государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т. Суходол м.р. Сергиевский Самарской области, структурное подразделение «Поиск»
Итоговая работа по курсу
«Использование Интернет-технологий при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС»
Тема: «Использование Интернет-технологий для формирования познавательных УУД у обучащихся с ЗПР на занятиях в объединении «Студия дизайна одежды»
Выполнил:
Куля Анна Викторовна, методист
Сергиевск, 2017
Пояснительная записка
Интернет-технологии с каждым годом приобретают все большую актуальность в образовательном процессе и имеют ряд полезных возможностей: использование на уроках удаленных ресурсов, проведение «виртуальных путешествий», Интернет-практикумов, экскурсий. Интернет-образование предоставляет гибкие условия для образования детей одаренных, «трудных», детей с ограниченными возможностями, особенно, если используются различные формы дистанционной работы с ними. Сегодня практически каждый педагог понимает важность их внедрения в педагогический процесс.
Применение Интернет-технологий в обучении детей с ограниченными возможностями выполняет определенную образовательную функцию. Для детей с ОВЗ компьютер – помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации, а внедрение компьютерной техники связано с решением двух фундаментальных задач: научить детей грамотно пользоваться новыми орудиями деятельности; использовать новые компьютерные технологии в целях коррекции нарушений и общего развития ребенка с особыми познавательными потребностями. В работе с детьми ОВЗ информационные технологии используются как средство развития познавательной активности: ребенок становится активным участником образовательного процесса.
Педагогическая проблема: создание комфортных условий обучения, при которых ребенок с ОВЗ чувствует свою успешность.
Цель использования Интернет-технологий: включение интерактивных средств обучения, применение их в образовательном процессе на занятиях в объединении дополнительного образования детей.
Задачи:
- развить общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.)
- повысить интерес и продуктивность к самостоятельной подготовке учеников;
- повысить мотивацию к обучению и получению новых знаний;
- обеспечить гибкость обучения.
Специфика контингента.
Обучающиеся с ЗПР характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.
Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Из-за низкой степени устойчивости внимания, такие дети нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, интеллектуальная недостаточность проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны.
Предполагаемый образовательный результат:
- мотивация к учебной деятельности;
- инициативность, управление своей деятельностью;
- умение осуществлять логические действия «синтез», «анализ», «сравнение» по заданным/самостоятельно выбранным критериям;
- умение осуществлять направленный поиск информации, ее обработку и использование.
Конспект занятия объединения «Студия дизайна одежды»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга». Раздел «Композиция костюма. Аксессуары»
Тема занятия: «Аксессуары»
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Цель: обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «композиция костюма. Аксессуары»
Задачи:
- развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении поставленных задач;
- учить осуществлять анализ объектов с выделением существенного и несущественного;
- обучать навыкам самоконтроля, самооценки;
- формировать умение работать в группах
Формы работы: фронтальная работа; работа в группах;
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Здоровьесберегающие технологии: организация занятия в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями, смена видов деятельности, положительная обстановка, динамическая пауза.
Планируемые образовательные результаты:
- формирование ответственного отношения к учебе;
- развитие умений работы с текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением терминологии;
- умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Мотивация | Приветствие. Настрой на работу. Учитель предлагает слово, которое наталкивает учащихся на определение темы урока. (фр. accessoire от лат. accessorius — «добавочный») - необязательный предмет, сопутствующий чему-либо; принадлежность чего-либо. | Учащиеся организовывают свое рабочее место. С помощью наводящих вопросов отгадывают задуманное учителем слово. | Личностные: формирование ответственного отношения к учебе; формирование умения вести диалог. Регулятивные: умение организовать свое рабочее место. |
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подведение учащихся к определению целей и задач урока. Задание: в облаке размещены две группы слов. Выберите те, которые относятся к нашей теме занятия и объясните, что общего у этих героев. | Учащиеся анализируют слова, проводят анализ и делят их на две группы, объясняют по каким признакам. Самостоятельно определяют цель и задачи урока. | Регулятивные: умение прилагать усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные: умение доказывать и аргументировать свою позицию. |
3. | Целеполагание и построение плана проекта | Учитель объявляет задание. Задание: создать эскиз головного убора на изображении шляпной болванки при помощи бумаги, клея, красок, ножниц. | Учащиеся намечают пути решения поставленной задачи, делятся на группы, распределяют между собой этапы. | Личностные: уважение личности и доброжелательного отношения к другому человеку. Регулятивные: умение прилагать усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. |
4. | Реализация проекта | Учитель организовывает работу учащихся по заданию в группах. Контролирует ход выполнения, советует, помогает. | Учащиеся выполняют задание. | Личностные: уважение личности и доброжелательного отношения к другому человеку. Регулятивные: умение адекватно оценивать правильность действий. Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
5. | Обобщение затруднений. | Учитель принимает защиту проектов, обобщает затруднения, проговаривает ошибки. | Защита учащимися своих проектов. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение; умение выделять главное и второстепенное, выстаивать последовательность описываемых событий. Коммуникативные: умение доказывать и аргументировать свою позицию. |
6. | Включение изученного в систему знаний | Учитель организовывает фиксацию нового содержания изученного на уроке и место в изучении темы. Задание пазл «Аксессуары» https://learningapps.org/3542264 | Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение; умение выделять главное и второстепенное, выстаивать последовательность описываемых событий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умение работать в группе. |
7. | Рефлексия учебной деятельности | Учитель обобщает знания, полученные на уроке. | Учащиеся называют тему урока, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке. | Личностные: умение позитивно себя оценить. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности |