СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всё большее количество педагогов  обращаются к возможностям, которые предоставляют использование  ИКТ. Динамика роста количества  предметных уроков с использованием ИКТ - убедительное доказательство эффективности и необходимо такого внедрения. Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики»

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики.

Учитель математики МБОУ СШ №12 г. Новый Уренгой Шамсутдинова Фарида Салямовна.

Современная школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и владеют одной из ключевых компетенций – умением применять информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ в обучении способствует активизации образовательного процесса, развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний, что приводит к достижению учащимися максимальных результатов в различных областях. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для учащегося. Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом.

Всё большее количество педагогов  обращаются к возможностям, которые предоставляют использование  ИКТ. Динамика роста количества  предметных уроков с использованием ИКТ - убедительное доказательство эффективности и необходимо такого внедрения. Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют широко использовать на практике психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют: раскрытию, сохранению, развитию личностных качеств обучаемых.

При объяснении нового материала большинство учеников являются пассивными слушателями. А наша цель воспитать человека, способного самостоятельно принимать решения, адаптироваться к новым условиям, проявлять смекалку, находить необходимую информацию. Практика показала, что уроки с использованием презентаций позволяют учащимся с интересом и быстро усваивать большой объем учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребенка.

Применять компьютерные технологии можно на каждом этапе урока:

  1. При изучении нового материала

а) в качестве экрана ( использование презентации)

б) Важной методической задачей, в плане применения компьютера, является обучение решению задач, а так же некоторым основным способам математических действий, алгоритмам. Поэтому эффективно использовать компьютерные презентации для наглядной демонстрации практических работ учащихся по геометрии.

  1. При закреплении изученного материала

а) это может быть решение задач по готовым чертежам

б) использование интерактивной доски освобождает учителя от рисования какого-то чертежа на доске непосредственно на уроке, что экономит время, и потом чертеж на экране – это совсем другое, чем что-то нарисованное в спешке мелом на доске.

в) устный счет на проверку домашнего задания оптимизирует время на уроке на этот этап и подготовку учителя к уроку на перемене.

  1. обобщение изученного материала

Каждый комплект слайдов позволяет отработать прочные навыки по изучаемой теме. Учащиеся увлеченно отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельные работы с последующей взаимопроверкой. Например, математический диктант, самостоятельная работа.

  1. Использование компьютера, как электронного наглядного пособия, позволяет дополнить « сухой» рассказ учителя красочными иллюстрациями, анимированными схемами и картами, что позволяет наполнить урок не только содержанием, но и активизировать деятельность ребенка через эмоционально-чувственное восприятие. Например, можно задать тему урока по геометрии в виде ребуса


  1. Повторение

В ходе изучения тем учащиеся накапливают материал по рассматриваемому вопросу, а на заключительном уроке представляют и защищают творческие задания. Это позволяет расширить программные рамки темы.

  1. Можно использовать уроки-презентации для организации учебного процесса с использованием информационных ресурсов, в том числе для подготовки к ЕГЭ. Это помогает учащимся проверить свои знания и более успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ. Есть возможность использования дисков с разработанными тестами к урокам по темам.


Перспективы:



  • вовлечение учащихся в сознательную деятельность (по самостоятельному изготовлению презентаций с помощью компьютерных средств и средств мультимедиа);

  • использование различных программных средств тестового контроля на уроках математики (программы с пакета Microsoft Office(тесты в Excel, PowerPoint), специальные редакторы тестов);

  • использование Интернет ресурсов (при выполнении творческих заданий, при написании рефератов, при поиске необходимой информации и т.п.)  не только педагогом, но и учащимися.

 При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

Внедрение компьютерных технологий не только обогатило учебно-воспитательный процесс, оно сыграло и неоценимую роль в том, что ученики стали смотреть на компьютер не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга, который помогает им учиться, познавать мир, мыслить и творить. Изучение компьютерных технологий во внеурочное время позволяет развивать у учащихся алгоритмическое и логическое мышление, воображение, желание самоутвердиться, получить конечный результат.

Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования к общему образованию, цель которого – заложить потенциал обогащенного развития личности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!