СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование инновационных технологий на уроках математики, каксредства повышения познавательной активности школьника. 

.Цель исследования: рассмотреть влияние использования инновационных технологий на уроках математики на повышение познавательной активности школьника.влияние использования инновационных технологий на уроках математики на повышение познавательной активности школьника.

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьника»

     Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьника   Халилов Назим Ажмерович Учитель математики І категории МБОУ «Охотская СОШ»

Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьника

Халилов Назим Ажмерович

Учитель математики І категории

МБОУ «Охотская СОШ»

Над темой работаю в течение пяти лет.   Цель исследования: рассмотреть влияние использования инновационных технологий на уроках математики на повышение познавательной активности школьника.

Над темой работаю в течение пяти лет.

Цель исследования: рассмотреть влияние использования инновационных технологий на уроках математики на повышение познавательной активности школьника.

Задачи исследования:  1. Рассмотреть применение инновационных технологий на различных этапах урока и внеурочной деятельности по предмету.  2. Рассмотреть формы использования компьютерных технологий на уроках математики.

Задачи исследования: 1. Рассмотреть применение инновационных технологий на различных этапах урока и внеурочной деятельности по предмету. 2. Рассмотреть формы использования компьютерных технологий на уроках математики.

 1. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело построена учебная работа. Немаловажная роль здесь отводится игровым технологиям, представляющим собой систему применения различных дидактических игр в обучении.    В процессе игровой технологии ученик сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет индивидуальность, свободу в выборе заданий, содержания и организационных форм деятельности. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету.   Игровые технологии можно применять на различных типах,  а также на разных этапах урока.

1. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело построена учебная работа. Немаловажная роль здесь отводится игровым технологиям, представляющим собой систему применения различных дидактических игр в обучении. В процессе игровой технологии ученик сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет индивидуальность, свободу в выборе заданий, содержания и организационных форм деятельности. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету. Игровые технологии можно применять на различных типах, а также на разных этапах урока.

Примеры игровых технологий на уроках математики :   Математические ребусы  Математическими ребусами называют задания на восстановление записей вычислений. Условие математического ребуса содержит либо целиком зашифрованную запись, либо только часть записи.

Примеры игровых технологий на уроках математики :

Математические ребусы

Математическими ребусами называют задания на восстановление записей вычислений. Условие математического ребуса содержит либо целиком зашифрованную запись, либо только часть записи.

Тематические кроссворды полезно использовать на обобщающих и заключительных уроках,  когда необходимо вспомнить основные математические понятия и определения. Математические ребусы и кроссворды также можно использовать в начале урока для сообщения темы урока.

Тематические кроссворды полезно использовать на обобщающих и заключительных уроках,

когда необходимо вспомнить основные математические понятия и определения.

Математические ребусы и кроссворды также можно использовать в начале урока для сообщения темы урока.

«Лови гол» («математический футбол») Каждый участник, приняв эстафету, должен оценить правильность ответа ученика, передавшего ему эстафету,  и только тогда получает право дать ответ на следующий вопрос. Допущенная ошибка – пропущенный гол.  Победителем оказывается тот, который пропустил меньше всего голов. Выбор ученика: кому отправить мяч – дело самого ученика.

«Лови гол» («математический футбол»)

Каждый участник, приняв эстафету, должен оценить правильность ответа ученика, передавшего ему эстафету,

и только тогда получает право дать ответ на следующий вопрос. Допущенная ошибка – пропущенный гол.

Победителем оказывается тот, который пропустил меньше всего голов. Выбор ученика: кому отправить мяч – дело самого ученика.

и много других игр: «Следопыт»  «Математические карты»  «Прочти фразу»  «Магические» квадраты»                       Вывод:  Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

и много других игр:

«Следопыт»

«Математические карты»

«Прочти фразу»

«Магические» квадраты»

Вывод: Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

2.Формы использования компьютерных технологий на уроках математики.  Современная система общего среднего образования, все входящие в нее учебные направления, нацелены на формирование у школьников умений работать с информацией.  Неслучайно в большинстве государственных программ интенсивно продолжается внедрение в учебный процесс школы информационных технологий, которые уже давно рассматриваются не только как объект изучения на уроках информатики, но и как средства обучения, имеющие значительный дидактический потенциал, большие возможности для совершенствования многих сторон процесса обучения.

2.Формы использования компьютерных технологий на уроках математики.

Современная система общего среднего образования, все входящие в нее учебные направления, нацелены на формирование у школьников умений работать с информацией.

Неслучайно в большинстве государственных программ интенсивно продолжается внедрение в учебный процесс школы информационных технологий, которые уже давно рассматриваются не только как объект изучения на уроках информатики, но и как средства обучения, имеющие значительный дидактический потенциал, большие возможности для совершенствования многих сторон процесса обучения.

компьютер сегодня позволяет: - организовать разнообразные формы деятельности школьников по самостоятельному извлечению и представлению знаний; - применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, моделирование объектов, явлений, процессов и др.; - использовать в учебном процессе возможности технологий мультимедиа, гипертекстовых и гипермедиа систем; -диагностировать интеллектуальные возможности школьников, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию; - управлять обучением, автоматизировать процессы контроля результатов учебной деятельности, тренировки, тестирования, генерировать задания в зависимости от интеллектуального уровня конкретного обучаемого, уровня его знаний, умений, навыков, особенностей его мотивации; -создавать условия для осуществления самостоятельной учебной деятельности школьников, для самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации; -работать в современных телекоммуникационных средах, обеспечить управление информационными потоками.

           Возможности компьютера могут быть использованы в предметном обучении в следующих вариантах:  полная или частичная замена деятельности учителя;  фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;  использование диагностических и контролирующих материалов;  выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;  использование игровых и занимательных материалов;  использование сети Интернета.  Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения и поиска дополнительного материала по многим темам нашей программы (использование Интернета).

Возможности компьютера могут быть использованы в предметном обучении в следующих вариантах: полная или частичная замена деятельности учителя; фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала; использование диагностических и контролирующих материалов; выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; использование игровых и занимательных материалов; использование сети Интернета. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения и поиска дополнительного материала по многим темам нашей программы (использование Интернета).

 Остановлюсь на некоторых из них:   Объяснение нового материала    На этом этапе урока наиболее эффективным является уровень иллюстративности устного материала. При изучении новой темы можно провести урок-лекцию с применением компьютерных презентаций.   Решение текстовых задач На данном этапе урока реализуется обучающий тип деятельности. Отрабатываются различные программы, целью которых является обучение учащихся решению задач, так как задачи являются неотъемлемой частью изучения математики.   Контроль знаний При контроле знаний используются тесты. Возможны две формы организации тестов, которые условно можно назвать “выбери ответ из предлагаемых вариантов” и “напиши правильный ответ”. Использование готовых образовательных ресурсов. Можно просто взять имеющийся электронный ресурс и непосредственно использовать его на уроке или каком-то из его этапов. Таким образом, можно изучать целые темы или выбирать нужные фрагменты из программы, лишь комментируя их по ходу урока.  и многое другое…

Остановлюсь на некоторых из них: Объяснение нового материала

На этом этапе урока наиболее эффективным является

уровень иллюстративности устного материала.

При изучении новой темы можно провести урок-лекцию с применением компьютерных презентаций.

Решение текстовых задач

На данном этапе урока реализуется обучающий тип деятельности. Отрабатываются различные программы, целью которых является обучение учащихся решению задач, так как задачи являются неотъемлемой частью изучения математики.

Контроль знаний

При контроле знаний используются тесты. Возможны две формы организации тестов, которые условно можно назвать “выбери ответ из предлагаемых вариантов” и “напиши правильный ответ”. Использование готовых образовательных ресурсов.

Можно просто взять имеющийся электронный ресурс и непосредственно использовать его на уроке или каком-то из его этапов. Таким образом, можно изучать целые темы или выбирать нужные фрагменты из программы, лишь комментируя их по ходу урока.

и многое другое…

 Вывод:  На уроках математики можно применять самые разнообразные формы работы с использованием информационных технологий.  Это может быть использование готовых программ по математике, имеющихся в медиатеке; создание собственных образовательных ресурсов; работа в Интернет. Всё это, в полной мере, относится и к внеурочной деятельности.

Вывод:

На уроках математики можно применять самые разнообразные формы работы с использованием информационных технологий.

Это может быть использование готовых программ по математике, имеющихся в медиатеке; создание собственных образовательных ресурсов; работа в Интернет.

Всё это, в полной мере, относится и к внеурочной деятельности.

 Результативность  Интерес к урокам математик вырос.  Учащимся интересно наблюдать за продуктами деятельности учителя и учащихся.  Они с удовольствием берутся за изготовление презентаций как индивидуально, так и группой.  

Результативность

Интерес к урокам математик вырос.

Учащимся интересно наблюдать за продуктами деятельности учителя и учащихся.

Они с удовольствием берутся за изготовление презентаций как индивидуально, так и группой.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!