СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Видео-обзор "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель мнемотехники - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, т.е. тех психических процессов, которые тесно связаны с речью и ее полноценным развитием.

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу

Использование мнемоквадратов, мнемодорожек и мнемотаблиц   на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее  воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её, а педагогу помогает  значительно сократить время обучения за счёт оптимизации и рационализации основных операций мыслительной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Видео-обзор "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников"»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ

В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ



К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным.

Дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Исследования показали, что объём зрительной памяти и возможности смыслового, логического запоминания у детей с ОНР, практически не отличается от нормы, но заметно снижена их слуховая память и продуктивность запоминания.

Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее.

В современном мире много закодированной информации в виде символов, схем, и важно ребенка научить перекодировать информацию из символов в образы. У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, заместители, графические аналогии, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, что и составляет суть мнемотехники.

Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.



Цель обучения с её использованием, прежде всего развитие памяти разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, а также развитие мышления, внимания, воображения. Наличие зрительного плана — схемы делает пересказы чёткими, связными и последовательными. 



Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определённая информация.

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу

Использование мнемоквадратов, мнемодорожек и мнемотаблиц   на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее  воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её, а педагогу помогает  значительно сократить время обучения за счёт оптимизации и рационализации основных операций мыслительной деятельности. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!