СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных технологий в преподавании физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы преподавателя ГПОУ “Комсомольский индустриальный техникум”

  Кулага Татьяны Федоровны   

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

В. А. Сухомлинский

                                                          

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных технологий в преподавании физики»

Использование интерактивных технологий в преподавании физики Из  опыта  работы  преподавателя ГПОУ “Комсомольский и ндустриальный техникум ”   Кулаги Татьяны  Федоровны

Использование интерактивных технологий в преподавании физики

Из опыта работы

преподавателя

ГПОУ “Комсомольский и ндустриальный техникум ”

Кулаги Татьяны Федоровны

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.  В. А. Сухомлинский

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

В. А. Сухомлинский

Мое кредо: творчество, поиск, результат!

Мое кредо: творчество, поиск, результат!

Что такое и нтерактивное обучение?

Что такое и нтерактивное обучение?

Структура занятий  Актуализация ; Мотивация ;  объявление, представление темы и ожидания результатов ; предоставление необходимой информации для решения задач ;  интерактивное упражнение – центральная часть занятия ;  подведение итогов, оценивание результатов

Структура занятий

  • Актуализация ;
  • Мотивация ;
  • объявление, представление темы и ожидания результатов ;
  • предоставление необходимой информации для решения задач ;
  • интерактивное упражнение – центральная часть занятия ;
  • подведение итогов, оценивание результатов
Цель и задачи Через индивидуальную работу с каждым студентом спроектировать ее интересы на учебную программу Развивать способности и навыки креативной деятельности студентов Формировать среди студентов проблемную, мотивированную среду обучения Формировать навыки методического и последовательного решения задач Создавать среди студентов дух соревнования и уважения друг к другу После каждой темы проводить мониторинг достижений студента

Цель и задачи

  • Через индивидуальную работу с каждым студентом спроектировать ее интересы на учебную программу
  • Развивать способности и навыки креативной деятельности студентов
  • Формировать среди студентов проблемную, мотивированную среду обучения
  • Формировать навыки методического и последовательного решения задач
  • Создавать среди студентов дух соревнования и уважения друг к другу
  • После каждой темы проводить мониторинг достижений студента
Реализацию основных задач интерактивных технологий я вижу в: Развитии творческого мышления и креативной деятельности; Воспитании активного студента; Использование вопроса “почему?”, чтобы научить мыслить причинно ; Учитывание индивидуальных особенностей студента ; Правильном выборе методов и форм обучения ; Обязательном развития компетентности студента

Реализацию основных задач интерактивных технологий я вижу в:

  • Развитии творческого мышления и креативной деятельности;
  • Воспитании активного студента;
  • Использование вопроса “почему?”, чтобы научить мыслить причинно ;
  • Учитывание индивидуальных особенностей студента ;
  • Правильном выборе методов и форм обучения ;
  • Обязательном развития компетентности студента
Принципы обучения Принцип научности Принцип связи обучения с жизнью Принцип сознательности и активности Принцип наглядности Принцип индивидуального подхода к студентам Принцип систематичности и системности Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков

Принципы обучения

  • Принцип научности
  • Принцип связи обучения с жизнью
  • Принцип сознательности и активности
  • Принцип наглядности
  • Принцип индивидуального подхода к студентам
  • Принцип систематичности и системности
  • Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков
На занятиях использую интерактивные технологии обучения, потому что они способствуют развитию:   Инициативы , Независимости,  Представлений,  Самодисциплины,  Сотрудничества с другими студентами,  Поощрение студентов работать вместе , Использовать свой опыт

На занятиях использую интерактивные технологии обучения, потому что они способствуют развитию:

  • Инициативы ,
  • Независимости,
  • Представлений,
  • Самодисциплины,
  • Сотрудничества с другими студентами,
  • Поощрение студентов работать вместе ,
  • Использовать свой опыт
Использую следующие приемы интерактивного обучения: “Аквариум”

Использую следующие приемы интерактивного обучения: “Аквариум”

“ Найди ошибку”

Найди ошибку”

“ Мозговой штурм”

Мозговой штурм”

Метод “Пресс”

Метод “Пресс”

“ Микрофон”

Микрофон”

“ Учась – учусь”

Учась – учусь”

“ Ажурная пила”

Ажурная пила”

“ Интелектуальная  разминка ”

Интелектуальная разминка

 «Верю – не верю»

«Верю – не верю»

«Да – нет»

«Да – нет»

“ Блицопрос по цепочке”

Блицопрос по цепочке”

“ Диктант для шпиона”

Диктант для шпиона”

«Светофор»

«Светофор»

“ Кубик – экзаменатор”

Кубик – экзаменатор”

“ Тихий опрос”

Тихий опрос”

“ Физический футбол”

Физический футбол”

«Шерлок Холмс»

«Шерлок Холмс»

«Слабое звено»

«Слабое звено»

«Перепишу параграф по-своему»

«Перепишу параграф по-своему»

Педагогические приемы : Привлекательная цель,  Прием “Удиви”, Прием “Оттянутая отгадка” , ,Фантастическая добавка , “ Лови ошибку”

Педагогические приемы :

  • Привлекательная цель,
  • Прием “Удиви”,
  • Прием “Оттянутая отгадка” ,
  • ,Фантастическая добавка ,
  • “ Лови ошибку”
Провожу нестандартные занятия:  КВН,  Исследования,  Защита знаний,  Практикум , Ролевая игра,  Конкурс,  Путешествие , “ Брейн – ринг” другие

Провожу нестандартные занятия:

  • КВН,
  • Исследования,
  • Защита знаний,
  • Практикум ,
  • Ролевая игра,
  • Конкурс,
  • Путешествие ,
  • “ Брейн – ринг”
  • другие
Неделя  физики :   Выпуск стенгазеты, Викторины, КВН,  брейн – ринги,  Конкурс на лучшего физика, Олимпиады

Неделя физики :

  • Выпуск стенгазеты,
  • Викторины,
  • КВН,
  • брейн – ринги,
  • Конкурс на лучшего физика,
  • Олимпиады
Результат обучения:.  Обученность,  Воспитанность,  Развитость студентов

Результат обучения:.

  • Обученность,
  • Воспитанность,
  • Развитость студентов
Виды работ с учебником : Вопрос – ответ,  Викторина Обучая – учусь  Ученый совет  Пересказ по кругу Конспект Мгновенное фото Почемучка

Виды работ с учебником :

  • Вопрос – ответ,
  • Викторина
  • Обучая – учусь
  • Ученый совет
  • Пересказ по кругу
  • Конспект
  • Мгновенное фото
  • Почемучка
Участие в работе цикловой комиссии Участие в работе УМО Участие в работе объединения преподавателей учебных заведений по разработке УМД Участие в работе педсоветов Участие в работе предметной комиссии для проверки экзаменационных работ (ГИА) Участие в работе цикловой комиссии Участие в работе УМО Участие в работе объединения преподавателей учебных заведений по разработке УМД Участие в работе педсоветов Участие в работе предметной комиссии для проверки экзаменационных работ (ГИА)
  • Участие в работе цикловой комиссии Участие в работе УМО Участие в работе объединения преподавателей учебных заведений по разработке УМД Участие в работе педсоветов Участие в работе предметной комиссии для проверки экзаменационных работ (ГИА)
  • Участие в работе цикловой комиссии
  • Участие в работе УМО
  • Участие в работе объединения преподавателей учебных заведений по разработке УМД
  • Участие в работе педсоветов
  • Участие в работе предметной комиссии для проверки экзаменационных работ (ГИА)

Приемы подачи домашнего задания : Первый уровень – обязательный минимум  Второй уровень - тренировочный Третий уровень – творческое задание

Приемы подачи домашнего задания :

  • Первый уровень – обязательный минимум
  • Второй уровень - тренировочный
  • Третий уровень – творческое задание
Издательская деятельность http://nsportal.ru/kulaga-tatyana-fedorovna http://tatyanakulaga.wixsite.com/mysite  https://infourok.ru/user/kulaga-tatyana-fedorovna http://multiurok.ru/kulaga/

Издательская деятельность

  • http://nsportal.ru/kulaga-tatyana-fedorovna
  • http://tatyanakulaga.wixsite.com/mysite
  • https://infourok.ru/user/kulaga-tatyana-fedorovna
  • http://multiurok.ru/kulaga/
Сертификаты

Сертификаты

Качество знаний по физике

Качество знаний по физике

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!