СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Использование ИКТ в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе.   "   Использование   ИКТ   в   начальной  школе"

Просмотр содержимого документа
«" Использование ИКТ в начальной школе"»

Черничко Инна Анатольевна

Учитель начальных классов

КГУ «Школа –гимназия» города Лисаковска

email:[email protected]


Использование ИКТ в начальной школе.

Учитель, который идёт в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно разнообразить использованием новых технических средств. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество усвоения учебного материала и усилить образовательные эффекты. Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями. Для реализации этих целей возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе, что позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, обмениваться информацией с помощью современных технических средств; активизировать познавательную деятельность учащихся; овладевать практическими способами работы с информацией; проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. Компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию. К сожалению, вопрос оснащения школьным оборудованием становится актуальным. Необходимо оснастить не только школьный кабинет компьютерами, но и образовательными ресурсами, которые помогут учителю творчески модернизировать учебный процесс. Учителя, которые на уроках применяют электронные учебные материалы, отмечают следующие моменты: уменьшение количества дидактических затруднений у учащихся, повышение активности и инициативности школьников; положительную динамику мотивации учения; формирование навыка использования новых информационных технологий для самообразования школьников. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими, позволяет сделать этот процесс более плавным. Занятия на компьютере позволяют частично снизить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Современный урок с использованием ИКТ строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Используются те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и другие. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации .Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. При разработке презентации учитывается, что она быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами; вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации. Использовать презентации можно на всех этапах урока. В своей работе использую ИКТ для оформления исследовательских работ, презентаций. Это позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач - наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. На уроках для большей эффективности использую предметные коллекции, портреты, фотографии, иллюстрации объектов. Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников - необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство. Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для развития индивидуальных качеств.


Использованная литература.

1.Селевко Т.К. «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств»,2005год

2.Материалы ресурса Интернет.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!