СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование логопедического тренажёра «дэльфа 142.1» на логопедических занятиях с младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудно представить себе современный образовательный процесс без применения инновационных технологий. 

Коррекционно – развивающая работа с детьми с ТНР предполагает использование специализированных компьютерных программ: обучающих, диагностических и развивающих.

Просмотр содержимого документа
«Использование логопедического тренажёра «дэльфа 142.1» на логопедических занятиях с младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи»

БОУ « Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ № 2 »  Минобразования Чувашии Л. Н. Митрофанова,  учитель – логопед

БОУ « Чебоксарская общеобразовательная

школа для обучающихся с ОВЗ № 2 »

Минобразования Чувашии

Л. Н. Митрофанова,

учитель – логопед

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ТРЕНАЖЁРА «ДЭЛЬФА 142.1»  НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ТРЕНАЖЁРА «ДЭЛЬФА 142.1»

НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Трудно представить себе современный образовательный процесс без применения инновационных технологий. Коррекционно – развивающая работа с детьми с ТНР предполагает использование специализированных компьютерных программ: обучающих, диагностических и развивающих.

Трудно представить себе современный образовательный процесс без применения инновационных технологий.

Коррекционно – развивающая работа с детьми с ТНР предполагает использование специализированных компьютерных программ: обучающих, диагностических и развивающих.

 Большинство обучающихся нашей школы имеют различные речевые нарушения.  Чтобы заинтересовать ребенка, сделать обучение осознанным, учителя-логопеды нашей школы активно используют компьютерные технологии (логопедический тренажер «Дэльфа – 142.1», программы «Живой звук», «Комфорт Лого», БОС, электронные аппараты «Верботон Г30Л» и «Digidel»), которые позволяют эффективно проводить коррекционную работу по коррекции всех компонентов речи обучающихся.

Большинство обучающихся нашей школы имеют различные речевые нарушения. Чтобы заинтересовать ребенка, сделать обучение осознанным, учителя-логопеды нашей школы активно используют компьютерные технологии

(логопедический тренажер «Дэльфа – 142.1», программы «Живой звук», «Комфорт Лого», БОС, электронные аппараты «Верботон Г30Л» и «Digidel»), которые позволяют эффективно проводить коррекционную работу по коррекции всех компонентов речи обучающихся.

Давно   установлено, что большую часть информации человек воспринимает через органы зрения.  Лучше всего ребенок запомнит тот материал, который увидит и применит на практике. Логопедический тренажер «Дэльфа 142» соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников. Тренажер представляет собой целостный аппаратно-программный комплекс, предназначенный для коррекции разных сторон устной и письменной речи детей с речевой патологией.

Давно   установлено, что большую часть информации человек воспринимает через органы зрения.  Лучше всего ребенок запомнит тот материал, который увидит и применит на практике.

Логопедический тренажер «Дэльфа 142» соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников.

Тренажер представляет собой целостный аппаратно-программный комплекс, предназначенный для коррекции разных сторон устной и письменной речи детей с речевой патологией.

При планировании коррекционного занятия с использованием тренажера, учителю - логопеду необходимо отразить наличие следующих компонентов: четкая постановка целей и задач; способ и качество оценки выполненной ребенком работы; включение в занятие элементов игры в соответствии с личностными особенностями ребенка и его психологическим и эмоциональным уровнем развития; приемы обеспечения положительного эмоционального настроя ребенка.

При планировании коррекционного занятия с использованием тренажера, учителю - логопеду необходимо отразить наличие следующих компонентов:

  • четкая постановка целей и задач;
  • способ и качество оценки выполненной ребенком работы;
  • включение в занятие элементов игры в соответствии с личностными особенностями ребенка и его психологическим и эмоциональным уровнем развития;
  • приемы обеспечения положительного эмоционального настроя ребенка.
Направления работы с тренажером «Дэльфа 142»: коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса; развитие фонематического восприятия; обучение грамоте; формирование и коррекция навыка чтения; формирование лексико-грамматической стороны речи; формирование связного высказывания.

Направления работы с тренажером «Дэльфа 142»:

  • коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса;
  • развитие фонематического восприятия;
  • обучение грамоте;
  • формирование и коррекция навыка чтения;
  • формирование лексико-грамматической стороны речи;
  • формирование связного высказывания.
Тренажер позволяет: использовать игровые приемы в процессе коррекции речевых нарушений; многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал; использовать различный стимульный материал: картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь; работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика; оперативно изменять содержание структуры занятия, в соответствии с динамикой продвижения; одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти обучающегося.

Тренажер позволяет:

  • использовать игровые приемы в процессе коррекции речевых нарушений;
  • многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал;
  • использовать различный стимульный материал: картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь;
  • работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика;
  • оперативно изменять содержание структуры занятия, в соответствии с динамикой продвижения;
  • одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти обучающегося.
Самый лучший компьютер не заменит учителя при обучении ребенка. Но самый лучший учитель не заменит компьютер при организации тренировочных упражнений. Только дополняя друг друга, учитель и техника могут добиться высоких результатов в оптимальные сроки. О.Е. Грибова

Самый лучший компьютер не заменит учителя при обучении ребенка. Но самый лучший учитель не заменит компьютер при организации тренировочных упражнений. Только дополняя друг друга, учитель и техника могут добиться высоких результатов в оптимальные сроки.

О.Е. Грибова

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!