СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование Интернет-технологий для формирования познавательных УУД у обучащихся с ЗПР на занятиях в дополнительном образовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интернет-образование предоставляет гибкие условия для образования детей одаренных, «трудных», детей с ограниченными возможностями, особенно, если используются различные формы дистанционной работы с ними. Сегодня практически каждый педагог понимает важность их  внедрения в педагогический процесс.

Просмотр содержимого документа
««Использование Интернет-технологий для формирования познавательных УУД у обучащихся с ЗПР на занятиях в дополнительном образовании"»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т. Суходол м.р. Сергиевский Самарской области, структурное подразделение «Поиск»









Итоговая работа по курсу

«Использование Интернет-технологий при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС»





Тема: «Использование Интернет-технологий для формирования познавательных УУД у обучащихся с ЗПР на занятиях в объединении «Студия дизайна одежды»









Выполнил:

Куля Анна Викторовна, методист




















Сергиевск, 2017

Пояснительная записка


Интернет-технологии с каждым годом приобретают все большую актуальность в образовательном процессе и имеют ряд полезных возможностей: использование на уроках удаленных ресурсов, проведение «виртуальных путешествий», Интернет-практикумов, экскурсий. Интернет-образование предоставляет гибкие условия для образования детей одаренных, «трудных», детей с ограниченными возможностями, особенно, если используются различные формы дистанционной работы с ними. Сегодня практически каждый педагог понимает важность их внедрения в педагогический процесс.

Применение Интернет-технологий в обучении детей с ограниченными возможностями выполняет определенную образовательную функцию. Для детей с ОВЗ компьютер – помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации, а внедрение компьютерной техники связано с решением двух фундаментальных задач: научить детей грамотно пользоваться новыми орудиями деятельности; использовать новые компьютерные технологии в целях коррекции нарушений и общего развития ребенка с особыми познавательными потребностями. В работе с детьми ОВЗ информационные технологии используются как средство развития познавательной активности: ребенок становится активным участником образовательного процесса.

Педагогическая проблема: создание комфортных условий обучения, при которых ребенок с ОВЗ чувствует свою успешность.

Цель использования Интернет-технологий: включение интерактивных средств обучения, применение их в образовательном процессе на занятиях в объединении дополнительного образования детей.

Задачи:

- развить общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.)

- повысить интерес и продуктивность к самостоятельной подготовке учеников;

- повысить мотивацию к обучению и получению новых знаний;

- обеспечить гибкость обучения.

Специфика контингента.

Обучающиеся с ЗПР характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.

Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Из-за низкой степени устойчивости внимания, такие дети нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, интеллектуальная недостаточность проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны.

Предполагаемый образовательный результат:

- мотивация к учебной деятельности;

- инициативность, управление своей деятельностью;

- умение осуществлять логические действия «синтез», «анализ», «сравнение» по заданным/самостоятельно выбранным критериям;

- умение осуществлять направленный поиск информации, ее обработку и использование.






Конспект занятия объединения «Студия дизайна одежды»


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга». Раздел «Композиция костюма. Аксессуары»


Тема занятия: «Аксессуары»

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Цель: обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «композиция костюма. Аксессуары»

Задачи:

- развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении поставленных задач;

- учить осуществлять анализ объектов с выделением существенного и несущественного;

- обучать навыкам самоконтроля, самооценки;

- формировать умение работать в группах

Формы работы: фронтальная работа; работа в группах;

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Здоровьесберегающие технологии: организация занятия в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями, смена видов деятельности, положительная обстановка, динамическая пауза.

Планируемые образовательные результаты:

- формирование ответственного отношения к учебе;

- развитие умений работы с текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением терминологии;

- умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.



п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация

Приветствие. Настрой на работу. Учитель предлагает слово, которое наталкивает учащихся на определение темы урока.

(фр. accessoire от лат. accessorius — «добавочный») - необязательный предмет, сопутствующий чему-либо; принадлежность чего-либо.

Учащиеся организовывают свое рабочее место.

С помощью наводящих вопросов отгадывают задуманное учителем слово.

Личностные: формирование ответственного отношения к учебе; формирование умения вести диалог.

Регулятивные: умение организовать свое рабочее место.

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подведение учащихся к определению целей и задач урока.

Задание: в облаке размещены две группы слов. Выберите те, которые относятся к нашей теме занятия и объясните, что общего у этих героев.

Учащиеся анализируют слова, проводят анализ и делят их на две группы, объясняют по каким признакам. Самостоятельно определяют цель и задачи урока.

Регулятивные: умение прилагать усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные: умение доказывать и аргументировать свою позицию.

3.

Целеполагание и построение плана проекта

Учитель объявляет задание.


Задание: создать эскиз головного убора на изображении шляпной болванки при помощи бумаги, клея, красок, ножниц.

Учащиеся намечают пути решения поставленной задачи, делятся на группы, распределяют между собой этапы.

Личностные: уважение личности и доброжелательного отношения к другому человеку.

Регулятивные: умение прилагать усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.


4.

Реализация проекта

Учитель организовывает работу учащихся по заданию в группах. Контролирует ход выполнения, советует, помогает.


Учащиеся выполняют задание.

Личностные: уважение личности и доброжелательного отношения к другому человеку.

Регулятивные: умение адекватно оценивать правильность действий.

Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

5.

Обобщение затруднений.

Учитель принимает защиту проектов, обобщает затруднения, проговаривает ошибки.

Защита учащимися своих проектов.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение; умение выделять главное и второстепенное, выстаивать последовательность описываемых событий.

Коммуникативные: умение доказывать и аргументировать свою позицию.

6.

Включение изученного в систему знаний

Учитель организовывает фиксацию нового содержания изученного на уроке и место в изучении темы.
Задание пазл «Аксессуары»

https://learningapps.org/3542264


Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение; умение выделять главное и второстепенное, выстаивать последовательность описываемых событий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умение работать в группе.

7.

Рефлексия учебной деятельности

Учитель обобщает знания, полученные на уроке.

Учащиеся называют тему урока, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке.

Личностные: умение позитивно себя оценить.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!