концепция духовно-нравственного воспитания СОЦИАЛЬНЫЕ :  заказ системе образования НАУЧНЫЕ : фундаментальное ядро содержания общего образования Смысл введения нового стандарта – ориентировать систему образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ- НОСТНОГО ПОДХОДА ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКА: ОТ « КОНТРОЛЯ » К « ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА » ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  2

Основы и смысл введения ФГОС

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ : концепция духовно-нравственного воспитания

СОЦИАЛЬНЫЕ : заказ системе

образования

НАУЧНЫЕ :

фундаментальное ядро

содержания общего

образования

Смысл введения нового стандарта – ориентировать

систему образования на достижение качественно

новых результатов образования посредством

реализации парадигмы деятельностного развития

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ

ОРИЕНТАЦИЯ

НА РЕЗУЛЬТАТ

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ-

НОСТНОГО ПОДХОДА

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ОЦЕНКА: ОТ « КОНТРОЛЯ » К

« ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА »

ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

2

Концепция

духовно-

нравственного

воспитания

Запросы семьи, общества, государства

Фундаменталь-

ное ядро содер-

жания образо-

вания

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА

Примерная образовательная программа ОУ

ЦЕЛЕВОЙ

РАЗДЕЛ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

РАЗДЕЛ

Поясни-

тельная

записка

Система

оценки

Плани-

руемые

резуль-

таты

Система

Условий

реализа-

ции ООП

Програм-

ма воспи-

тания и

социали-

зации

Учебные

програм-

мы

Учебный

план

Програм-

ма кор-

рекцион-

ной ра-

боты

Програм-

ма разви-

тия УУД

Автор-ские

прог-раммыи УМК

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые  результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает: пояснительную записку ; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных   результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков ) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий , учебно-исследовательской   и проектной деятельности ;
  • программы отдельных учебных предметов , курсов, в том числе интегрированных;
  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация , формирование экологической культуры , культуры здорового и безопасного образа жизни ;
  • программу коррекционной работы (при наличии в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья).

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы и включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной  образовательной  программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Внеш-

няя

оцен-ка

Образовательная

программа ОУ

Образовательный процесс

2

Где можно познакомиться с текстом ФГОС? www.mon.gov.ru ТЕКСТ СТАНДАРТА Примерная образовательная программа (проект) www.standart.edu.ru А также в пособиях издательства «Просвещение», серия «Стандарты второго поколения» 2

Где можно познакомиться

с текстом ФГОС?

www.mon.gov.ru

ТЕКСТ

СТАНДАРТА

Примерная

образовательная

программа

(проект)

www.standart.edu.ru

А также в пособиях издательства

«Просвещение», серия

«Стандарты второго поколения»

2

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА Главной целью использования цифровых технологий является демонстрация учителем русского языка и литературы возможностей современных средств работы с текстом в контексте требований нового ФГОС.  Задача - дать представление о функционале различных цифровых инструментов на уроках русского языка и литературы.

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА

Главной целью использования цифровых технологий является демонстрация учителем русского языка и литературы возможностей современных средств работы с текстом в контексте требований нового ФГОС.

Задача - дать представление о функционале различных цифровых инструментов на уроках русского языка и литературы.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ обучение новому материалу постановка проблемных задач диагностика и контроль усвоения знаний проектно-исследовательская деятельность учащихся.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • обучение новому материалу
  • постановка проблемных задач
  • диагностика и контроль усвоения знаний
  • проектно-исследовательская деятельность учащихся.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ С эстетической точки зрения видеотехнологии, использующиеся на уроках, имеют ряд положительных моментов: привлекательность представления  визуализация.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

С эстетической точки зрения видеотехнологии, использующиеся на уроках, имеют ряд положительных моментов:

привлекательность

представления

визуализация.

ПРЕИМУЩЕСТВО ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ Развитие личности и самореализация Индивидуализация процесса образования Самостоятельность Сетевое взаимодействие Технологии деятельностного типа Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

ПРЕИМУЩЕСТВО ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ

Развитие личности и самореализация

Индивидуализация процесса образования

Самостоятельность

Сетевое взаимодействие

Технологии деятельностного типа

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

Microsoft Инженерное мастерство ЦЕЛЕВЫЕ ОТЛИЧИЯ ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ ОТ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Интерактивность и деятельностный подход, контактность Достоверность Самооценка и самоанализ Самостоятельный отбор и компиляция информации в соответствии с контекстной задачей. Конфиденциальная информация Майкрософт

Microsoft Инженерное мастерство

ЦЕЛЕВЫЕ ОТЛИЧИЯ ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ ОТ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Интерактивность и деятельностный подход, контактность

Достоверность

Самооценка и самоанализ

Самостоятельный отбор и компиляция информации в соответствии с контекстной задачей.

Конфиденциальная информация Майкрософт

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ подходят для решения предметных, межпредметных и метапредметных задач; позволяют организовать работу в парах и группах; ориентированы не на репродуктивные, а проблемные и исследовательские задачи; позволяют оценить не только результат действия, но и процесс его организации; ориентированы на самостоятельность и поиск материала для съемки (исследования); инструмент создает условия, инициирующие детские действия.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

подходят для решения предметных, межпредметных и метапредметных задач;

позволяют организовать работу в парах и группах;

ориентированы не на репродуктивные, а проблемные и исследовательские задачи;

позволяют оценить не только результат действия, но и процесс его организации;

ориентированы на самостоятельность и поиск материала для съемки (исследования);

инструмент создает условия, инициирующие детские действия.

ЧАСТОТНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОС НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ

ЧАСТОТНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОС НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ

РАБОТА С ВИДЕОТЕХНОЛОГИЯМИ Сайт: Адрес: Обучающие видео по работе с программами видеомонтажа http://www.iqcomp.ru/ Сайт разработчика программы iMovie http://www.apple.com/ru/support/imovie/

РАБОТА С ВИДЕОТЕХНОЛОГИЯМИ

Сайт:

Адрес:

Обучающие видео по работе с программами видеомонтажа

http://www.iqcomp.ru/

Сайт разработчика программы iMovie

http://www.apple.com/ru/support/imovie/

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-РАБОТЫ  ПРЕИМУЩЕСТВА:   - возможность использовать несколько источников и осуществлять самостоятельный отбор материала; - возможность пользоваться как текстовой, так и медиа-информацией; - возможность работы в рамках культурного контекста; - организация виртуальных путешествий; - возможность реализации повышенного уровня качества образования и профилизации; - возможность разнообразить систему д/з; - возможность принять участие в виртуальных и ролевых играх.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВА:

- возможность использовать несколько источников и осуществлять самостоятельный отбор материала;

- возможность пользоваться как текстовой, так и медиа-информацией;

- возможность работы в рамках культурного контекста;

- организация виртуальных путешествий;

- возможность реализации повышенного уровня качества образования и профилизации;

- возможность разнообразить систему д/з;

- возможность принять участие в виртуальных и ролевых играх.

 Значимость (ценность) Интернет-уроков для школьников.  Значимость (ценность) Интернет-уроков для учителей. Обучение и работа в классе в командах. Сотрудничество помогает в решении проблем. Работа в школьных группах вне класса. Формирование мыслительных навыков высшего уровня (предполагаемый анализ информации и создание собственного интеллектуального продукта). Возрастание информационной грамотности учащихся.   Знакомство с профессиональной информацией. Использование планов уроков, on-line курсов, Web-сайтов. Обмен информацией с коллегами и специалистами-экспертами из других стран. Объединение профессиональных ресурсов для решения общих задач.  

Значимость (ценность) Интернет-уроков для школьников.

Значимость (ценность) Интернет-уроков для учителей.

Обучение и работа в классе в командах. Сотрудничество помогает в решении проблем.

Работа в школьных группах вне класса.

Формирование мыслительных навыков высшего уровня (предполагаемый анализ информации и создание собственного интеллектуального продукта).

Возрастание информационной грамотности учащихся.

 

Знакомство с профессиональной информацией.

Использование планов уроков, on-line курсов, Web-сайтов.

Обмен информацией с коллегами и специалистами-экспертами из других стран.

Объединение профессиональных ресурсов для решения общих задач.

 

ОНЛАЙН-РАБОТА НЕДОСТАТКИ: - высокие требования к учителю, владеющему ИТ; - умение пользоваться системой поиска и вести отбор материала; - длительность времени на подготовку; - отсутствие систематизированных баз данных на крупных порталах; - неизбежное столкновение с контентом, не имеющим отношение к образовательной тематике (рекламой и т.п.); - необходимость наличия соответствующего оборудования (компьютерный класс или медиа-проектор, подключенный к сети Интернет); - недолговечность ссылок.

ОНЛАЙН-РАБОТА

НЕДОСТАТКИ:

- высокие требования к учителю, владеющему ИТ;

- умение пользоваться системой поиска и вести отбор материала;

- длительность времени на подготовку;

- отсутствие систематизированных баз данных на крупных порталах;

- неизбежное столкновение с контентом, не имеющим отношение к образовательной тематике (рекламой и т.п.);

- необходимость наличия соответствующего оборудования (компьютерный класс или медиа-проектор, подключенный к сети Интернет);

- недолговечность ссылок.

ВАРИАНТЫ ОНЛАЙН-РАБОТЫ Работа со словарями; Работа с текстами и базами данных; Виртуальные путешествия по домам-музеям; Использование помощи профессиональных библиографов;

ВАРИАНТЫ ОНЛАЙН-РАБОТЫ

Работа со словарями;

Работа с текстами и базами данных;

Виртуальные путешествия по домам-музеям;

Использование помощи профессиональных библиографов;

ПРИМЕР МОДЕЛИ УРОКА «Тихий Дон». Знакомство с первыми главами. Работа с диалектной лексикой по электронным словарям. Подбор иллюстраций: как мог выглядеть хутор Татарский? История казачества в России. Поиск информации в Интернете. Дом. зад. Составить генеалогические древа для персонажей романа. Переслать учителю по e-mail .

ПРИМЕР МОДЕЛИ УРОКА

«Тихий Дон». Знакомство с первыми главами.

  • Работа с диалектной лексикой по электронным словарям.
  • Подбор иллюстраций: как мог выглядеть хутор Татарский?
  • История казачества в России. Поиск информации в Интернете.
  • Дом. зад. Составить генеалогические древа для персонажей романа. Переслать учителю по e-mail .
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ www.catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов сети Интернет. www.lexed.ru – Федеральный центр образовательного законодательства. www. school-collection.edu.ru www.openclass.ru – открытый класс www.ict.edu.ru – ИКТ в образовании

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ

www.catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов сети Интернет.

www.lexed.ru – Федеральный центр образовательного законодательства.

www. school-collection.edu.ru

www.openclass.ru – открытый класс

www.ict.edu.ru – ИКТ в образовании

WWW.PROSHKOLU.RU  Собраны материалы по школам России, учителям России. Хранятся как папки транслируемого опыта.

WWW.PROSHKOLU.RU

Собраны материалы по школам России, учителям России. Хранятся как папки транслируемого опыта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!