СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс.

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока.    

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий в начальных классах»

Баймухамбетова Сурия Галимжановна

учитель начальных классов

КГУ «Милютинская средняя школа»

ГУ «Отдел образования

акимата Житикаринского района»





ИСПОЛЬЗОВНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ


Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс.

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока.

Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии в постиндустриальном обществе. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке.

Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это необходимость.

Традиционно считается, что грамотность ребенок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать.


В своей практике я стараюсь, как можно часто применять ИКТ. Одной из основных задач является то, что ИКТ развивает у учащихся интерес к учению, творчеству. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление. Поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала вовлекая в процесс обучения не только зрение, но и слух, воображение, эмоции. Красочные презентации, сопровождение музыки, анимация делают урок ярким и выразительным, что способствует лучшему усвоению материала. Применение ИКТ помогает сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, более наглядным, сократить время для контроля и проверки знаний учащихся, дать ученикам навыки контроля и самоконтроля.

Применение новых информационных технологий позволяет расширять возможности получения учебной информации, наполнить уроки новым содержанием. Таким образом, ИКТ в образовательном пространстве позволяет решать одну из задач обучения – повышать компетентность учащихся. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) вынуждают каждого учителя понять, принять, оценить и применить их компоненты в повседневной урочной практике. Труд учителя, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

- повышает качество знаний

- помогает преодолевать трудности

-вносить в радость и жизнь ребенка

-продвигает ребенка в общем развитии

-помогает вести обучение в зоне ближайшего развития

-создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.


В содержании уроков литературного чтения включаю аудио средства, предлагая записи образцового чтения небольших по объему литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев. Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других. Повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Расширяют и закрепляют полученные знания уроки – викторины по сказкам. Для развития быстрого чтения есть тренажеры, тренинги. На уроках литературы активно проходит и словарная работа. Дети не только знакомятся с лексическим значением слова, но и видят, о чем идет речь в произведении. Учащимся нравится составлять картинный план к произведениям. Иллюстрации сканирую и на уроке работаем по ним. В учебниках по литературе мало сведений о писателях. У нас есть электронное пособие – биография писателей. Иногда использую на уроках видеозаписи отрывков из изучаемых произведений, мультфильмы.

На уроках математики при помощи компьютера решается проблема дефицита подвижной наглядности. Повторяют таблицу умножения, решают задачи на движение. На уроках математики я использую тренажеры на деление и умножение, дидактические игры, анимации. Различные вид тестов, тренажеры можно проводить индивидуально, а можно и коллективно.

Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе позволяет:

- организовывать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями

- активизировать познавательную деятельность учащихся

- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания

- усилить образовательные эффекты

- повысить качество усвоения материала

- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению

-проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация)

-развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира

-овладевать практическими способами работы с информацией

-перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

На уроках русского языка очень удобно проводить орфографические минутки, различные виды словарной работы, зрительный картинный диктант. Ребусы, кроссворды, интерактивные плакаты, различные тесты, задания развивающего характера. Аудио средства и иллюстрации я использую при подготовке к сочинению по картине, по восприятию. Используются презентации и при письме изложений. После рассмотрения иллюстрации идет её детальное обсуждение.


Именно интерес в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способность. Применение ИКТ очень помогает учителю подготовиться к урокам.

Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке, способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся, повышают интерес к урокам, активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают творческий потенциал, осовременивают урок.

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения, При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды. Основные направления использования компьютерных технологий на уроках: визуальная информация, интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия), тренажёр, контроль за умениями, навыками учащихся,

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока. Как учитель, активно внедряющий в своей ежедневной работе мультимедийные уроки, могу сказать, что младшие школьники активные, творческие и целеустремлённые. Кроме этого, владение и использование ИКТ - хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!